3№
| Тема урока
| Ведущие понятия
| Оборудо-вание
| Опорные знания
| Методы и формы работы
| Умения, соотв. содерж.КИМов
| срок
| Коорд сро-ков
| Интегр. зн.
| Контроль
|
1 четверть
Раздел .1 Меняющийся облик мира: опыт осмысления. 3 ч
| обществозн
| Зад.1-3 в учебн.
|
1
| Гл.1 Пути иметоды познания истории. 3ч. Этапы развития исторического знания
| Историческая наука
| Карта. иллюстр.
| Особенности познания прошлого в различные этапы истории
| Беседа, лекция учителя, выполнение заданий учебника, рассуждение
| Умение выражать свое мнение
| 02.09
|
|
|
2
| Закономерности и случайности в жизни народов
| Общественно-экономическая формация, локальные цивилизации
| Карта, таблица
| Различные подходы и взгляды на историч. процесс, движущие силы истор. процесса
| Ответы на вопросы, лекция учителя, состав. таблицы, ответы на вопросы
| Умение рассуждать, делать выводы
| 05.09
|
| Общесв.
| Заполн. таблицу
|
3
| Проблемы периодизации всемирной истории
| Мировое развитие как процесс
| Карта, таблица, схема
| Представление о различных подходах к периодизации истории, характерные черты каждого этапа развития
| Опрос, сообщение учителя, самост. работа, заполн. таблицы
| Умение определять существенные черты
| 09.09
|
| Обществ.
| таблица
|
Раздел 2. Человечество на заре своей истории. 9 ч.
| Обществ, биология
| Задания 1-8 учеб.
|
4
4
| Гл.2.Первобытная эпоха.2ч.У истоков рода человеческого.
Вводный контроль по теме «Россия в 20-нач.21 в.»
| палеолит, мезолит, энеолит
|
| Этапы становления человека
| выполнение тестовых заданий.
| Умение выполнять тестовые задания разного типа
| 12.09
|
|
5
| Неолитическая революция
| неолит, патриархат, энеолит
| Карта, иллюстр.,
| Этапы становления человека.Изменения в хозяйственной деят-ти человека в пероид неолитической революции, факторы, приведшие к зарождению имущественного неравенства
| самост. работа, составл. плана статьи, ответы на вопросы
| Умение составлять план, выделять главное
| 16.09
|
| Биология, обществ
| термины
|
6
| Гл.3 Первые госу-дарства Древнего мира.2 ч. Деспотии Востока
| деспотия
| Карта, иллюстр., ИКТ
| Представл. о первых госуд –х Востока, деспотической власти правителя
| Сообщения уч-ся, рассказ учителя, работа с текстом, состав. тезисов, ответы на вопросы
| Умение рассуждать, выражать свое мнение
| 19.09
|
| МХК
| Состав. доклад, сообщение
|
7
| Расширение ареала цивилизации
| Военная деспотия, варны, касты, зароастризм
| Карта, иллюстр, , ИКТ
| Характеристика деспотий вериода железного века, особенности развития Др. Индии
| Сообщения уч-ся , ответы на вопросы, лекция учителя, , работа в группах, состав. таблицы
| Умение классифицировать
| 23.09
|
| МХК
| Таблица, сообщения
|
8
| Гл.4 Античная эпоха в истории человечества. 3ч Города-государства Греции и Италии
| Полис, демократия, плебеи, патриции, народные трибуны
| Карта, иллюстр, ИКТ
| Особенности хозяйственной деят-ти греков, управления государством, сравнение развития Афины и Спарты
| Сообщения уч-ся, выполнение тестов, работа в группах, состав плана ответа, просмотр видеосюжета
| Умение сравнивать, характеризовать особенности развития стран
| 26.09
|
|
| Сравнительная таблица
|
9
| Борьба за господство на Средиземноморье
| фаланга
| Карта, иллюстр,
| Причины и результаты греко-персидских войн, образование новых гос-в, греческая религия и философия эпохи завоеваний Александра Македонского
| Повторение изученного, беседа, самост. работа, ответы на вопросы, выполнение тестов
| Умение определять причину и следствие
| 30.09
|
|
| сообщения
|
10
| Возвышение Рима
| триумвират
| Карта, иллюстр.,
| Определить причины возвышения Рима, преимущества римского военного строя, факторы, обусловившие кризис Римской республики
| Опрос, работа с картой, лекция учителя, самост. работа, выполнение заданий учебника
| Умение определять причину и следствие
| 03.10
|
|
| таблица
|
11
| Гл.5 Крушение империй Древнего мира. 2ч. Наступление варваров в Евразии
| Великое переселение народов, гунны
| Карта, иллюстр.
| Изменения в хозяйственном укладе жизни Разв. лог. мышления.
| Опрос, рассказ учителя, работа с текстом, составл. развернутого плана
| Умение составлять план
| 07.10
|
|
| Состав. плана
|
12 13
| Закат Римской империи Практическая работа по теме: «Человечество на заре своей истории».
| колоны
| Карта
| Императоры периода упадка Рима, причины кризиса империи, изменения в хозяйственном
укладе Рима
| Опрос, индив работа , рассказ учителя, самост. работа, состав.таблицы
Выполнение практических и тестовых заданий.
| Умение логически мыслить
Умение логически мыслить
| 10.10
14.10
|
| МХК
| Задания учебника 1-6
|
Раздел 3. Русь, Европа в средние века. 16 ч.
| География-экономика
|
|
14
| Гл.6 Период раннего Средневековья.4ч .Раннефеодальные империи в Европе и их распад
| Вселенские соборы
| Карта, иллюстр,
| Особенности социально-экономических отношений, охарактеризовать положение зависимого крестьянина
| Выполнение тестов. , сообщение учителя, работа с учебником, письм. работа в тетрадях, ответы на вопросы
| Умение определять главное, выражать свое мнение
| 17..10
|
|
15
| Экспансия ислама
| Меджлис, шииты, сунниты
| Карта, иллюстр
| Охарактеризовать природные условия, их влияние на хозяйственную жизнь
| Опрос, самост работа, ответы на вопросы
| Умение выражать собственное мнение
| 21.10
|
|
| Ответы на вопросы
|
16
| Контрольная работа по теме «Древние государства. Раннефеодальные государства в Европе.»
| Проверка усвоения понятий, терминов
|
| выполнение тестов
| Проверка изученного
| .
| 24.10
|
|
|
|
17
| Византия и Русь
| Иконоборче-ство
| Карта, иллюстрации
| Особенности императорской власти в Византии, характеристика отношений Руси и Византии.
| Ответы на вопросы, рассказ учителя, самост. работа, составление тезисов
| Умение сравнивать, характеризовать особенности развития стран
| 28.10
|
|
|