Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.02.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка
Программа обучения «Обучение игре на баяне и аккордеоне»- является углубленной, модифицированной дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности.

Баян - русский народный инструмент не только по своему происхождению. Его становление и развитие происходило под влиянием, прежде всего национальных традиций. Баян многотембровый инструмент и в этом его уникальность. На нем можно исполнять различные произведения: от народных попевок- до современных популярных мелодий, полифонии, джаза. Став профессиональным, он служит народу на концертной эстраде и как сольный инструмент, и в составе оркестров и ансамблей народных инструментов.

В музыкальной педагогике последних лет все больше внимания уделяется воспитанию личности в ансамблевом исполнительстве. Ансамблевое исполнительство на русских народных инструментах имеет многовековую историю, однако как самостоятельный жанр инструментальной музыки сформировался более 100 лет назад.

Ансамбль представляет собой коллектив единомышленников, объединенных общностью целей и задач, вырабатывающих в процессе совместной деятельности художественные принципы. Каждый участник ансамбля является по существу солистом, поэтому коллектив и личность в инструментальном ансамбле необходимо рассматривать в диалектическом единстве, как две стороны одного явления, развитие которых обусловлено друг другом. Ансамбли народных инструментов, как самодеятельные коллективы, выполняют различные социальные функции – воспитательную, учебно-познавательную, пропагандистскую, коммуникативную и другие. Занятия в ансамбле способствуют развитию у ребят образного мышления, ритмики, музыкального слуха, памяти и воображения.

Актуальность программы определяется поиском форм, сохраняющих традиции русской музыкальной культуры, что способствует решению проблемы потери подрастающим поколением чувства патриотизма, гордости за её историческое и духовное прошлое, сохранения традиций народного музицирования.

Цели и задачи образовательного процесса.

Целью программы – овладение учащимися основами музыкальной культуры через приобщение учащихся к музыкальному творчеству, к сохранению и развитию традиций исполнительского мастерства на баяне-аккордеоне.

Приближение к данной цели осуществляется через решение следующих задач:

обучающие:

  • обучить навыкам игры на баяне-аккордеоне;

  • овладеть базовой музыкальной грамотностью;

  • ознакомить с различными формами музыкальных произведений;

  • научить выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики на инструментах - баян, аккордеон;

  • способствовать овладению умением самостоятельно работать над музыкальным произведением, анализировать музыкальные явления окружающей жизни и собственной музыкальной деятельности;

  • сформировать отношение к музыкальной деятельности как к творческому труду.


развивающие:

  • развить творческое начало в ученике, потребность в самовыражении через игру на музыкальных инструментах – баян, аккордеон;

  • развить художественное проявление личности;

  • развить воображение и образное мышление;

  • способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти.


воспитательные:

  • воспитать через изучение репертуара способность к эмоциональному эмпатическому восприятию музыкальных произведений, к созданию целостных музыкальных образов;

  • привить любовь к инструменту и музыке в целом;

  • сформировать чувство меры и хорошего вкуса;

  • воспитать стремление к проявлению индивидуальности в художественном творчестве, через игру на инструментах – баян, аккордеон;

  • воспитать чувство сознательной дисциплины, ответственность, трудолюбие;

  • воспитать потребность в изучении русской музыкальной культуры.


Адресность программы.

Данная программа адресована учащимся младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Срок реализации программы- 8 лет.
Условия набора:

В класс баяна и аккордеона принимаются учащиеся после предварительного прослушивания, где определяются его музыкальные данные: слух, ритм, музыкальная память.

На прослушивании ученик представляет:

  • исполнение одного куплета песни (по желанию);

  • интонационное воспроизведение заданных звуков;

  • воспроизведение заданных ритмических рисунков;

  • показ игры, если поступающий имеет эти навыки.

Начать обучение целесообразно в младшем школьном возрасте исходя из физических возможностей ребенка.
Режим занятий.

Занятия в группах 1-2 года обучения: 3 раза в неделю по 2 академических часа; 2 раза в неделю по 3 академических часа, 216 часов в год.

Занятия в группах 3-8 годов обучения: 4 раза в неделю по 2 академ. часа; 2 раза в неделю по 3 академ. часа и 1 раз в неделю по 2 академ. часа; 3 раза в неделю по 2 академ. часа и 2 раза в неделю по 1 академ. часу; 3 раза в неделю по 2 академ. часа и 2 раза в неделю по 1 академ. часу; 4 раза в неделю по 1 академ. часу и 2 раз в неделю по 2 академ. часа, 288 часов в год.

Продолжительность академического часа – 45 минут.
Формы и методы организации деятельности учащихся на занятиях

Занятия по программе проводятся с группой учащихся и включают в себя теоретическую и практическую подготовку.

В процессе обучения используются различные формы организации деятельности учащихся: групповая, работа по звеньям (малыми группами – дуэты, трио, квартет), индивидуальная – подготовка ребенка к ансамблевой и оркестровой игре (разбор произведения на занятии вместе с преподавателем, постановка аппликатуры, штрихов, работа над динамикой, фразировкой). При достижении определенных результатов учащиеся принимают участие в концертах, конкурсах, творческих встречах, фестивалях различного уровня.

Основные методы обучения, используемые в учебном процессе:

  • словесные – анализ и разбор текста музыкального произведения, структуры музыкального произведения;

  • наглядные – показ, исполнение педагогом, прослушивание и просмотр CD, DVD;

  • практические – непосредственное исполнение, тренировочные упражнения.


Ожидаемый результат.

По окончании полного курса обучения учащиеся

овладеют:

  • различными приёмами исполнительского мастерства на инструментах – баян, аккордеон;

  • навыком чтения нот с листа;

  • техникой анализа исполнительского мастерства, как своего, так и других;

  • теоретическими и историческими знаниями в области музыки.

разовьют:

  • навыки сценического поведения и исполнительства;

  • заинтересованность в совершенствовании навыков игры на инструментах – баян, аккордеон;

  • музыкальные и творческие способности;

  • художественно-эстетические потребности.

воспитают:

  • музыкальный вкус, чувство меры и образное восприятие искусства;

  • высокий уровень эмпатии, способность к сопереживанию;

  • черты характера, такие, как воля, трудолюбие, выдержка;

  • уважение к русским традициям, чувство патриотизма через изучение народного искусства;

  • устойчивый интерес к занятиям музыкой.


Приёмы организации занятий:

  • тренировочные технические упражнения;

  • физический тренаж игрового аппарата;

  • анализ текстов и содержания музыкальных произведений;

  • показ педагогом;

  • прослушивание или просмотр записей;

  • наблюдение, анализ, беседы.


Дидактический материал:

  • научная и специальная литература;

  • репертуарный нотный материал;

  • методические пособия технических упражнений;

  • аудио и видео записи.


Способы проверки результатов.

Достижения ожидаемых результатов можно проверить путём:

  • наблюдения педагогов за творческим ростом учащихся;

  • анализа участия учащихся в концертах, праздниках, конкурсах, фестивалях;

  • анализа сохранения контингента учащихся и его стабильности;

  • анкетирования учащихся и родителей.


Способы фиксации результата.

Результаты освоения программы фиксируются:

  • в индивидуальных дневниках учащихся;

  • в картах творческого развития учащихся;

  • в учебных журналах.


Формы подведения итогов реализации программы:

Систематическая оценка работы учащихся в течение года по пятибалльной системе.

Промежуточная аттестация (октябрь, декабрь, март) в форме зачетных уроков или отчетных концертов для родителей.

Итоговая аттестация (май) в форме переводного экзамена.
Диагностика результативности.

При анализе результативности изучения полного курса программы обучение игре на баяне-аккордеоне выявятся следующие показатели:


  • свободное владение учащимся музыкальными инструментами – баян, аккордеон;

  • эрудированность учащихся в области искусства;

  • самостоятельность и продуктивность мышления при анализе музыкальных произведений;

  • креативность, наличие своих идей при работе над исполнением музыкальных произведений;

  • профессиональная ориентированность учащихся.


Успешное прохождение образовательной программы и успешная сдача выпускных экзаменов позволяет выпускнику поступать в средние специальные учебные заведения музыкального профиля. Способным учащимся выдается рекомендация - направление для дальнейшего музыкального обучения в специальных средних и высших учебных заведениях.
Ожидаемый результат.

По окончании полного курса обучения учащиеся

овладеют:

  • различными приёмами исполнительского мастерства на инструментах – баян, аккордеон;

  • навыком чтения нот с листа;

  • техникой анализа исполнительского мастерства, как своего, так и других;

  • теоретическими и историческими знаниями в области музыки.

разовьют:

  • навыки сценического поведения и исполнительства;

  • заинтересованность в совершенствовании навыков игры на инструментах – баян, аккордеон;

  • музыкальные и творческие способности;

  • художественно-эстетические потребности.

воспитают:

  • музыкальный вкус, чувство меры и образное восприятие искусства;

  • высокий уровень эмпатии, способность к сопереживанию;

  • черты характера, такие, как воля, трудолюбие, выдержка;

  • уважение к русским традициям, чувство патриотизма через изучение народного искусства;

  • устойчивый интерес к занятиям музыкой.


Учебно-тематический план 1 года обучения.




Наименование тем, разделов

Теория


Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

6

-

36

2.

Посадка, постановка рук, технические упражнения.

12

48

60

3.

Нотная грамота и расположение нот на инструменте.

12

36

48

4.

Работа над программным репертуаром.

6

27

33

5.

Концертная деятельность.

-

6

6

6.

Игра на инструменте в малом ансамбле.

6

27

33

7.

Беседы по технике безопасности.

12

6

18

8.

Промежуточная и итоговая аттестация.

-

12

12

Итого:

54

162

216



Содержание занятий.

1. Вводное занятие:

  • знакомство с программой;

  • режим занятий;

  • история русских народных инструментов;

  • понятие об ансамбле (педагог - учащийся).


2. Посадка и постановка инструмента: изучение инструмента и постановка рук, игрового аппарата.

теория

  • устройство инструмента;

  • исходное положение корпуса;

  • постановка рук;

практика

  • звукоизвлечение;

  • меховедение.

3. Нотная грамота и расположение нот на инструменте:

теория

  • понятие о скрипичном и басовом ключах, нотном стане, длительности, звукоряде - в пределах 2-х октав, знаки альтерации, паузы;

практика

  • изучение клавиатуры инструмента с применением простейших упражнений и пьес для начинающих.


4. Работа над программным репертуаром:

теория

  • Понятие аппликатуры знакомство с простыми исполнительскими штрихами (легато, нон легато, стаккато).

  • Знакомство с динамическими оттенками (форте, пиано, крещендо и диминуэндо).


практика

  • Овладение элементарными игровыми навыками (как отдельно правой и левой рукой, так и двумя руками вместе);

Репертуарный план формируется ежегодно в зависимости от подготовленности учащихся.
5. Учебные концерты, конкурсы:

практика

предусматривается обязательное выступление всех учащихся на 2-х учебных классных концертах, участие в конкурсах «Юный музыкант».
6.Игра на инструменте в малом ансамбле.

  • Разучивание ансамблевых партий.

  • Работа над целостным восприятием пьесы (содержание, форма, характер).

  • Работа над текстом, разбор трудных технических фрагментов.

7. Беседы по технике безопасности на занятиях в музыкальных классах проводятся ежемесячно по разработанным темам (перечень инструкций прилагается в конце программы).
8. Промежуточная и итоговая аттестация:

Промежуточная аттестация – отчетный концерт для родителей или учебный концерт проводится в октябре, декабре.

Итоговая аттестация - экзамен за год - в мае.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск