Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.02.2014
Размер238.54 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс




Раздел, тема

Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

История Средних веков (31 час)

1

Введение. Что и как изучает история Средних веков

1

Хронологические рамки средневековья. Понятия «Средние века».

Средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники

Устанавливать историческую связь между периодами. Показывать преемственность

Текущий (беседы)

Учебник стр. 6 - 10




Раздел 1. Раннее средневековье (9 часов)

2

Великое переселение народов и образование германских королевств

1

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Расселение франков, занятие, общественное устройство

Великое переселение народов, христианство, арианство, варварские королевства, «Салическая правда», 486г., 568г., 732г.

Умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации исторических данных.

Анализировать документ, оперировать понятиями

Устный опрос, игра

Учебник пар. 1; рабочая тетрадь; словарь, документы




3

Христианская церковь в раннее средневековье

1

Религия в жизни средневекового человека

Вероучения, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие, ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать

Установление причинно-следственных связей, закономерностей

Тестирование

Учебник пар.2; задания в рабочей тетради, новые слова, схема




4

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

1

Франкская империя и ее распад

Майордом, магнаты, бенефиций, феодал, империя, реформа, усобица

800г., 843г.

Развивать понятийное мышление, формировать понимание причинно-следственных связей возникновения, расцвета и причины распада государств

Устный опрос, интеллектуальная разминка, карты

Учебник пар.3;вопросы, задания, слова, схемы




5

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX – XI веках

1

Образование государства в Восточной и Западной Европе. Политическая раздробленность. Ранние славянские государства.

Просветители славян – Кирилл и Мефодий

Феодальная раздробленность, домен, династия, руны, сага, феодал, викинги, феодальные владения

Развивать умение классифицировать, обобщать. Самоконтроль в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысления, чтения

Текущий, карта, карточки (тесты)

С/р №1

Учебник пар.4,7; задания в рабочей тетради; рассказ «Викинги»; рисунки, вопросы к тексту6




6

Византийское тысячелетие

1

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство

Василевс, 532г, кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из Варяг в Греки»

Причины сохранения и расцвета империи. Место императора

Задание в рабочей тетради, карточки, кроссворд

Учебник пар.5, задание;документ; задание в рабочей тетради




7

Культура Византии

1

Византийская культура

Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона

Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное и сравнивать с культурой Западной Европы.

Умение анализировать исторические источники, осмысливать и оценивать исторические явления

Задание в рабочей тетради, карточки

Учебник пар.6, новые слова; задание в рабочей тетради




8

Рождение новой религии

1

Арабские племена: расселение, занятия.

Возникновение ислама

Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять план и хронологическую таблицу, работать с документами

Экспресс - опрос

Учебник пар.8; задания в рабочей тетради




9

Мир ислама

1

Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе

Халиф, хамироат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмиры

Умение работать с исторической картой. Умение давать историческую оценку историческим событиям, явлениям, процессам, личностям.

Оперировать терминами и понятиями

Карты, игра «Счастливый случай» (по 2 темам)

Учебник пар. 9; задание в рабочей тетради, словарь; карта




10

Раннее средневековье

1










Контрольная работа №1







Раздел 2. Расцвет Средневековья (12 часов)

11

Крестьяне и сеньоры

1

Феодальные отношения в странах Европы. Феодальное землевладение. Феодальные повинности

Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство, ПЭР

Умение связно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного.

Определить предпосылки, сущность и последствия, явления (складывания феодальных отношений)

Тест


Учебник пар.10; творческое задание




12

Рыцарство

1

Европейское рыцарство:образ жизни и правила поведения

Рыцарство, турнир, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность

Умение самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, изобразительные, вещественные.

Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

Ролевая игра.

Защита творческой работы

Учебник пар.10; творческое задание «Один день из жизни рыцаря» идр.




13

Средневековая деревня

1




Свободные и зависимые крестьяне, трехполье, община, натуральное хозяйство.

Крестьянская повинность, барщина, оброк

Уметь выделить основные черты феодального общества.

Уметь выделить главное в тексте учебника. Участвовать в беседе, в сети дискуссий

Устный опрос по рабочей тетради, тест

Учебник пар.11; задание в рабочей тетради, выучить новые слова, расказ о жизни и быте крестьян




14

Средневековый город

1

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города

Сословия средневекового города, бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр

Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия. Учиться решать проблемные и познавательные задачи

Устный опрос. Решение исторических задач

Учебник пар.12, вопросы; задание в рабочей тетради, новые слова, составление рассказа




15

Ремесло и торговля

1

Ремесло и торговля. Цехи, гильдии

Мастер, подмастерье, цех, братство, гильдия, ярмарка, меняла, банк, шедевр

Отделять главное от второстепенного. Выделять отличительные признаки, явления, процессы

Тест, схема

С/р №2

Учебник пар.12; вопросы, задание в рабочей тетради; схема




16

Католическая церковь: путь к вершине могущества

1

Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие

Таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, конклав, еретик, инквизиуия, ересь

1054г.

Установить причинно-следственные связи (раскола и ереси). Четко формулировать понятия. Определять роль и место христианской церкви в жизни общества

Защита сообщений. Игра. Аукцион понятий

Учебник пар.13; краткое сообщение по плану урока; новые понятия




17

Крестовые походы

1

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена

1096 – 1099гг.

1147 – 1149гг.

1189 – 1192гг.

1202 – 1204гг.

Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу. Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность и последовательность исторических явлений и событий

Составление, таблицы

С/р № 3

Учебник пар. 14, закончить составление таблицы




18

Франция – долгий путь к единству

1

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции

Генеральные штаты. Сословно-представительная монархия

1302г.

Уметь анализировать материал. Определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий (объединение Франции)

Проверка схемы и таблицы; диктант понятий

Учебникпар.15, вопросы; задание в рабочей тетради




19

Англия: от нормандского завоевания к парламенту

1

Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая Хартия Вольностей. парламент

Парламент, сословное представительство, централизованное государство, Великая Хартия Вольностей

1265г

Умения сравнивать исторические явления в различных странах. Выделять сходство и различие. Умение оперировать терминами и понятиями

Экспресс - опрос

Учебник пар.16, вопросы; задания в рабочей тетради




20

Несбывшиеся надежды германских императоров

1

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV – XV веках

Возникновение Швейцарского союза, «Золотая булла», курфюрст, рейхстаг

Умения сравнивать явленияв различных странах. Выделять сходства и различия. Вести беседу, дискуссию. Оперировать понятиями

Интеллектуальная разминка.

С/р №4(по пар 15 - 17)

Учебник пар. 17; выписать даты и понятия




21

Культура Западной Европы в XI – XIII вв.

1

Средневековая культура. Романский и готический стили

Рациолнализм, схоластика, логика, коллегия, романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, мистика

Развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями

Тест, кросворд

Учебник пар. 18 – 19; составить кроссворд к теме «Средневековая культура»



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск