Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 485.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.04.2014
Размер485.42 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н. Б. Пантюшова

Приказ № 29/33

от 2 сентября 2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

______________/ Е. Е. Фанасюткина
2 сентября 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла
Протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

Руководитель МО

_____________ / В. А. Федорова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Всеобщая история»

7 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Ф. И. О. учителя: СТАРОСЕЛЬСКАЯ

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Категория: ВЫСШАЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013 г.

I. 1. Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по истории. - М.: Просвещение, 2010.

  • Примерные программы по учебным предметам. История : 5–9 кл.: проект / [Рос. акад. образования]. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • Авторская программа «Новая история» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.
  • Новая история. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И. Годер, Н.И Шевченко и др.– М.: Просв., 2011.


  • Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.

  • Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.



I. 2. Цели и задачи обучения
Цели и задачи учебного предмета:  
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Цели изучения курса «История Нового Времени»:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Задачи изучения Новой истории в 7 классе

Образовательные:

  • Понимать уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

  • Рассмотреть роль личности в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • проанализировать принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • проанализировать неоднозначные процессы модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, зависимость человека от источников энергии и т.д.);

  • выяснить роль революций и реформ в развитии общества;

  • рассмотреть принципы формирования правового государства и гражданского общества.

Развивающие:

  • Развитие творческого мышления у учащихся, развитие их культурного кругозора; развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию из разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем;

  • формировать культуру обучения, более эффективное восприятие информации за счет опорных сигналов, использования мультимедийных средств обучения.

Воспитательные:

  • развивать интерес и уважение к мировой истории и культуре, стремление сохранять и приумножать ее достояние в области материальной и духовной культуры;

  • развитие гражданской позиции у учащихся;

  • способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.


Основными принципами данного курса являются:

  • многофакторный подход к истории, позволяющий раскрыть сложность и многомерность истории Нового времени;

  • внимание к личностно-психологическим аспектам истории через раскрытие персоналий;

  • сравнение исторических процессов, происходящих в различных странах и регионах;

  • развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;

  • развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;

  • ориентация на проблемное изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.


Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

  1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

  2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

  3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материаль-ного производства, техники; изменение характера экономических отношений;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизм смены власти и общества; тенденции и тупи преобразования общества; основные вехи политической истории;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность);

  • проблема войны и мира в истории.

I.3. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

I. 4. Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 7 классе составит 70 часов. Их них на изучение Всеобщей истории отводится 29 часов:

1 триместр– 24 часа

2 триместр – 5 часов

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы




I триместр

II триместр

Контрольные работы

1

1

Проверочные тесты

2

2

Итого

6



I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения
Формы организации обучения:

• фронтальная (общеклассная)

• групповая / парная

• индивидуальная

• дифференцированная.

Методы обучения:

Традиционные:

    • словесные

    • наглядные

    • репродуктивные.

Инновационные:

  • ИКТ – технологии

  • технология проблемного обучения

  • технология развития критического мышления

  • тест – технологии

  • технология поэтапного формирования умственных действий

  • дифференцированное обучение

  • прогностическиий метод (метод проектов и исследовательского изучения)

  • блочно – модульная система

  • технология «кейс – стади»

  • игровые технологии (игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ)

  • технология «Творческих мастерских»

  • метод эвристических вопросов

  • праксиметрический метод (метод «архивного исследования») изучение дневниковых записей, архивных материалов, писем и т. д.)

  • метод статистики

  • драматизация (театрализация)

  • экскурсия, заочная экскурсия

  • «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол».


Виды учебной деятельности:

  • взаимные вопросы и задания групп

  • взаимообъяснение

  • беседа

  • составление словаря терминов и понятий

  • составление галереи образов

  • чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...)

  • заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)

  • подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)

  • составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки

  • моделирование (различные виды игровой деятельности)

  • исследовательская (работа с источниками)

  • творческие формы работы.


Типология уроков

В 7 классе преобладает комбинированный тип урока.

1. Уроки изучения нового материала:

  • урок – беседа

  • урок - исследование

  • учебная конференция

  • мультимедиа – урок.

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

  • урок развития речи

  • урок - деловая или ролевая игра.

3. Уроки обобщения и систематизации:

  • урок презентации и защиты проектов

  • игра конкурс, викторина

  • урок-беседа.

4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

  • защита творческих, исследовательских работ, проектов

  • проверочная работа.

5. Комбинированные уроки.
Средства обучения
для учащихся: учебники, демонстрационные материалы (картины, карты, таблицы), раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, ЭОР.


  1. 6. Формы, виды и методы контроля


Формы:

  • административный контроль;

  • промежуточный контроль;

  • итоговый контроль – тестовая работа.

Виды контроля:

  • исторические диктанты, тесты, контрольная и самостоятельная работы, взаимоконтроль, творческие домашние задания, индивидуальные карточки, понятийные диктанты, анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, компьютерное тестирование, зачет.

Методы контроля:

  • фронтальный устный опрос

  • индивидуальный опрос

  • компьютерное тестирование

  • тестовые задания.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск