ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы «Тутти»
____________ / Н. Б. Пантюшова
Приказ № 29/33
от 2 сентября 2013 г.
| «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
______________/ Е. Е. Фанасюткина 2 сентября 2013 г.
| РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла Протокол № 1
от 28 августа 2013 г.
Руководитель МО
_____________ / В. А. Федорова
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Всеобщая история»
7 класс
на 2013 – 2014 учебный год
Ф. И. О. учителя: СТАРОСЕЛЬСКАЯ
ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Категория: ВЫСШАЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013 г.
I. 1. Нормативная основа программы
Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по истории. - М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы по учебным предметам. История : 5–9 кл.: проект / [Рос. акад. образования]. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Авторская программа «Новая история» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008.
Новая история. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И. Годер, Н.И Шевченко и др.– М.: Просв., 2011. Образовательная программа ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.
Учебный план ГБОУ школы «Тутти» Центрального района Санкт-Петербурга.
I. 2. Цели и задачи обучения Цели и задачи учебного предмета: Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Цели изучения курса «История Нового Времени»:
сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;
показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Задачи изучения Новой истории в 7 классе
Образовательные:
Понимать уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);
Рассмотреть роль личности в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;
проанализировать принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;
проанализировать неоднозначные процессы модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, зависимость человека от источников энергии и т.д.);
выяснить роль революций и реформ в развитии общества;
рассмотреть принципы формирования правового государства и гражданского общества.
Развивающие:
Развитие творческого мышления у учащихся, развитие их культурного кругозора; развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию из разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем;
формировать культуру обучения, более эффективное восприятие информации за счет опорных сигналов, использования мультимедийных средств обучения.
Воспитательные:
развивать интерес и уважение к мировой истории и культуре, стремление сохранять и приумножать ее достояние в области материальной и духовной культуры;
развитие гражданской позиции у учащихся;
способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
Основными принципами данного курса являются:
многофакторный подход к истории, позволяющий раскрыть сложность и многомерность истории Нового времени;
внимание к личностно-психологическим аспектам истории через раскрытие персоналий;
сравнение исторических процессов, происходящих в различных странах и регионах;
развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;
развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;
ориентация на проблемное изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
Историческое движение:
эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материаль-ного производства, техники; изменение характера экономических отношений;
формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизм смены власти и общества; тенденции и тупи преобразования общества; основные вехи политической истории;
история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность);
проблема войны и мира в истории.
I.3. Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
I. 4. Количество учебных часов Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 7 классе составит 70 часов. Их них на изучение Всеобщей истории отводится 29 часов:
1 триместр– 24 часа
2 триместр – 5 часов
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
| I триместр
| II триместр
| Контрольные работы
| 1
| 1
| Проверочные тесты
| 2
| 2
| Итого
| 6
|
I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения Формы организации обучения:
• фронтальная (общеклассная)
• групповая / парная
• индивидуальная
• дифференцированная.
Методы обучения:
Традиционные:
словесные
наглядные
репродуктивные.
Инновационные:
ИКТ – технологии
технология проблемного обучения
технология развития критического мышления
тест – технологии
технология поэтапного формирования умственных действий
дифференцированное обучение
прогностическиий метод (метод проектов и исследовательского изучения)
блочно – модульная система
технология «кейс – стади»
игровые технологии (игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ)
технология «Творческих мастерских»
метод эвристических вопросов
праксиметрический метод (метод «архивного исследования») изучение дневниковых записей, архивных материалов, писем и т. д.)
метод статистики
драматизация (театрализация)
экскурсия, заочная экскурсия
«Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол».
Виды учебной деятельности:
взаимные вопросы и задания групп
взаимообъяснение
беседа
составление словаря терминов и понятий
составление галереи образов
чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...)
заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)
подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)
составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки
моделирование (различные виды игровой деятельности)
исследовательская (работа с источниками)
Типология уроков
В 7 классе преобладает комбинированный тип урока.
1. Уроки изучения нового материала:
урок – беседа
урок - исследование
учебная конференция
мультимедиа – урок.
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:
урок развития речи
урок - деловая или ролевая игра.
3. Уроки обобщения и систематизации:
урок презентации и защиты проектов
игра конкурс, викторина
урок-беседа.
4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:
защита творческих, исследовательских работ, проектов
проверочная работа.
5. Комбинированные уроки. Средства обучения • для учащихся: учебники, демонстрационные материалы (картины, карты, таблицы), раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
• для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, ЭОР.
6. Формы, виды и методы контроля
Формы:
административный контроль;
промежуточный контроль;
итоговый контроль – тестовая работа.
Виды контроля:
исторические диктанты, тесты, контрольная и самостоятельная работы, взаимоконтроль, творческие домашние задания, индивидуальные карточки, понятийные диктанты, анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, компьютерное тестирование, зачет.
Методы контроля: индивидуальный опрос
компьютерное тестирование
тестовые задания.
|