Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 407.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.05.2014
Размер407.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

По истории для 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

  • Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца 16 века: Учебник для 6 класса основной школы/Е.В.Пчелов. - М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2003.

  • Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - 10-е изд. - М.: «Русское слово», 2005.

  • Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме:

Класс

Общее кол-во часов

Всеобщая история

История России

6

68

28

40

Часы, отведенных для изучения исторических событий родного края включены в календарно-тематический план по истории России. Для создания целостной картины мировосприятия у учащихся календарно-тематическое планирование составлено синхронно-параллельно. За счет резервного времени при изучении некоторых глав добавлены часы для проведения обобщающих уроков и промежуточного контроля.

Основные цели курса:

  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


Содержание по курсу истории России (всего 40 часов)

Глава 1. Древние жители нашей Родины ( 5 ч.)

Прославяне. Восточные славяне. На берегах Волги и Камы. Соседи восточных славян. Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии.

Глава 2.Древняя Русь в IX-XII вв. (10 ч.)

Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточно-слаявянских племен. Формирование Древнерусского государства. Образование Болгарского государства на средней Волге. Волжская Булгария: города, международные связи, культура. Первые киевские князья. Владимир Святославович. Принятие христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы древней Руси.

Глава 3. Русские земли в XII-XIII вв. ( 5 ч.)

Начало раздробления на Руси. Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Главные политические центры Руси. Рост числа городов. «Слово о полку Игореве». Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись.

Глава 4. Русь между Востоком и Западом. Волжская Булгария и монгольские завоевания ( 4 ч.)

Нашествие с востока. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию. Экспансия с Запада. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Образование Улуса – Джучи. Золотая Орда периода расцвета. Русь и Литва. Болгарский Улус. Распад Золотой Орды. Культура русских земель в XII- XIII веках. Обобщающий урок по главе «Русь Древняя. Политическая раздробленность на Руси».

Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы. ( 6 ч.)

Русские земли во второй половине XIII-первой половине XV вв. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Становление центральных органов власти и управления. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Рождение нового государства на Средней Волге. Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века. Создание единого русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство в конце XV – начале XVI века. Отражение идео общерусского единства в устном народном творчестве, летписании, литературе. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Церковь и государство в конце XV – началеXVI века.

Глава 6. Создание московского царства. (9 ч.)

Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Реформы 50-60-х гг. XVI в.Хозяйство и культура Казанского ханства. Казанское ханство: от самостоятельности – к гибели. Опричнина. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV –XVI веках. Архитектура и живопись в XIV –XVI веках. Быт XV –XVI веков. Обобщающий урок по главе . «Русь Московская»


Содержание по курсу истории средних веков ( всего 28 ч.)
Глава 1. В центре ойкумены ( 3 ч.)

Великое переселение народов. Второй Рим. Век Византии

Глава 2. Бури на окраинах ( 3 ч.)

Завоеватели-германцы. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Рождение новой силы. Мир ислама

Глава 3. Держава франков (2 ч.)

От Хлодвига к Пипину. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Норманские завоевания. Ранние славянские государства. Император Карл.

Глава 4. Северные ветры (2 ч.)

Сословное общество в средневековой Европе. Монастыри и монахи. Феодальные повинности. Средневековый город. Цехи гильдии. На развалинах империи. Сколько раз завоёвывали Англию.

Глава 5. Крестьяне и рыцари ( 3 ч.)

Земля и власть. Вечные труженики. За стенами замков.

Глава 6. «Так хочет Бог» ( 2 ч.)

Наследие каролингов. Ко гробу Господню

Глава 7. Лики города ( 3 ч.)

Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор. В поисках знаний.

Глава 8. Вершины Средневековья (5 ч.)

Во главе христианского мира. Страны и государи. Тяжкие времена. На востоке Европы.

Глава 9. Где был и где не был Марко Поло ( 4 ч.)

Во владениях великого хана. Раджи и султаны. Поднебесная империя. В стране Сипанго. Очень разная Африка. Мир совсем неизвестный.

Заключение. Перед сменой времен ( 2 ч.)

И снова Европа: навстречу новой Европе. Прощальный взгляд.
Курс Всеобщей истории интегрирован в курс истории России, поскольку это является наиболее целесообразным для полного понимания курса истории средних веков и для реализации поставленных целей. Это дает возможность увидеть историю России в контексте всемирной истории средних веков и более рационально использовать количество часов, данное на изучение курса.

Ожидаемый результат: реализация поставленных целей.
УМК по истории России:

1. Е.В.Пчелов « История России с древнейших времен до конца XVI века», ./М.: «Просвещение», 2003 г.

  1. Е.В.Пчелов «История России: 6 класс»: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2003 г.


УМК по истории средних веков:

  • М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров «Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007 г.

  • Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  • Настенные карты по истории средних веков.

  • Конспекты уроков для учителя истории. 6-7 класс.: Метод пособие: в 2-х ч.-М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006

  • Наглядность на уроках истории.- М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2005. -176 с.

  • Учебное электронное издание по курсу «Средние века» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2008

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки всемирной истории. Средние века»,2009

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс 68ч (28ч- история средних веков; 40 ч- история России)

,тема урока, д/з

Дата провед. (план и факт.)

Тип урока (этапы уч. деят - ти)

Основное содержание

Хар-ка осн.видов деят-ти

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

I четверть- 18 ч

1.В центре Ойкумены- 3ч (ист.ср.веков)

1.Что такое средние века?

Введение







Вводный урок

Средние века, их место во всемирной истории

Повторение, работа по ленте времени

яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры зарубежной истории эпохи раннего средневековья


Регулятивные: умение самостоятельно составлять рассказ, следуя определенному плану, правильно организовывать свою работу. Познавательные : сравнивать различные объекты прошлого. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, задавать вопросы.

Формирование отношения к истории, чувства гордости за историю , осознание себя частью истории.

Умение устанавливать связи между прошлым и современностью, выделять значение данных умений для практики

2.Новый Рим

$1








Урок изучения нового материала

Византия, ойкумена, христианство, клир, архиепископ

Работа с текстом учебника, составление рассказа , работа по карте

3.Расцвет Византии $2







Комбинированный урок

Юстиниан, Свод гражданского права, базилика, крестово-купольный храм, мозаика, икона

Работа с документами, картинами в парах, группах и индивидуальная; выписывание терминов из учебника

2.Древние жители нашей Родины- 5ч (история России)

4.Первобытная эпоха на территории нашей страны.

$1, История России







Комбинированный урок

История. История России. История Древнего мира. История Средних веков. Периодизация истории России. Периодизация истории России, изучаемой в 6-м классе. Факторы истории. Исторические источники

Работа с картой, индивидуальные сообщения учащихся


Целостное представление об историческом пути России с древнейших времен до конца XVI в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого происходило формирование и развитие российской цивилизации, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы


Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников, видами учебной и домашней работы, в том числе в группах с одноклассниками и во взаимодействии со взрослыми;


Расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире, для эффективного взаимодействия с «другими»;

5.На окраинах античного мира $2







Комбинированный урок

Античный мир. Греческая колонизация. Колония. Полис. Кочевники. Киммерийцы. Скифы. Сарматы. Гунны

Работа с картой, по картинам учебника и карточкам-заданиям

6.Кочевые племена на территории России в IV-V веках. Наш край $3







Комбинированный урок

Великое переселение народов. Тюрки. Авары. Болгары. Хазары. Каганат. Каган. Царь. Ислам. Мулла. Мечеть. Иудаизм.

Работа по картинам, сообщения учащихся, составление сравнительных характеристик

7.Восточные славяне в VI-VIII веках. $4 повт.1-3







Комбинированный урок

славяне. Летопись. «Повесть временных лет». Залежная система земледелия. Подсечно-огневая система земледелия. Бортничество. Кровная месть. Князь. Дружина. Родовая знать. Дань. Язычество. Язычники. Идол. Волхв. Кудесник.

Работа по карте и документам, формулирование понятий по тексту, сообщения о язычестве, работа по картинам

8.Обобщающий урок «Древние жители нашей Родины»$4





Урок обобщения

Все понятия по изученной главе

тестирование

3.Древняя Русь в IX-XII вв.- 10 ч (история России)

9.Образование Древнерусского государства

(§ 5)







Урок изучения нового материала

Образование Древнерусского государства: предпосылки, причины, значение. Новгород и Киев — центры древнерусской государственности.

Город. Посад. Варяги. Путь из варяг в греки. Русь

Работа по карте, составление характеристик исторических деятелей, работа с терминами

яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории с древнейших времен до конца XVIв.; элементарные представления о политике исторической памяти в России, выражающейся в установлении мемориальных знаков и памятных дат в честь знаменательных событий и личностей отечественной истории; способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории России в эпохи древности,

устанавливать синхронные связи с фактами из курса всеобщей истории; умения читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; выделять и объяснять изменения государственных границ, размеров территории и геополитического положения России


готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, библиотеках, музеях, «местах памяти», обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательным заданием



приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущим в России и за рубежом; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого,
Расширение представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире, для эффективного взаимодействия с «другими»; приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

10.Первые русские князья. $6







Комбинированный урок

Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Договор. Печенеги. Греческий огонь. Полюдье. Уроки. Погосты.

Составление характеристик исторических деятелей, анализ основных понятий, сообщения учащихся, работа с понятиями

11.Князь Владимир и крещение Руси. $7







Комбинированный урок

Древняя Русь и её соседи. Крещение Руси: причины и значение. Владимир Святославич Религия. Вера.

Православное христианство


Работа с картинами, анализ причин, значения и последствий, хар-ка личности

12.Киевская Русь при Ярославе Мудром. $8







Комбинированный урок

Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого. Древняя Русь и её соседи Вира. Штраф. Гривна

Работа с документами, составление хар-ки личности, работа с понятиййным аппаратом

13.Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. $9







Комбинированный урок

Политический строй Древней Руси. Древняя Русь и её соседи. Политика Владимира Мономаха. Удел. Лествица. Съезд князей. Поучение.

Сообщения учащихся, составление хар-ки, работа с учебными картинами

14-15.Общественный строй Древней Руси $10







Комбинированный урок

Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Древнерусские города, развитие ремёсел и торговли. Староста. Соседская община. Изгой. Смерд. Бояре. Боярское землевладение. Вотчина. Закупы. Купа. Рядовичию Ряд. Холопы. Челядь. Огнищанин. Тиун. Ключник. Отроки. Гриди. Детинец. Посад. Торг. Вече. Тысяча. Тысяцкий.

Работа с понятийным аппаратом, сравнительные хар-ки различных категорий населения

16.Православная Церковь в Киевской Руси. $11







Комбинированный урок

Христианство и язычество. Православная церковь. Митрополит. Митрополия, Епископ. Епископия. Священник. Поп. Приход. Десятина. Монастырь. Монах. Постриг. Инок. Обитель. Игумен.

Практическая работа с текстом, сообщения учащихся

17.Культура Киевской Руси. $12 повт.5-11







Комбинированный урок

Культура. Древнерусский язык. Кириллица. Азбука. Пергамен. Кожа. Телятина. Устав. Титло. Орнамент. Миниатюра. Сказка. Былина. Летопись. Жития. Слово. Хождение. Поучение. Крестово-купольный храм. Мозаика. Фреска. Иконопись. Икона. Канон.

Декоративно-прикладное искусство. Скань. Зернь

Заочная экскурсия, подготовка сообщений и презентаций, работа с понятийным аппаратом

18.Обобщающий урок «Древняя Русь» $12







Урок промежуточного контроля знаний

Все изученные понятия по разделу

Тестирование по разделу

II четверть- 14 ч
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск