Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История»





Скачать 163.29 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История»
Дата публикации03.07.2013
Размер163.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента


Программа научно-исследовательского семинара
История советской повседневности

для направления 030600.62 «История»

подготовки бакалавра

Автор программы: О. Л. Лейбович, доктор исторических наук, профессор. oleg.leibov@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры Гуманитарных дисциплин «___»____________ 20 г
Зав. кафедрой А.А.Борисов _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История» подготовки бакалавра Исследовательский семинар: История советской повседневности»

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030600.62, уровень подготовки бакалавр, утвержденным ученым советом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ, протокол № 15 от 02.07.2010 г.

Образовательной программой 030600.62 «История». Уровень подготовки: бакалавр.

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 «История», утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


2.1.В области обучения НИС « История советской повседневности» являются:

Овладение первичными навыками академической работы и научной деятельности;

Знакомство с принятыми в академическом сообществе практиками письменного общения;

Овладение навыками конспектирования научной литературы;

Овладение навыками библиографического описания; правилами цитирования;

Знакомство с методологическими подходами в изучении истории

Овладение первичными навыками критики исторических источников;

Освоение исходных навыков работы в архивах

Освоение навыков работы с научной литературой.

Целями воспитания НИС « История советской повседневности» являются:

2.2. В области воспитания личности являются

приобретение навыков и компетенций, способствующих формированию и развитию творческих способностей, организованности, чувства гражданской ответственности, коммуникативности, толерантности и социальной адаптации.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

    • Знать: жанры исторического письма, правила цитирования, оформления библиографических ссылок, ссылок на архивные документы, основную литературу по истории советской повседневности.

    • Уметь: отличать жанры исторического письма, составлять библиографические описания, осуществлять поиск библиографической и архивной информации, осуществлять первичную критику исторических источников.

    • Иметь навыки (приобрести опыт): в анализе исторических источников и реферирования научной литературы.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

ПК-12

Отбирает литературу, систематизирует литературу, составляет библиографический указатель, по правилам оформляет сноски на литературу, анализирует содержание, оценивает различные подходы, составляет план реферата, обосновывает структуру реферата, составляет реферат, защищает его, владеет методами реферирования собственных текстов с выделением ключевых слов и составления тезисов.

Лекция – консультация;

Индивидуальные консультации;

Подготовка реферата

Способность использовать в исторических исследованиях теории и истории исторического знания

ПК-4

Знакомится с историческими концепциями, выявляет их содержание, демонстрирует знание понятийного аппарата, определяет их эвристические возможности, применяет при анализе исторических явлений.

Лекция – диалог;

Семинарское занятие;

Подготовка реферата;

Защита реферата

Способность понимать, критически анализировать и использовать историческую информацию

ПК-6

Определяет жанр источника, его автора и адресата, основное содержание, оценивает информацию в нем содержащуюся, включает ее в доклад.

Практическое занятие по анализу источников;

Письменный анализ источника во внеаудиторное время; Коллективное обсуждение результатов анализа

Способность применять в профессиональной деятельности знания о направлениях и проблемах современной гуманитаристики;

ПК-7

Знает основные подходы к изучению мира человека, различает концепции, оценивает их эвристические ресурсы для исторического исследования, обосновывает возможность их применения.

Лекция – дискуссия;

Семинарское занятие;

Курсовая работа.

Способность к работе в архивах, музеях и, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

ПК-11

Знает, в каких архивных фондах искать необходимый документ, умеет работать с описями, электронными каталогами.

Практическое занятие в архиве;

Самостоятельная работа по поиску в электронных каталогах;

Подготовка реферата и курсовой работы



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин «Теоретические и эмпирические основания исторической науки» и вариативной части дисциплин.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Введение в профессию,

Социология.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (СЛК-6);

  • способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (СЛК-5);

  • способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого (СЛК-1); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ИК-6);


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих всех других профессиональных и специальных дисциплин, прежде всего:

  • Источниковедение и информационные ресурсы истории;

  • Теория и история исторического знания;

  • История российской государственности,

  • История и социология гуманитарного знания



5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Теоретический концепт повседневности

42







14

28

2

Источники по теме «История советской повседневности»: технология анализа и описания

36







12

24

3

Архивный поиск источников по теме «История советской повседневности»

84







28

56

4

Литература по теме «История советской повседневности»: технология реферирования

90







30

60

5

Исследовательский проект по Истории советской повседневности

80







40

40



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

4




Промежуточный

Реферат







5




36 – 45 тыс. знаков (с пробелами). Срок сдачи – 14 февраля 2013 г.

Итоговый

Зачет













Зачет: письменный – 90 мин.

6.1Критерии оценки знаний, навыков


При сдаче реферата студент должен продемонстрировать: знакомство с историческими концепциями; знание понятийного аппарата, умение правильно составить библиографический указатель, делать сноски на литературу и источники, структурировать материал по одному основанию, анализировать источники.

При сдаче зачета студент должен владение основными компетенциями по курсу: знание литературы вопроса, умение анализировать исторические источники, способность подготовить тезисы доклада по избранной теме, правильно оформить его, составить аннотацию, указать ключевые слова (теги).

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность в решении поставленных задач, точность и аккуратность их исполнения в письменном и устном вариантах, полноту выполнения задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = · n3Ореф, где n3 = 1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. История советской повседневности.

Тема 1. Повседневность как проблема гуманитарного знания.

Философские и социологические основания концепции повседневности. Феноменологические основания концепции повседневности (А. Шюц П.Бергер. Т. Лукман. Х. Абельс). Повседневность как область коллективного опыта. Эвристические возможности концепции жизненного мира. Тема повседневности в исторической традиции (Бродель Ф., Ле Гофф Ж.). Повседневность и частная жизнь. Возможность применения концепции повседневности к изучению советской истории.

Количество часов аудиторной работы: 6 часов
Тема 2. Способы изучения советской повседневности.

Советская повседневность как сумма освоенных людьми предметных и духовных практик. Их отражение в официальных и частных документах, в фотографиях и художественных тестах. «Закон Такман» и методы интерпретации источников. Уликовая парадигма К. Гинзбурга и ее применение для изучения советской повседневности.

Количество часов аудиторной работы: 8 часов
Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: 24 часа для подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Литература по разделу:

Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб: Алетейя, 1999.

Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.

Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск: Полиграмма, 1993.

Гинзбург К. Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в. – М.: РОССПЭН, 2000.

Лейбович О. Дом о трех этажах, или как изучать повседневность поздней сталинской эпохи// Астафьевские чтения (Ноябрь 2008 года). Пермь, 2008 С.250 – 264.

Пушкарева Н.Л. Предмет и методы изучения истории повседневности // Этнографическое обозрение. 2004. №1. http://www.tambovdem.ru/thesises.php?id=gender1.pushkareva.

Хелльбек Й. Повседневная идеология: жизнь при сталинизме// «Неприкосновенный запас» 2010, №4(72). http://magazines.russ.ru/nz/2010/4/he2-pr.html.

Шюц А. Структура повседневного мышления//Социологические исследования. 1988. №2. С. 129 – 137. http://www.countries.ru/library/texts/shutz.htm.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: семинарские занятия, лекции – дискуссии, практические занятия по анализу исторических документов.
Раздел 2. Источники по теме «История советской повседневности»: технология анализа и описания.

Тема 3. Источники по истории советской повседневности.

Документирование повседневности: делопроизводственные документы, материалы прессы, архивно-следственные дела, документы личного происхождения – мемуары, дневники, письма, фотоальбомы. Особенности источниковой базы истории советской повседневности. Опубликованные источники по истории советской повседневности.

Количество часов аудиторной работы: 6 часов
Тема 4. Case-study: Повседневность советского тыла глазами рабочих.

Социальные миры советского тыла. Расколотая повседневность. Способы ее интерпретации: диалоги в нетопленных бараках. Особенности фиксации устной речи. Сводки НКГБ как источник.

Количество часов аудиторной работы: 6 часов
Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: 24 часа для подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Литература по разделу:

Пушкарева Н.Л. История повседневности и частной жизни глазами историка // Социальная история-2003. М., 2003.

Нарский И. Фотокарточка на память: семейные истории, фотографические послания и советское детство. Челябинск: Энциклопедия, 2008.

«Русская повседневность» Карстена Гёрке //http://www.perspectivy.info/history/russkaja_povsednevnost_karstena_gorke_2010-03-16.htm.

Соколов Б. Был порядок, говорят… Штрихи к портрету коррупции в сталинскую эпоху//Отечественные записки. Т.47. 2012. №2. С.229 – 235.

Источники:

На «краю» советского общества. Социальные маргиналы как объект государственной политики 1945 – 1960-е гг./Сост. Зубкова Е.Ю. Жукова Т.Ю. М.: РОССПЭН, 2010.

Трансформация Великой утопии. Советское наивное искусство. Пермь: Музей советского наива, 2012.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: семинарские занятия, лекции – дискуссии, практические занятия по анализу исторических документов.
Раздел 3. Архивный поиск источников по теме «История советской повседневности»

Тема 5. Архивные фонды как собрания исторической документации.

Архивы как государственные учреждения: их функции и статус. Архивы Пермского края. Правовые основания архивной деятельности. Миссия и функция архивов. Правила работы пользователей в архиве.

Количество часов аудиторной работы: 14 часов.
Тема 6. Поиск источников по теме советская повседневность в архиве ПермГАНИ.

Ступенчатая структура архивного хранения: фонд, опись, дело, документ. Отражение повседневности в партийном делопроизводстве. Способы интерпретации информации. Техника работы с документом: просмотр, выписки, оформление сносок.

Количество часов аудиторной работы: 14 часов
Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: 56 часов для подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Литература по разделу:

Козельчук Т. Тершукова Е. Проблемы городской повседневности в трудах архивистов// http://www.vestarchive.ru/arhivovedenie/711--i-n------ni---.html.

Павлова Т.Ф. Пользователи в читальных залах федеральных архивов// http://www.vestarchive.ru/arhivovedenie/776--no----.html.

Официальная документация

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. 18 01 2007// http://www.rusarchives.ru/lows/pohkuidaf.shtml.

Сайты:

Госархив Пермского Края// http://www.archive.perm.ru/.

Пермский государственный архив новейшей истории// http://www.permgani.ru/.

Портал «Архивы России»// http://www.rusarchives.ru/.

Фонды ПермГАНИ// http://www.permgani.ru/funds/
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: семинарские занятия, лекции – дискуссии, практические занятия по анализу исторических документов.
Раздел 4. Реферирование литературы по теме «История повседневности»

Тема 7. Принципы и методика реферирования научной литературы

Выбор литературы для реферирования. Реферирование научной монографии по истории. Работа с текстом монографии: анализ структуры, авторской концепции, источниковой базы, основных выводов. Структурирование текста реферата. Принципы изложения авторской концепции. Язык реферата.

Количество часов аудиторной работы: 30 часов.
Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: 60 часов работы над рефератом.
Литература к разделу 4 (для реферирования)

1956: незамеченный термидор. Пермь: изд-во ПГИИК, 2012.

Верт Н. Террор и беспорядок. Сталинизм как система. М.: РОССПЭН, 2010.

Зубкова Е.Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945-1953. М., 1999.

Кухер К. Парк Горького. Культура досуга в сталинскую эпоху. 1928-1941— М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012.

Лейбович О.Л. В городе М. Очерки политической повседневности советской провинции в 40 – 50 гг. XX века. Пермь: Июль – Медиа, 2009.

Рольф М. Советские массовые праздники. М.: РОССПЭН, 2009.

Утехин И. Очерки коммунального быта. 2-е изд, доп. М.: ОГИ, 2004.

Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы: город / Пер. с англ. М.: РОССПЭН, 2001.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: семинарские занятия, лекции – дискуссии, практические занятия по анализу исторических документов.
Раздел 5. Исследовательский проект по истории советской повседневности

Выбор темы исследования. Постановка проблемы. Понятия актуальности и научной значимости. Формулировка цели и задач исследования. Предмет и объект исследования. Выбор методологии исследования. Историография и источники.

Количество часов аудиторной работы:
Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:
Литература к разделу 5

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: семинарские занятия, лекции – дискуссии, практические занятия по анализу исторических документов.

8Образовательные технологии


Коллективная работа над историческими документами, разучивание способов извлечения исторической информации из разных типов источников: официальных справок, ответов на запросы, заявлений, протоколов заседаний и отчетов; коллективная работа на текстами исторических исследований: составлений кратких аннотаций, выявление ключевых слов, обнаружение авторской методологии и пр.; разбор кейсов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Тема реферата для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень заданий к итоговому зачету:

Вопросы для анализа исторического документа:

  1. Определите жанр документа

  2. Охарактеризуйте историческое время и место его составления

  3. Установите автора

  4. Выявите адресата.

  5. В одном предложении обозначьте его содержание

  6. Напишите, что именно можно извлечь из документа для описания повседневности; чьей повседневности.

  7. Каких данных в документе не хватает, чтобы достоверно реконструировать повседневность.

  8. Выпишите и расшифруйте исторические термины, аббревиатуры.

  9. Составьте краткие справки на упоминаемых в документе лиц.



9.3Примеры заданий итогового контроля


Вам предлагается для анализа документ следующего содержания:

«Б-НА Елизавета Михайловна, 1899 года рождения, уроженка села Верхние Городки Верхне-Городковского района Молотовской области, член ВКП(б) с 1930 г., образование – 7 классов, работая управляющей Молотовской базой «Союзглавлегсбыт»с 1941 г., занималась злоупотреблением по службе, производя разбазаривание промтоваров с последующим списанием их по бестоварным фактурам на розничный магазин базы. Гражданке Губаевой Марии Васильевне за копку картофеля для Б-ой в 19… г. по ее распоряжение из магазина базы были проданы промтовары: полуботинки детские – 1 пара, чулки детские - 2 пары, платье детское – одно. А в 19… г. за перенос картофеля Бородуллиной ГУБАЕВА из магазина получила чулок дамских – 2 пары, юбку трикотажную детскую – одну» .

Ответьте письменно на следующие вопросы: а) каков жанр документа; б) к какому историческому периоду он относится (приведите соответствующие аргументы); в) какие знания о советской повседневности можно из него извлечь (аргументируйте Ваше суждение); оцените степень представительности содержащихся в документе сведений (аргументируйте Ваше суждение); раскодируйте аббревиатуры, в документе содержащиеся.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Теоретические концепции повседневности в современной гуманитарной науке. Хрестоматия/Сост. А.В. Бушмаков. Пермь: ПГИИК, 2010. – 121 с. (Доступна электронная версия)

10.2Основная литература


Орлов И.Б. Советская повседневность: исторический и социологический аспекты становления. Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. 320 с. (Частично доступна электронная версия).

Лейбович О. Дом о трех этажах, или как изучать повседневность поздней сталинской эпохи// Астафьевские чтения (Ноябрь 2008 года). Пермь: ПКИ, 2008. С.250 – 264.

10.3Дополнительная литература


Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.

Зубкова Е.Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945-1953. М.: РОССПЭН, 1999.
10.4 Справочники, словари, энциклопедии
10.5 Программные средства

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • MS Office Word (или любую другую взаимозаменяемую программу для создания и чтения текстов);

  • IE (или любой другой интернет-браузер).


10.6 Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины осуществляется при помощи Learning Management System (LMS).

11Материально-техническое обеспечение дисциплины


Проектор и ноутбук для чтения лекций и демонстрации проектов на семинарах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины "Исторический анализ структур повседневности"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Антиковедение» для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Антиковедение”; учебных ассистентов и студентов направления подготовки...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Теория и история исторического знания» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «Описание и анализ памятников искусства и культуры»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины «История правовых и политических учений (часть...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История и социология гуманитарного знания для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 030600....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История правовых и политических учений для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 030600. 62 «История» для подготовки студентов...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины История правовых и политических учений  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для направления 030600. 62 «История» для подготовки студентов...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» и готовит студента-историка к педагогической,...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»...
Программа научно-исследовательского семинара История советской повседневности для направления 030600. 62 «История» iconПрограмма дисциплины Английский язык для начинающих 1 для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600. 62 История, (уровень...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск