Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История





Скачать 94.44 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История
Дата публикации17.10.2014
Размер94.44 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
Филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» в г.Дербенте
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

направления подготовки 030600 – История

АННОТАЦИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дисциплина : Б.3.В.10 История мировой культуры
Общая трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕТ (108 часа)
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» и готовит студента-историка к педагогической, научно-исследовательской, культурно- просветительской, организационно-управленческой видам деятельности, заключающимся в следующем:

Педагогическая – практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории и курса истории мировой культуры, формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями,

Научно-исследовательская - понимание и критическое использование в исследовательской работе базовой исторической информации, использование навыков работы в архивах, музеях, библиотеках, поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике локальных исследований.

Культурно-просветительская – информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в деятельности организаций и учреждений культуры. Организационно-управленческая – способность к работе с базами данных и информационными системами для принятия решений органами управления.

Данная дисциплина способствует формированию комплекса компетенций, необходимых для подготовки бакалавра по направлению «История».

Цель курса

Цель курса состоит в том, чтобы представить объективный путь развития российского искусства предреволюционного и послереволюционного периодов в ХХ веке, их взаимосвязь. Основные задачи курса:

  1.  выявить основные тенденции в развитии отечественного искусства в начале ХХ века;

  2.  проанализировать взаимовлияние отечественного и западноевропейского искусства;

  3.  определить характер государственной политики в области искусства до и после революции 1917 года;

  4.  рассмотреть проблему "власть и художественная элита", включая такой аспект, как отношение художников к новому политическому режиму.

  5. История отечественного искусства ХХ века рассматривается в контексте общемирового культурного процесса. Особое внимание обращается на взаимовлияние западноевропейского и российского процессов художественного развития. Отмечается роль творческого объединения «Мира искусства» в установлении культурных контактов российских художников с французскими, немецкими, английскими и т. д.

  6. Центральная проблема курса — это соотнесение и характеристика основных художественных направлений и течений, выявление истоков формирования этих явлений, возможности сосуществования их в культурном пространстве начала ХХ века, а впоследствии жесткого противостояния в советских период, запрещения авангардного искусства в СССР. Важное значение имеет проблема «традиции и новаторство» в русском искусстве.

  7. Наряду с анализом историко-искусствоведческих вопросов, в курсе затрагиваются политические, экономические и социальные вопросы «бытия» искусства на отдельных этапах его развития, выявляется влияние политики на искусство, роль государственных чиновников на разработку государственной политики в области культуры.

Задачи курса – просветительская
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1-7, 9-12, 17, ПК 5,12

Курс по истории искусства является составной частью профессионального цикла (Б.1) – вариативная часть. Логически и содержательно он связан с общими курсами по истории и примыкает к курсу по истории мировой культуры. При изучении данной дисциплины студенты для ее верного понимания должны глубоко изучить специфику идеологии общества, оказавшую воздействие на искусство, его жанры, образы, эстетику, роль церкви (для искусства средневековья). Курс расширяет представления студента об общественной составляющей культуры и дает возможность более полно, разносторонне представить развитие общества.

Процесс обучения направлен на развитие следующего комплекса общекультурных, профессиональных, профессионально-дисциплинарных и региональных профессионально-дисциплинарных компетенций:

-Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь(ОК-2).

-Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)

-Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

-Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).

-Сознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7).

- Уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие социальных, этно-национальных, религиозных и культурных различий (ОК-11).

-Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-14, ОК-15).

-Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК -5).

-Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6).

-Способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, к владению навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-9).

-Способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).
Требования к уровню подготовки выпускника:

Студент должен знать:

  • Основные события истории, их последовательность и взаимосвязь.

  • Своеобразие социально-экономического и политического развития, а также культуры стран Европы и России

  • Основные этапы развития искусства и главные памятники живописи, ваяния и зодчества, основные эстетические категории и понятия.

  • Научную терминологию и основные понятия политической, экономической, социальной истории и культуры стран Европы.

  • Общие направления государственной политики в области культуры и культурного наследия в разные эпохи, основные этапы ее становления и специфику отношений «государство-культура-общество-человек» в их исторической обусловленности, их экономические и правовые основы, основные закономерности и движущие силы развития системы «государство-общество» через механизм культурного развития, а также механизм организации и самоорганизации, насилия и ненасилия во взаимодействии государственных и культурных структур. В частности, трактовки базовых понятий (профиля), основания и критерии построения типологии субъектов государственно-культурных отношений, а также имена руководителей государственных и культурных учреждений.

  • Общенаучные методы (анализ, синтез, интуитивно-логический), подходы к анализу информации, основы системного подхода, в том числе применительно к изучению развития систем международных культурных, основы творческого (креативного) подхода к анализу информации.

  • Основные компьютерные программы, возможности компьютерных технологий в обработке информации с использованием средств сетевого поиска и анализа, возможности мультимедийных технологий для создания презентаций, профессиональной базы данных.

  • Требования к письменному научному и деловому тексту, требования к публичной речи, приемы и способы обработки научного текста.

Студент должен уметь:

  • Обнаруживать взаимосвязь исторических событий и устанавливать причинно-следственные отношения между ними.

  • Выявлять и учитывать региональные особенности политической, социальной и экономической истории и культуры стран Европы и России.

  • Осознанно и восприимчиво подходить к памятникам изобразительного искусства и архитектуры, понимать их смысл и содержание, умело и грамотно описывать их и применять это умение в своей работе.

  • Находить необходимую информацию по искусству, используя Интернет-ресурсы, библиотеки, свободно ориентироваться в Интернет-пространстве, и в целом в информационном потоке, находить новые способы поиска обработки, использования информации.

  • Создавать самостоятельные проекты по изучению отдельных проектов культурного сотрудничества, выстраивать эффективное и бесконфликтное взаимодействие с коллегами по проекту и руководителем проекта, конструктивно воспринимать критику, обладать навыками самокритики и самоанализа, планировать свою деятельность с учетом сделанных ошибок.

  • Найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности, участвовать в научных дискуссиях (на индивидуальном и групповом уровне), соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, излагать свою и чужую мысль в устной и письменной форме в соответствии с требованиями к виду текста (эссе, реферат), создавать мультимедийные презентации.

Студент должен владеть:

  • Навыками критического осмысления событий истории.

  • Навыками анализа социально значимых проблем, экономических и политических, культурных и духовных процессов, технологией обобщения исторических фактов и формирования выводов в самостоятельную концепцию.

  • Навыками самостоятельной работы с художественными памятниками, умением передать гармонию и красоту художественных образов.

  • Способностью к формированию эмпатии, к сопереживанию, к пониманию и стремлению понять мотивы, которыми руководствовались люди в эпоху средних веков.

  • Навыками емко и образно выражать свои мысли.

  • Компьютерными технологиями для сетевого поиска и анализа информации, создания презентаций.

  • Видами речевой деятельности, основными приемами и способами осмысления, создания, переработки и редактирования текста, приемами изложения, аргументации и защиты высказываемых научных положений (концепций).

  • Стремлением к непрерывному самообучению и саморазвитию путем устранения сделанных ошибок.


3. Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль1

Тема1.Цели и задачи средневекового искусства, его характерные особенности. Дороманское искусство V-X вв.

Тема2.Романское искусствo XI-XII вв.

Тема3.Готическое искусство XII-XV вв.

Тема4.Искусство Проторенессанса. Раннее Возрождение в Италии XV в.

Тема5.Высокое Возрождение в Италии XVI в.

Тема6.Северное Возрождение. Искусство Германии и Нидерландов.

МОДУЛЬ 2.

Тема1.Введение в курс: место искусства в духовной жизни общества и человека. Отношение деятелей отечественной культуры ХХ столетия к искусству


Тема2.Отечественная и зарубежная историография истории отечественного искусства ХХ века. Обзор источников по проблеме. Периодизация развития российского искусства в ХХ веке.

Тема3.Основные тенденции развития отечественного искусства на рубеже ХIХ—ХХ вв. Хроника художественной жизни России. Основные творческие объединения 1900-х годов: «Мир искусства», «Союз русских художников», «Голубая Роза», «Бубновый Валет». Художественные платформы творческих объединений.

Тема4.Русский авангард I трети ХХ века. Сущность понятия «авангард». Основные течения русского авангарда. Основные истоки русского авангарда. Идеологи русского авангарда: М. Ларионов, Н. Гончарова, К. Малевич, В. Кандинский, П. Филонов, В. Татлин, А. Родченко, Л. Попова, О. Розанова и авангардистские объединения («Ослиный хвост», «Мишень», «Уновис» и др). Проблема «Советская власть и авангард».

Тема5.Формирование государственной политики Советской России в области искусства. Отдел по делам изобразительных искусств при Наркомпросе. Нарком просвещения А.В. Луначарский об искусстве. Комиссар ИЗО Д. Штеренберг и его политическая и творческая карьера.


Тема6.Художественная жизнь Советской России в 1920-е годы: период «культурного плюрализма». Творческие объединения 1920-х годов: «Маковец», «АХРР», «Четыре искусства», «ОСТ». Художественные платформы творческих объединений. Реорганизация художественного образования в стране. Кампания по борьбе с формализмом в искусстве (середина 1920- годов)

Тема7.Советское искусство 1930-х годов. Утверждение метода социалистического реализма в официальном советском искусстве. Сущность метода соцреализма. Восстановление Всероссийской Академии художеств. Формирование единых творческих союзов деятелей искусств. Организация выставочной и концертной деятельности. Иерархия тем в советском искусстве.

Тема8.Советское искусство в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны как ее основной части. Военная тема как «супертема» в советском искусстве. Образы человека войны, труженика тыла, темы патриотизма, веры, летопись войны в произведениях художников, скульпторов.

Тема9. «Суровый стиль» в советском искусстве середины 1950-х—1960 гг. Обращение к художественным традициям 1920- годов. Тема повседневности – основная тема стиля. Идеология «Сурового стиля». Творчество В. Попкова как лидера этого направления. Выставка в Манеже в 1962 году как феномен художественной жизни в СССР в условиях «хрущевской оттепели». Власть и «художественная элита».

Тема10.Основные тенденции и направления в развитии отечественного искусства на современном этапе: возрождение экспрессионистической, символистической форм образности, авангардистских тенденций, развитие новых течений в отечественном искусстве: Поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, концептуализм.


4. Виды учебной работы, формы промежуточной аттестации:
виды учебной работы: лекции, семинары.

формы промежуточной аттестации: экзамен в 4 семестре.
5. Дисциплина закреплена за кафедрой гуманитарных наук


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«История» и начинает готовить студентов-историков к педагогической, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления 030600. 68 «история» подготовки магистра, изучающих...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 030600 «История»
Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск