Скачать 65.59 Kb.
|
Филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» в г.Дербенте Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 – История АННОТАЦИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ Дисциплина : Б.1.В.8 Палеография Общая трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕТ (108 часа) 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» Цель курса — дать студентам соответствующее уровню современной науки представление о главных тенденциях развития письменности на Руси/в России и ознакомить их с методикой работы с рукописными памятниками. Задачи курса: - изучение графики письма, его эволюции и особенностей; - закрепление и развитие навыков работы с древними русскими рукописными текстами; 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Курс входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-1) и читается на первом курсе в первом семестре. В ходе изучения дисциплины закладываются базовые понятия, с которыми студент будет работать на протяжении последующих лет. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Палеография», должны применяться при изучении последующих дисциплин, в частности, «Вспомогательные исторические дисциплины» (2-3 семестры), «Источниковедение» (5-6 семестры), «Геральдика» (7 семестр). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Палеография» Процесс обучения направлен на развитие следующего комплекса общекультурных и профессиональных компетенций
В результате обучения студент должен: Знать: Общие принципы системного мышления, успешного обобщения и анализа информации (ОК-1. 1.1). Требования к письменному научному и деловому тексту, к публичной речи. Виды информационно-справочных изданий, в том числе на электронных носителях. Приемы и способы обработки научного текста (ОК-2. 1.2). Особенности организации работы в коллективе (ОК-3. 1.3). Нормативные правовые документы (ОК-5. 1.4). Основные пути повышения своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-6. 1.5). Значение исторического наследия в деле воспитания толерантности в обществе (ОК-11. 1.6). Сущность и значение информации; основные положения концепции информационного общества и тенденции его развития; пути получения информации (ОК-12. 1.7). Закономерности исторического процесса (ПК-5. 1.8). Методы критического анализа исторической информации (анализ происхождения, содержания источников, обобщение полученных достоверных фактов (ПК-6. 1.9). Критерии музейной ценности предметов; нравственные аспекты использования информации архивных документов; нравственные и правовые аспекты использования опубликованной (печатной, электронной, сетевой) информации в исследовательской работе (ПК-9. 1.10). Не только основные, но дополнительные архивные, музейные материалы и библиотечные ресурсы, позволяющие дать всестороннее описание объекта исследования (ПК-9. 1.11). Структуру и содержание деятельности по сбору и обработке информации; способы обработки и оформления информации, полученной в результате её поиска (ПК-10. 1.12). Уметь: Использовать принципы системного мышления, обобщать и анализировать информацию (ОК-1. 2.1) Излагать мысли в устной и письменной форме в соответствии с требованиями к данному виду текста, участвовать в научной дискуссии (ОК-2. 2.2) Организовывать работу в коллективе (ОК-3. 2.3) Находить нормативные правовые документы для своей деятельности (ОК-5. 2.4) Находить способы повышения своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-6. 2.5). Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11. 2.6) Ориентироваться в разнообразии информации и выделять необходимую для профессиональной деятельности информацию (ОК-12. 2.7) Применять на практике знания и умения, приобретённые в ВУЗе, быть способным активизировать творческие возможности (ПК-5. 2.8). Осуществлять критический анализ разнообразных типов и видов исторических источников (ПК-6. 2.9). Использовать методику реконструкции исторических событий на основе полученных фактов (ПК-6. 2.10). Находить информацию, содержащуюся в архивных документах, необходимую в исследовательской работе; атрибутировать музейные предметы, находить необходимые в исследовании печатные и электронные издания при помощи библиотечных каталогов (карточных, машинописных, книжных изданий), электронных каталогов библиотек Российской Федерации, в том числе, каталогов, опубликованных в сети Интернет (ПК-9. 2.11). Самостоятельно работать с литературой, с различными источниками информации; решать задачу поиска необходимой для профессиональной и исследовательской деятельности информации; оформлять результаты поиска необходимой информации и составлять обзоры по тематике проводимых исследований; составлять аннотации, рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований (ПК-10.2.12). . Владеть: Навыками использования в синтезе не только аналитического, но и интуитивного метода для познания действительности (ОК-1. 3.1). Приёмами аргументации и защиты высказываемых научных положений или концепций (ОК-2. 3.2). Методами организации работы в коллективе (ОК-3. 3.3). Информацией о нормативных правовых документах в своей деятельности (ОК-5. 3.4). Методами повышения своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-6. 3.5). Знаниями в области исторического наследия и культурных традиций (ОК-11. 3.6). Навыками ориентации в информационных потоках (ОК-12. 3.7). Различными методиками изучения исторического процесса, органично сочетать в деятельности теоретические положения и практическое применение научных идей (ПК-5. 3.8). Методикой выявления источниковедческой значимости полученной информации (полнота, достоверность полученных фактов) (ПК-6. 3.9). Технологией обобщения полученных достоверных фактов и формирования выводов в самостоятельную концепцию (ПК-6. 3.10). Навыками источниковедческой оценки предметов, подлежащих музейному хранению (ПК-9. 3.11). Навыками самостоятельной работы с литературой, различными источниками информации; способами систематизации и обработки данных, полученных в ходе работы с различными источниками информации; опытом составления обзоров и аннотаций, библиографии по тематике проводимых исследований; опытом написания рефератов и их публичного представления (ПК-10. 3.12). 3. Основные дидактические единицы (разделы):
4. Виды учебной работы, формы промежуточной аттестации: виды учебной работы: лекции, семинары. формы промежуточной аттестации: экзамен в 1 семестре. 5. Дисциплина закреплена за кафедрой гуманитарных наук |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» и готовит студента-историка к педагогической,... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «История» и начинает готовить студентов-историков к педагогической, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления 030600. 68 «история» подготовки магистра, изучающих... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 030600 «История» Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,... | Программа дисциплины «История российской государственности» для направления... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия» | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,... |