Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История





Скачать 65.59 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История
Дата публикации29.10.2014
Размер65.59 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
Филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» в г.Дербенте
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

направления подготовки 030600 – История

АННОТАЦИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дисциплина : Б.1.В.8 Палеография
Общая трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕТ (108 часа)
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»

Цель курсадать студентам соответствующее уровню современной науки представление о главных тенденциях развития письменности на Руси/в России и ознакомить их с методикой работы с рукописными памятниками.

Задачи курса:

- изучение графики письма, его эволюции и особенностей;

- закрепление и развитие навыков работы с древними русскими рукописными текстами;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Курс входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б-1) и читается на первом курсе в первом семестре. В ходе изучения дисциплины закладываются базовые понятия, с которыми студент будет работать на протяжении последующих лет.

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Палеография», должны применяться при изучении последующих дисциплин, в частности, «Вспомогательные исторические дисциплины» (2-3 семестры), «Источниковедение» (5-6 семестры), «Геральдика» (7 семестр).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Палеография»

Процесс обучения направлен на развитие следующего комплекса общекультурных и профессиональных компетенций

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеть русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, выступать публично и работать с научными текстами (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

  • способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

  • способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

В результате обучения студент должен:

Знать:

Общие принципы системного мышления, успешного обобщения и анализа информации (ОК-1. 1.1).

Требования к письменному научному и деловому тексту, к публичной речи. Виды информационно-справочных изданий, в том числе на электронных носителях. Приемы и способы обработки научного текста (ОК-2. 1.2).

Особенности организации работы в коллективе (ОК-3. 1.3).

Нормативные правовые документы (ОК-5. 1.4).

Основные пути повышения своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-6. 1.5).

Значение исторического наследия в деле воспитания толерантности в обществе (ОК-11. 1.6).

Сущность и значение информации; основные положения концепции информационного общества и тенденции его развития; пути получения информации (ОК-12. 1.7).

Закономерности исторического процесса (ПК-5. 1.8).

Методы критического анализа исторической информации (анализ происхождения, содержания источников, обобщение полученных достоверных фактов (ПК-6. 1.9).

Критерии музейной ценности предметов; нравственные аспекты использования информации архивных документов; нравственные и правовые аспекты использования опубликованной (печатной, электронной, сетевой) информации в исследовательской работе (ПК-9. 1.10).

Не только основные, но дополнительные архивные, музейные материалы и библиотечные ресурсы, позволяющие дать всестороннее описание объекта исследования (ПК-9. 1.11).

Структуру и содержание деятельности по сбору и обработке информации; способы обработки и оформления информации, полученной в результате её поиска (ПК-10. 1.12).

Уметь:

Использовать принципы системного мышления, обобщать и анализировать информацию (ОК-1. 2.1)

Излагать мысли в устной и письменной форме в соответствии с требованиями к данному виду текста, участвовать в научной дискуссии (ОК-2. 2.2)

Организовывать работу в коллективе (ОК-3. 2.3)

Находить нормативные правовые документы для своей деятельности (ОК-5. 2.4)

Находить способы повышения своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-6. 2.5).

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11. 2.6)

Ориентироваться в разнообразии информации и выделять необходимую для профессиональной деятельности информацию (ОК-12. 2.7)

Применять на практике знания и умения, приобретённые в ВУЗе, быть способным активизировать творческие возможности (ПК-5. 2.8).

Осуществлять критический анализ разнообразных типов и видов исторических источников (ПК-6. 2.9).

Использовать методику реконструкции исторических событий на основе полученных фактов (ПК-6. 2.10).

Находить информацию, содержащуюся в архивных документах, необходимую в исследовательской работе; атрибутировать музейные предметы, находить необходимые в исследовании печатные и электронные издания при помощи библиотечных каталогов (карточных, машинописных, книжных изданий), электронных каталогов библиотек Российской Федерации, в том числе, каталогов, опубликованных в сети Интернет (ПК-9. 2.11).

Самостоятельно работать с литературой, с различными источниками информации; решать задачу поиска необходимой для профессиональной и исследовательской деятельности информации; оформлять результаты поиска необходимой информации и составлять обзоры по тематике проводимых исследований; составлять аннотации, рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований (ПК-10.2.12).

. Владеть:

Навыками использования в синтезе не только аналитического, но и интуитивного метода для познания действительности (ОК-1. 3.1).

Приёмами аргументации и защиты высказываемых научных положений или концепций (ОК-2. 3.2).

Методами организации работы в коллективе (ОК-3. 3.3).

Информацией о нормативных правовых документах в своей деятельности (ОК-5. 3.4).

Методами повышения своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-6. 3.5).

Знаниями в области исторического наследия и культурных традиций (ОК-11. 3.6).

Навыками ориентации в информационных потоках (ОК-12. 3.7).

Различными методиками изучения исторического процесса, органично сочетать в деятельности теоретические положения и практическое применение научных идей (ПК-5. 3.8).

Методикой выявления источниковедческой значимости полученной информации (полнота, достоверность полученных фактов) (ПК-6. 3.9).

Технологией обобщения полученных достоверных фактов и формирования выводов в самостоятельную концепцию (ПК-6. 3.10).

Навыками источниковедческой оценки предметов, подлежащих музейному хранению (ПК-9. 3.11).

Навыками самостоятельной работы с литературой, различными источниками информации; способами систематизации и обработки данных, полученных в ходе работы с различными источниками информации; опытом составления обзоров и аннотаций, библиографии по тематике проводимых исследований; опытом написания рефератов и их публичного представления (ПК-10. 3.12).
3. Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Введение в курс палеографии

  1. Происхождение славянской письменности. Начало письменности на Руси.

  1. Славянский кириллический алфавит: буквы и цифры.

  1. Репертуар древнерусских рукописных книг и древнейшие памятники русской письменности.

  1. Виды сокращенных написаний слов в кириллице. Надстрочные знаки и знаки интерпункции.

  1. Типы письма: устав, полуустав и скоропись. Их характеристика и хронология употребления.

  1. Криптография (тайнопись). Основные системы тайнописи.

  1. Вязь. Технические приемы и палеографические приметы.

  1. Материал для письма. Метод датирования рукописей по филиграням.

  1. Чернила, краски и орудия письма.

  1. Художественное оформление русских рукописных книг: миниатюры, заставки, инициалы.

  1. Переплет. Принципы датировки переплетов

  1. Славянское книгопечатание. Русская старопечатная книга


4. Виды учебной работы, формы промежуточной аттестации:

виды учебной работы: лекции, семинары.

формы промежуточной аттестации: экзамен в 1 семестре.
5. Дисциплина закреплена за кафедрой гуманитарных наук


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История» и готовит студента-историка к педагогической,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Дисциплина разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030600 «История»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«История» и начинает готовить студентов-историков к педагогической, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления 030600. 68 «история» подготовки магистра, изучающих...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 030600 «История»
Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 62 «история» подготовки бакалавра,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПрограмма дисциплины «История российской государственности» для направления...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки 030600 История iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600. 68 «история» подготовки магистра,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск