готовность использовать данные и методы экономики, социологии и психологии в профессиональной деятельности
| ОНК-1
| Применение данных и методов экономики, социологии, психологии и других гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности
| Работа на семинарах
|
способность ориентироваться в современных направлениях философии и методологии
науки, применять философские и науковедческие знания в профессиональной деятельности
| ОНК-3
| Демонстрирует способность ориентироваться в современных направлениях философии и методологии
науки, применять философские и науковедческие знания в профессиональной деятельности
| Самостоятельная работа студентов, написание реферата
|
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| ОНК 4
| владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию
информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| Самостоятельная работа на семинарах, домашние задания, письменные задания, требующие обобщений, анализа, постановки цели и выбора путей ее достижения.
|
способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и
необходимое знание двух иностранных языков, владение иностранными языками на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных
источников информации
| ИК-2
| Понимает тезаурус гуманитарных наук. Умеет читать гуманитарные научные тексты на иностранных языках, делать доклады на заданные темы.
| Доклады и эссе на основании текстов на русском и английском языке
|
способность к чтению и пониманию исторических источников, написанных на одном из
древних языков
| ИК-3
| Демонстрирует способность читать и понимать тексты, написанные на одном из древних языков
| В рамках самостоятельной работы, написания реферата читать тексты античных философов и историков на языке оригинала
|
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ИК-6
| Демонстрирует логически верно, аргументировано и ясно выстроенную устную и письменную речь
| Реферат, доклады, эссе, дискуссии на семинарах.
|
способность работать с информацией из различных типов и видов источников
| ИК7
| Демонстрирует способность находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода).
| Анализ научных, художественных и других источников в процессе подготовки к семинарам.
|
способность осваивать специальную литературу на нескольких языках
| ИК-8
| Умеет читать научные тексты на иностранных языках.
| Наличие заданий, основанных на чтении англоязычных научных текстов.
|
способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для
решения профессиональных и социальных задач
| ИК-9
| Демонстрирует возможность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор
| Задания домой по анализу источников разного типа
|
способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые
знания в области основ информатики, элементы естественно-научного знания, применять
методы математического анализа и моделирования
| ИК-10
| Владеет базовыми
знаниями в области основ информатики, использует элементы естественно-научного знания, применяет
методы математического анализа и моделирования
| Домашние задания, предполагающие наличие знаний в области основ информатики, использование элементов естественно-научного знания, применение
методов математического анализа и моделирования
|
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать
основные требования информационной безопасности
| ИК-11
| Демонстрирует понимание сущности и значения информации в развитии современного общества. Хранит военную, государственную и коммерческую тайну.
| Обсуждение данной тематики на семинарах.
|
способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всемирной
и российской истории
| ПК-1
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области всемирной
и российской истории
| Работа над рефератом
|
способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии.
| ПК-2
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии
| Работа над рефератом
|
способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области
теории и истории исторического знания
| ПК-4
| использует в исторических исследованиях базовые знания в области
теории и истории исторического знания
| Работа над рефератом
|
способность понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе, особенности социальной, политической и экономической организации
общества и развития культуры в различные исторические эпохи
| ПК-5
| Распознает существо исторических процессов и явлений. Обосновывает роль человека в историческом процессе, особенности социальной, политической и экономической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи
| Работа на семинарах. Работа над рефератом. Домашние задание на чтение научной литературы.
|
способность применять в профессиональной деятельности знания о направлениях и проблемах современной гуманитаристики
| ПК-7
| применяет в профессиональной деятельности знания о направлениях и проблемах современной гуманитаристики
| Лекции на соответствующую тематику, работа на семинарах.
|
способность к критическому восприятию концепций различных научных школ исторической
науки
| ПК-8
| Использует методы критического анализа в работе с концепциями различных научных школ исторической
науки
| Работа на семинарах, дискуссии, реферат.
|
способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или
индивидуальной образовательной траектории
| ПК-10
| Демонстрирует способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или
индивидуальной образовательной траектории при выполнении практических заданий
| Задания на семинарах с использованием специальных знаний, полученных в рамках профилизации или
индивидуальной образовательной траектории
|
способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике
проводимых исследований
| ПК-12
| Демонстрирует способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике
проводимых исследований
| Реферат на индивидуальную тему, составление библиографии по тематике
проводимых исследований
|
умение определять исследовательские проблемы, способствующие развитию исторического
знания и научных дискуссий, формулировать цели и задачи исторических исследований,
обобщать и оценивать их результаты
| ПК-13
| Демонстрирует умение определять исследовательские проблемы, способствующие развитию исторического
знания и научных дискуссий, формулировать цели и задачи исторических исследований,
обобщать и оценивать их результаты
| Исследовательские задания по новому материалу.
|
способность использовать исследовательские навыки, полученные в результате освоения
общей образовательной программы, для проведения исторических исследований
| ПК-15
| Демонстрирует способность использовать исследовательские навыки для проведения исторических исследований
| Исследовательские задания на семинарах
|
способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого
| СЛК-1
| Воспроизводит знания о культурно-историческом наследии прошлого,
| Работа на семинарах. Реферат.
|
готовность и способность общаться с представителями других культур
| СЛК2
| обосновывает готовность и способность общаться с представителями других культур
| Работа на семинарах. Реферат.
|
готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур
| СЛК3
| Демонстрирует готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур
| Чтение и анализ гуманитарных текстов, написание по ним реферата.
|
осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации
к выполнению профессиональной деятельности
| СЛК6
| Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации
к выполнению профессиональной деятельности
| Лекции и работа на семинарах.
|
готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и
культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные,
религиозные и культурные различия
| СЛК8
| Демонстрирует уважительное и бережное отношение к историческому наследию и
культурным традициям, толерантно воспринимает социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия
| Лекции и работа на семинарах.
|