Скачать 111.23 Kb.
|
Содержание конкурсной работы:
Структура элективного курса «Основы журналистики»
Пояснительная записка Программа элективного курса «Основы журналистики» рассчитана на учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы, изучающих русский язык на профильном уровне. Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события и процессы, формировать собственную активную жизненную позицию. Умению компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументированно отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать учатся на данном элективном курсе. Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе востребованы креативные, активные люди. В наше время очень важно умение преподнести себя. Маркетинг, презентации, деловые переговоры – везде необходимо умение владеть речью, отстаивать свою позицию. Перспективность курса несомненна, потому что данный курс нацелен на формирование ключевых компетенций в коммуникативной, информационной и общественно-политической сферах. Благодатным материалом для выполнения этих задач являются журналистские тексты, современные жанры телевидения и радио. Концептуальным положением программы «Основы журналистики» является реализация подхода к преподаванию русского языка как живого, развивающегося явления, требующего бережного и внимательного отношения. Программа не только способствует решению общих задач изучения русского языка, но и формирует навык работы с периодическими изданиями, ориентирует учащихся на выбор профиля обучения, предусматривает знакомство с профессией журналиста. Практика анализа различных жанров радио, телевидения, газет, предложенных в программе, позволяет учащимся ознакомиться с широким спектром жанров журналистики, с их историей и спецификой, понять их природу и назначение. Практика работы с текстами показывает, какие задачи решает каждый из жанров: сообщает ли о новом факте, рассказывает ли об опыте, разъясняет ли теоретическое положение и его практическое значение, повествует ли о человеке и т.д. В основу создания данной образовательной программы положена работа с текстами публицистического стиля в разных СМИ. Большую часть программного материала составляет работа над языком произведения, составление своих творческих работ, знакомство с современной журналистикой. Цель: показать разнообразие языка прессы, активизировать языковые и речевые навыки учащихся, подготовить к чтению оригинальных материалов текущей периодики, развивать творческий потенциал учащихся. Предлагается для изучения живой и разнообразный язык газет и журналов. В программе используются материалы следующих изданий: «Комсомольской правды», «МК в Чебоксарах», «Советской Чувашии», «Аргументов и фактов» и д.р. Такой выбор помогает учащимся расширить кругозор, сформировать активную жизненную позицию. В процессе изучения программы «Основы журналистики» учащиеся смогут углубить и расширить знания, совершенствовать основные умения и навыки по русскому языку, формировать ключевые компетенции, помогающие реализовать себя во многих сферах жизни. Курс рассчитан на 34 часа. Задачи:
Итоговые знания, умения, навыки. Ожидаемые результаты. В ходе изучения данного курса учащиеся должны достигнуть следующих результатов:
Виды деятельности учащихся. Этот результат может быть достигнут благодаря использованию различных видов деятельности учащихся: языковой анализ текстов художественно-публицистического стиля, собирание материала и эстетическое оформление презентаций, составление заметок, статей, рецензий, написание рецензий, анализ языка современного СМИ, творческая работа с использованием художественных троп и стилистических фигур, выполнение контрольных и тренировочных заданий, участие в дискуссиях и диспутах, подготовка и проведение репортажей, интервью, проведение заочных экскурсий, пресс-конференций, лабораторные и зачетные работы. Виды и формы контроля:
Содержание курса Программа элективного курса «Основы журналистики» имеет блочно-модульную структуру. Содержание модулей основано на линейном принципе структурирования. Основным элементом каждого занятия является работа по обогащению активного словарного запаса учащихся (расширение лексикона, работа по орфоэпии, орфографии, пунктуации). Блок 1. Профессия-журналист Введение. Значение журналистики в современной жизни. СМИ - это целый мир. Проблемы современной журналистики. Психология журналистского труда и творчества. Способы познания действительности. Журналист и аудитория. Из истории журналистики. Прошлое, настоящее, будущее. Интернет. Блок 2. Жанры телевидения, радио, газет. Жанры журналистики (общая характеристика). Композиция журналистских произведений. Тема, замысел и идея журналистского произведения. Сбор информации. Где? Как? Когда? (получение информации). Стилистические нормы русского языка. Жанры журналистики (углубление знаний). Лабораторная работа «Узнай жанр работы!» Заметка в газету. Статья в газету. Очерк. Путевой очерк. Эссе. Д.С.Лихачев и его публицистика. Рецензия. Корреспонденция. Комментарий. Отчет. «Круглый стол». О русском языке в Государственной Думе РФ. Актуальные проблемы. Блок 3. Современные художественно-публицистические жанры. Работа с текстом публицистического стиля. Характеристика публицистического стиля и его особенностей. Лексические особенности публицистического стиля речи. Синтаксические особенности публицистического стиля речи. Синтаксический тренинг (по системе ЕГЭ). Экспрессивные (выразительные) средства языка. Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи. Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ. Защита проектов. Работа с текстом публицистического стиля. Характеристика публицистического стиля и его особенностей. Лексические особенности публицистического стиля речи. Синтаксические особенности публицистического стиля речи. Синтаксический тренинг (по системе ЕГЭ). Экспрессивные (выразительные) средства языка. Средства эмоциональной выразительности публицистического стиля речи. Экология речи. Речевой этикет. Речь СМИ. Защита проектов. Блок 4. Язык СМИ. Язык СМИ. Заголовок в современном газетном и журнальном текстах. Блок 5. Оттачиваем мастерство (практическая часть). Практическая часть. Тексты для комплексного анализа текста. Тексты. Темы для рефератов и проектов. Примерное тематическое планирование
Перечень контрольных, лабораторных работ, практических и других видов работ:
Список использованных источников. 1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2002 2.Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 1997 3.Голуб И.Б. Сборник упражнений по стилистике современного русского языка. 4.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. – М., 2004. 5.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005. 6.Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации для работников печати. – М., 1984. 7.Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2000. . |
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы моу «сош №56 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского р-на г. Саратова | Директора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных... Директора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Программа составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г.... Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной... | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города... В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г | ||
Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Тема: Двумерные массивы. Цель Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... | Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)... Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы мбоу сош №14 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска | Радиоактивность Образовательное учреждение моу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода |