Скачать 2.81 Mb.
|
Ада БаскинаПовседневная жизнь американской семьиЖивая история: Повседневная жизнь человечества –OCR LitPortal «Баскина А. Повседневная жизнь американской семьи»: Молодая гвардия; М.; 2004 ISBN 5-235-02620-9 АннотацияОб американцах можно думать по-разному. Тем, кто относится к ним с симпатией, и тем, кто без особого дружелюбия, наверное, интересно узнать, чем же они отличаются от нас. Автор, журналист и социолог, десять последних лет работала в университетах США, жила в американских семьях, встречалась с людьми разных профессий, обрела много друзей. Ее личные впечатления легли в основу этой книги. Что такое брак по-американски? Кто помогает людям в разводе? Как складываются отношения родителей и детей? Престижноли быть матерью-одиночкой? Почему старость называют «счастливым возрастом»? Какую роль в жизни общества играют феминизм и гомосексуализм? И, наконец, как американцы заботятся о своем здоровье? Обо всем этом автор пишет легко и с юмором. Живые картинки сегодняшней американской жизни подкреплены социологическими данными и выдержками из работ видных американских культурологов. Ада БаскинаПовседневная жизнь американской семьиПредисловиеПоследние десять лет я была в Америке десять раз. Работала приглашенным преподавателем в трех крупных университетах и еще во многих других читала отдельные лекции. Однажды своим студентам в Северо-Западном университете (Чикаго) я дала задание написать на тему: «Как бы вы себя вели, если бы родились и жили в России?» Мне хотелось понять, как они восприняли те знания, которые я им давала по программе курса «Америка и Россия: разница двух культур. Традиции, нравы, обычаи». Одна девочка написала сочинение на тему: «Если бы я была русской хозяйкой». Я попросила ее зачитать свое сочинение вслух. Она начала так: — Если бы я была настоящей русской хозяйкой, я бы подавала к ужину суп каждый день. — А что бы ты для этого делала? — спросила я. — Я бы пошла в хороший супермаркет, купила бы там кен (сап — жестяная банка) с супом-пюре. Дома разогрела бы его в микроволновой печке. Разлила бы по болам (bawl — фарфоровая мисочка, наподобие пиалы) и подала бы его с крекером. В Москве я рассказала эту забавную историю своим студентам МГУ, где я читаю аналогичный курс. Они веселились от души. А тогда, в Чикаго, мне пришлось объяснять моей старательной студентке, что она поняла правильно лишь одно: хозяйки в России подают суп действительно каждый день. Но не к ужину, а к обеду. И не из жестяной банки, а из кастрюли, в которой его варят раз в день, ну, может, раз в два дня. И не суп-пюре, а жидкий суп. И разливают его не в боллы, а в глубокие тарелки. И подают к нему не крекер, а хлеб. Боллы же, которые у нас появились недавно, используют как салатницы. А крекер, тоже недавнее новшество, едят на десерт — с чаем и кофе. Этот случай заставил меня задуматься, как же часто мы, изучая чужую культуру (образ жизни и ментальность), рисуем в своем воображении картины, очень далекие от реальности. Казалось бы, и слова известные, и понятия, которые за ними стоят. Но ... разный опыт. Все услышанное или прочитанное ложится на то, что нам хорошо знакомо с детства. На то, что было принято у нас в доме, в школе, в общении с соседями и друзьями. Но вся эта обыденная жизнь имела десятки, сотни признаков, отличающих ее от жизни в другой стране. И тогда я решилась на очень рискованный шаг — написать эту книгу. Об Америке ведь сказано так много, особенно в конце прошлого века — начале этого. Такой поток самых разных специалистов хлынул в эту страну. И командировочных, и эмигрантов. И столько появилось статей, книг, теле— и радиовыступлений. И все-таки я отважилась. За десять последних лет я побывала в семнадцати штатах, сорока семи городах и студенческих городках. Довольно часто я останавливалась не в гостиницах, а в так называемых host-homes. Так называются дома, где американцы ненадолго размещают гостей-иностранцев. Личные наблюдения я существенно обогатила беседами и интервью с моими американскими друзьями. Перечислю имена лишь некоторых из них: Чарльз Гринлив, вице-президент Мичиганского госуниверситета; Ирвин Уайл, профессор (Северо-Западный университет, Чикаго); Мерилин Флинн, декан Колледжа социальных наук (Университет Южной Калифорнии); Харос Шелдон, бизнесмен; Арлин Дениэлз, социолог; Арлин Эскинсон, социолог; Мел Залмен, журналист; Бриджит МакДана, директор Театра музыкальной комедии; Боб МакДана, бизнесмен; Чарльз Каролек, летчик; Розалинда Каролек, его жена; Гвендолен Хенри, мэр города Уитон (штат Иллинойс); Чет Хенри, ее муж; Микки Липсон, бизнесвумен; Шерон Волчик, профессор (Университет имени Джорджа Вашингтона); Джон Волчик, юрист; Ада Финифтер, главный редактор журнала «Вопросы социологии»; Дик Шауермен, учитель средней школы; Айвон Фасе, социолог; Джойс Фасе, его жена; Стюарт Майкл, бизнесмен; Карла Майкл, учительница музыки; Алекс Танн, декан факультета журналистики (Вашингтонский госуниверситет); Джойс Лейденсен, директор Программы исследований женских проблем (Мичиганский госуниверситет); Кэролл Адамс, профессор (Университет Центральной Флориды); Барбара Уэйтс, профессор (Международный университет Флориды); Марк Кэй, адвокат; Джульетт Джонсон, политолог; Джулия Мостов, директор Гуманитарного центра (Университет Пенсильвании). Прошу прощения у всех неназванных, возможно их имена появятся дальше в тексте. Кроме того, у меня было два консультанта, которые даже и не подозревают об этом. Некоторые свои впечатления, особенно те, что казались мне сомнительными, я проверяла по книгам видных американских культурологов — Макса Лернера «Развитие цивилизации в Америке» и Йела Ричмонда «От „нет“ до „да“, или Как правильно понимать русских». Я никогда не видела этих авторов, но очень благодарна им за ориентиры, которые мне помогли в понимании некоторых сторон современной жизни Америки. |
Тихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы серебряного... Тихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы серебряного века: Кабаре и театр миниатюр в России: 1908 – 1917. М.: Молодая... | Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом... Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживание в городской квартире, доме в сельской местности.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ева очень счастлива и благополучна; она не привыкла себе в чем-либо отказывать да и зачем? Райская жизнь, и казалось, так будет всегда.... | Дипломная работа «Пермская земская неделя» Повседневная жизнь рабочих Молотовской области в послевоенное время (1945–1953 гг.) | ||
«история англо-американской литературы» Я литературы Великобритании и США в тесной связи с процессом исторического развития, ознакомиться с содержанием базовых текстов англо-американской... | «история англо-американской литературы» Я литературы Великобритании и США в тесной связи с процессом исторического развития, ознакомиться с содержанием базовых текстов англо-американской... | ||
Повседневная жизнь городского населения красноярского края в середине 1940-х середине 1960-х гг Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России | «Повседневная жизнь в России в 1990-е годы» «основы проектной деятельности», способных к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках внеклассного мероприятия возможно... | ||
Рабочая программа Предмет Технология, модуль: «Домашняя экономика» Состав семьи. Экономические функции семьи. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом. Семейное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ссср 1980-х годов, что позволит организовать работу по выявлению новых тенденций в развитии культуры в 1990-е годы. Урок может быть... | ||
Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | Пояснительная записка рабочая программа по курсу лекций «История... Сша, которые необходимы для квалифицированной ориентации в текстах, связанных с разными аспектами американской жизни, проблемами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Потому что у каждого из нас были учителя. И был один- тот, который на всю жизнь останется в нашей памяти. Видимо поэтому, создавая... | «Уроки семьи и ценности семьи» Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на всемерное укрепление социального института... | ||
«Что такое жизнь?», проведённое в рамках фестиваля открытых занятии «Молодость и мастерство» I. теоретическое исследование инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи | Исследовательская работа на тему «Родословная моей семьи» Я решила заняться изучением родословной своей семьи, ведь многие известные люди интересовались историей своего рода. А. С. Пушкин,... |