Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология»





НазваниеПояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология»
страница1/10
Дата публикации23.11.2014
Размер1.04 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

методического совета Заместитель директора по УВР Директор

Протокол № _______ МБОУ Токаревской СОШ №1 МБОУ Токаревской СОШ №1

Пояснительная записка.

В соответствии с федеральным базисным планом ин. язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно–познавательной), в развитии и воспитании школьников средствами ин. языка. Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят: межпредметность-многоуровность (владение различными языковыми средствами соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими с одной стороны и умениями в 4видах речевой деятельности с другой стороны) – полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как цель обучения как средство применения в других областях знаний). программа нацелена на комплексную реализацию личностноориентированного, деятельного, коммуникативно-когнетивного и социально культурного подхода к обучению английского языка. Личностный смысл содержания образования, его практическая направленность выражается в учёте возрастных особенностей на каждой ступени обучения, что проявляется в отборе предметного содержания речи; учете профессионального утверждения школьников и их потребности в самоопределении в профессиональном обучении английского языка отражена целях обучения и в структуре стандарта. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формировании умений во всех видах иноязычной речевой деятельности. Основное назначение обучения ин яз. состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж культурное общение с носителями языка. Формирование и совершенствование у школьников социокультурной компетенции в старшей школе направлено на развитое способностей ориентироваться в социокультурной компетенции (аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка). Диалог культур как результат социокультурной направленности обучение английского языка ориентирует на усиление культуроведческого аспекта содержание обучения английского языка, приобщая их к культуре стран изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру собственной страны и развивая у них умения представлять ее средствами английского языка. Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживание в городской квартире, доме в сельской местности. Общение в семье, в школе, межличностные отношения с друзьями, знакомыми.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи, посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна\страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. путешествие по своей стране и за рубежом. природа и экология, научно-техническим прогресс.

Учебнo-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей профессии, трудовой и профессиональной деятельности, планы на будущее. Языки, международного общения и их роль при выборе профессии.

Изучение английского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в 4основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличения объема используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при полученных и передаче иноязычной информации.

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранного языка, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в разных областях знаний.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ин. языка, дальнейшему самообразованию, с его помощью использованию ин. языка в других областях знаний личностному самоопределению уч-ся в отношении их будущей профессии.


Речевые умения.

Говорение

Обучение общению в 10 – ом классе строится с ориентацией на аутентичные (или приближенные к ним) ситуации общения в школе, в семье, в общественных местах. При этом основное внимание уделяется развитию этики общения на межличностном и межкультурном уровне.

Диалогическая речь

Ученикам предоставляется возможность: вежливо задавать вопросы, отвечать на них, беседовать. Выразительно и близко к реальности играть свою роль в инсценировке, разговоре, интервью, в беседе; проигрывать ситуации общения с зарубежными сверстниками , гостями; обмениваться мнениями о событиях , фактов; совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах – расспросах , диалогах-

Побуждения к действию.

Монологическая речь.

Высказывать кратко по содержанию прочитанного текста; высказывать по содержанию текста с опорой на краткие записи; план или ключевые слова; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста; рассказать о каком – либо событии или факте.
Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника в процессе общения, а так же содержание аутентичных аудио – и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут; понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера; выборочного понимания необходимой информации; относительно полного понимания высказываний собеседника.
Чтение

Дальнейшее развитие всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистического – популярных и художественных; ознакомительного чтения (понимание основного понимания статей, репортажей); изучающего чтения с целью подробного изучения содержания прочитанного материала; просмотрового чтения с целью выборочного ознакомления с определенными положениями текста.
Письмо

Письмо как вид речевой деятельности развивается на основе полного аутентичного учебного материала.

Ученики 10-го класса продолжают учиться писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки с использованием правил речевого этикета носителей языка, учатся писать автобиографию, резюме.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса на конец

учебного года

Языковые умения и навыки.

В 10-ом классе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися навыками и умениями в соответствии с требованиями базисного уровня владения языком.

Орфография.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу ,входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня

Фонетическая сторона речи.

Совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения, соблюдение ударения и интонации в английских словах и словосочетаниях, ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложения.

Лексическая сторона речи.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексики, новыми знаниями известных слов и словосочетаний. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуаций в рамках старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик- клише речевого этикета, характерных для культуры англоговорящих стран, навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи.

Учащиеся систематизируют знания о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных: Conditional 1,2,3, совершенствуют навыки распознавания и употребления в речи предложений с субстантивированными прилагательными, союзами while, whereas, because , продолжают изучать наречия времени и степени сравнения прилагательных, употреблять эмфатические и восклицательные предложения.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях общения в иноязычной среде; межпредметных связей о культурном наследии англоговорящих стран.
Языковые умения и навыки

Фонетическая сторона речи

Выпускники совершают слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; навыков правильного произношения, соблюдения ударения и интонации в английских словах и словосочетаниях, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи

Выпускники знакомятся со значением новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа чтения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи

Выпускники продолжают закреплять изученные ранее грамматические явления в расширенном объеме :

Conditional 1,2,3. Конституции ‘I wish …’ , ‘so/ such + that’. Эмфатические конструкции.

Глаголы в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive , неличных форм глагола Simple, Participle, Gerund.

Выражение будущего времени Future Simple, to be going to do, Present Continuous.
Социокультурные знания и умения

Школьники учатся: вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения – проигрывать ситуацию общения с зарубежными сверстниками, обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении, дискутировать по проблемам охраны природы, о сохранении мира, здоровья.
Монологическая речь

Выпускники учатся рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики, представлять портрет стран изучаемого языка.
Аудирование

Учащиеся полно и точно понимают высказывания собеседника. Понимают основное содержание и извлекают необходимую информацию из различных текстов.
Чтение

Чтение различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомляющее, изучающие, поисковые).
Требования к уровню подготовки выпускников

Знания, умения

Учащиеся умеют: участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему ; Осуществлять запрос информации ; обращаться за разъяснениями ; выражать Своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме Объём диалогов - до 6 реплик информации каждой стороны

Монологическая речь

Учащиеся умеют: делать сообщения содержащую наиболее важную информацию по теме; кратко передавать содержание полученной информации; Рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения.

Объём монологического высказывания -12-15 фраз.
Аудирование

Учащиеся умеют: понимать основное содержание звучащих текстов; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях, рекламе; отделять главную мысль от второстепенной; выявлять наиболее значимые.
Языковые знания и умения

Орфография

Учащиеся имеют орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетическая сторона речи.

Учащиеся обладают навыками правильного произношения, соблюдая интонацию и ударения в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки различных предложений.
Лексическая сторона речи

Учащиеся знают порядок слов в предложении разного типа, образование Cоnditional 1,2,3. Модальные глаголы, образование видовременных форм глаголов.
Социокультурные знания и умения

Учащиеся знают формулы речевого общения, этика в рамках стандартных ситуаций общения.
Компенсаторные умения

Учащиеся умеют игнорировать лексические и смысловые трудности, использовать переспрос и словарные замены в процессе общения, мимику, жесты.

Учебно– тематическое планирование

по английскому языку

Классы 10-а, 10-б

Учитель И.Ю.Малышкина

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 8 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе программы по английскому языку для 10 класса.

Учебник « Английский язык нового тысячелетия», О.Л.Гроза, Титул, 2010г.

Дополнительная литература «Развернутое тематическое планирование по английскому языку», В.А. Воробьева, Ю.В.Еременко, «Учитель», 2006г.



№п\п

Наименование раздела

Всего часов

1

Хорошее начало в жизни

12

2

Личность

13

3

Время праздновать

13

4

Корень всех бед

10

5

Семейные проблемы

11

6

Спорт

12

7

Животные

16

8

Компьютеры

15 (+2ч.резерв)




Всего

105


Учебно-тематическое планирование

по английскому языку

Классы 10б

Учитель Баранова С.В.

Количество часов

Всего 105 часов, в неделю 3 часа

Планирование тестов 8

Планирование составлено на основе

Рабочей программы по английскому языку для 10 класса

Учебник “New Millennium English” для 10 класса. Авторы О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В.Новикова, Т.Н.Рыжкова, Е.Ю.Шалимова. - Обнинск; Титул, 2011.
Дополнительная литература

Англо-русский словарь. Дубровин М.И. Издательство «Просвещение» Москва, 1991 Русско-английский словарь. Дубровин М.И. Издательство «Просвещение» Москва, 1991





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1. « Хорошее начало в жизни»

12

2

Раздел 2. «Личность »

12

3

Раздел 3. «Время праздновать»

14

4

Раздел 4. «Корень всех бед »

11

5

Раздел 5. «Семейные проблемы »

12

6

Раздел 6. « Спорт»

12

7

Раздел 7. «Животные»

12

8

Раздел 8. « Компьютеры»

16

9

Резервные уроки

4




Итого:

105



Учебно-тематическое планирование

по английскому языку

Классы 11а, 11б

Учитель Баранова С.В.

Количество часов

Всего 102 часа, в неделю 3 часа

Планирование тестов 10

Административных контрольных работ 1

Планирование составлено на основе

Рабочей программы по английскому языку для 11 класса

Учебник “New Millennium English” для 11 класса. Авторы О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В.Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В.Новикова, Т.Н.Рыжкова, Е.Ю.Шалимова. - Обнинск; Титул, 2011.
Дополнительная литература

Англо-русский словарь. Дубровин М.И. Издательство «Просвещение» Москва, 1991 Русско-английский словарь. Дубровин М.И. Издательство «Просвещение» Москва, 1991

Учебно-тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Раздел 1. « Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире»

10

2

Раздел 2. «Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом »

10

3

Раздел 3. «Современный мир профессий »

10

4

Раздел 4. «Природа. Мир вокруг меня »

10

5

Раздел 5. «Досуг молодежи; научно-технический прогресс »

10

6

Раздел 6. « Научно-технический прогресс»

10

7

Раздел 7. « Искусство»

10

8

Раздел 8. « Молодежь в современном мире»

10

9

Раздел 9. « Повседневная жизнь. Вещи, которые нас окружают»

10

10

Раздел 10. « Мир вокруг меня»

10

11

Резервные уроки

2




Итого:

102
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную область «филология»
Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часа
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconРабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г. Пояснительная записка
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 8 часов, из них на развитие речи – 8...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» icon1. Пояснительная записка
...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Иностранный язык...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка (1-4 классы). рабочая программа разработана...
С базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений мо РФ №29/2065-п от 10. 04. 2002
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 7 классе 2013-2014 учебный год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования на изучение русского языка в 7 классе...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconУтверждаю Согласовано Директор с мо средней школы №3
Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 136 часов, из них на р р. – 15
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Изучение биологии в 6-9 классах обеспечивает базовый уровень подготовки...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Изучение предмета базируется и на знаниях, приобре­тенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПояснительная записка к учебному плану. Моу нош д. Верхнее Кечево
Учебный план составлен в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 70 часов, из них на развитие речи –...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconПрограмма данного курса построена и разработана в соответствии с...
«Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего...
Пояснительная записка. В соответствии с федеральным базисным планом ин язык входит в образовательную область «Филология» iconАннотация к рабочей программе
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск