Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 382.39 Kb.
НазваниеРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации14.07.2014
Размер382.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор школы

________ /Исенбаев В. Р./ __________ / Исанаева Е. А./ ___________ /Дмитриева Э. А./

Протокол № _____ от «___» __________ 2011 г Приказ № ______ от

«___»_________ 2011 г «____» _________2011 г

Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Агрызского района Республики Татарстан
Самарина Светлана Гавриловна,

учитель русского языка и литературы второй категории
по русской литературе, 7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

«_____» ____________2011 г


2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка.
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 70 часов, из них на развитие речи – 8 часов.

Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки,. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.

Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов.

Необходимо использовать учебник Литературы для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в 2х частях. Авторы-составители: Е.В.Ефремова, С.К. Бирюкова, А.М.Мансурова, Н.С.Русина, И.В.Корнута, Т.Н.Орлова, Л.Г.Саяхова, А.В.Рыжеволова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.

В результате изучения русской литературы в 7 классе ученик должен

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины, пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие понятия); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); баллада (развитие представлений); лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); двусложные размеры стиха (развитие понятия); гипербола ( развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как форма комического (развитие представлений).

Уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и

лирических произведениях;

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом

произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно

воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического

стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

- сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

- написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.

Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г
Используемые на уроке русского языка педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная

-проектная технология

- технология уровневой дифференциации Фирсова
Средства обучения:

- учебник русского языка и литературы

- учебно-методический комплекс кабинета русского языка и литературы

- материалы сети Интернет

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 7

Учитель: Самарина Светлана Гавриловна

Количество часов: 70, в неделю 2 ч

На развитие речи – 8 ч (кл соч -2, дом соч -3)

На внеклассное чтение – 8ч
Для заучивания наизусть:

Любая басня И.А.Крылова

В.А.Жуковский «Светлана» (отрывок)

А.С.Пушкин «Полтавский бой» (отрывок)

М. Ю .Лермонтов «Парус»

И.С.Тургенев «Бежин луг» (отрывок)

Ф.И.Тютчев. одно из стих-ий на выбор

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селеньях…» или «Не ветер бушует над бором…»

А.А.Фет . одно из стих-ий наизусть

С.А.Есенин . Одно из стих-ий наизусть

А.А.Ахматова «Клятва», «Мужество»

Планирование составлено на основе примерных программ по русскому языку и литературе, представленных в сборнике нормативных документов, русский язык ;2005 г

Учебник «Литература» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским), языком обучения в двух частях, 2007 г Филиал издательства «Просвещение»

Авторы: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, А.М.Мансурова, Е.В.Ефремова, Р.Н.Бузакова, К.М.Нартов, Р.З.Хайруллин
Дополнительная литература:

Полные сборники произведений

Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. Москва «Дрофа» 2003

Роман Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. В.Г.Маранцман. Изд-во «Просвещение»

Поурочные разработуи по литературе для 7 класса.Н.В.Золотарёва Москва «Вако» 2006

Электронные разработки

Учебно –тематическое планирование материала в 7 классе






Тема урока

Кол часов



Тип

урока


Виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Результат освоения материала

Дом задание

Дата проведения

план


факт


1 четверть

Введение

1

Русская литература и история

1

Чтение вводной статьи

Пересказ по плану, ответы на вопросы

План статьи учебника

Знать понятие “худ литература», понимать характерные черты русской литературы, интерес писателя к историч прошлому, историч судьбам всего человечества

Повт материал о жанрах УНТ: сказках, былинах, пословицах и поговорк







Устное народное творчество

2

Русские народные песни

1

Урок изуч новой темы

Ответы на вопросы, выраз чтение

Выраз чтение

Знать определение понятия «фольклор»; понимать их эстетическую и худ ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму. мелодии

Прочитать «Житие…»







Песни народов Сев Кавказа, Поволжья, Приуралья, Сибири

Из древнерусской литературы

3

Житие преподобного Сергия Радонежского

1

Урок изуч нового материала

Ответы на вопросы, сопоставление сс произвед УНТ

Сост словарик характерных для текста «Жития» слов, к-рые ушли в прошлое

Знать определение понятий: «летопись», «житие». Уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно-худ своеобразие произведения через образ главного героя, Сергия Радонежского, соотносить события далёкого прошлого с днём сегодняшним; сравнивать «Житие…» с былинами, фольклорной лирикой

Подг письм характеристику Сергия Радонежского







Из русской литературы 19 века

4

И.А.Крылов. Басни

1

Урок изуч новой темы

Чтение басен в лицах, инсценирование, анализ текста

Инсценированное чтение

Знать общую картину жизни Крылова (начало труд деятельности, как получил образование, с каких произв-ий начал писат деятельность; понимать, что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова

Прочит наизусть одну из известных вам басен Крылова







5

6

В.А.Жуковский «Светлана». Нравственный мир героини баллады. «К ней», «Вечер»

2

Урок изуч новой темы

Выразит чтение наизусть, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения; понимать романтический характер баллады; уметь воспринимать и анализировать худ текст; приводить доказательства; видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как худ образ

Выразит чтение наизусть







7

8

А.С.Пушкин «Полтавский бой». Метафора

2

Урок изуч новой темы

Выраз чт стих-я, ответы на вопросы

Сост цитатн плана

Знать историч материал о Полтавском бое и Петре 1, содержание стих-я; уметь сравнивать описание Петра и Карла, сопоставлять образы и характеры героев; определять авторское отношение к Петру и Карлу

Проч гл 1 и 2 романа Пушкина







9

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троек и А Г Дубровск: столкнов характеров

1

Урок изуч новой темы

Выборочн чт эпизодов, ответы на вопросы, выраз чт, анализ текста

Ответить на вопросы

Знать историю создания романа, понимать зависимость человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообщ учащихся; сравнивать образы Троекурова и Дубровского, указывая на сходство и различия их характеров, отмечая взаимную привязанность и неприязнь, правильно оценивать поведение героев, представлять нартины жизни русского поместного дворянства 20-х годов 19 века, изображ в романе

Сост план основных событий 8-11 гл, худ пересказ эпизода «Обед в Покровском»,







10

Образ благородного «разбойника» в романе Пушкина «Дубровский»

1

Урок закрепл изучен

Выборочн чт, пересказ эпизода, ответы на вопросы, сочинение (внутр монолог В.Дубровского)

Описать душевн состояние В.Дубровск, ответы на вопросы

Знать содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровский по отношению к готовящемуся бунту; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе, словесно описывать душевное состояние героев

Проч роман до конца: гл 12-19. подг устное описание героини романа







11

Трагич судьбы В.Дубровского и Маши Троекуровой

1

Урок закрепл изучен

Выборочн чт анализир эпизодов, близкий к тексту пересказ, ответы на вопросы

Устно описать героиню романа, пересказ близко к тексту эпизод с кольцом

Знать содержание анализируемых глав романа, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; уметь составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из текста романа

Сост план и напис соч «Кто виноват в том, что судьбы Маши и Владим сложились трагически?»







12

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

1

Урок закрепл изучен

Ответы на вопросы, обсуждение плана, защита сочинения

Выделить завязку, кульминацию, развязку действия

Знать определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображ в романе; уметь сост простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия; выделять основные событийные линии (дружба двух помещиков – ссора – месть Троекурова – смерть Дубровского и т.д.), делать вывод об организации сюжета в романе

Нарисовать герб Троекуровых и герб Дубровских; письменный ответ на вопросы







13

Р/Р Сочинение-сравнит характеристика «Два помещика» по роману «Дубровский»

1

Урок развит речи

Подготовка к сочинению

Сочин-сравн характеристика «два помещика»

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков, отбирать материал для сочинения (возраст, сословие, воспитание, семья, поместье, образ жизни, поступки,отношение к другим людям, черты характера); делать вывод: чего больше между двумя помещиками: сходства или различий,

Дописать соч дома







14

А.С.Пушкин «Медный всадник»

1

Урок внекл чтения

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Знать историч основу поэмы «медный всадник», содержание поэмы; уметь охарактеризовать Петра – человека – царя – реформатора; выявить авторскую оценку результативной деятельности Петра

Объяснить смысл названия







15

М.Ю.Лермонтов «Парус», «Узник», «Кавказ»

1

Урок изуч новой темы

Прослушив и восприятие сти-я, ответы на вопросы, выраз чтение

Выраз чт стих-я

Знать факты биографии и творч деятельности поэта; понимать чувства и переживания лирич героя; уметь использовать понятия «мотив неволи», контраст» при анализе стихотворения, определять поэтич средства изображения чувств лирич героя

Выраз чтение наизусть стих-я «Парус»







16

Р/Р Стихосложение. Двусложные размеры стиха

1

Урок изуч новой темы

Чтение ст учебника, опред размера стих-я,

Определить стих размеры

Знать определение понятий: «ямб» и «хорей», «ударение», «ритм», «слог». «стопа»; уметь определять размер, расставляя ударения в отдельной строке стихотв-я

Найти по одному примеру стих, напис ямбом и хореем







17

Проблемы произведений, изученных в 1 четверти

1

Урок контроля

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование

Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая»

Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации

Прочитать «Песню про царя Ив Вас…»







2 четверть

18

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ив Васильев…» - поэма об историч прошлом

1

Урок изуч новой темы

Выборочн чтение (описание портретов), выраз чт, устное словесное рисование

Игра «Угадай героя» по «Песне…»

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историч основу

Подг выраз чтение наизусть одного из отрывков; сост цитатн план







19

Нравственный поединок героев поэмы

1

Урок закрепл изучен

Выраз чт кулачн боя, анализ текста

Сравнит характ героев

Знать нравств проблематику произведения, жанровое своеобразие «песни….»; понимать основной конфликт; уметь составлять характеристику литер героя, сравнивать главных героев,

Сост сравнит характерит Калашникова и Кирибееви







20

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по «Песне…»

1

Урок развития речи

Создание сочинения

Написание сочинения

Уметь самост анализировать текст, создавать собств высказыв, раскрывать тему сочинения, его идею, оцениватьь героев и события, подкреплять свои выводы цитатами

Дописать сочинение






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа» наименование оу
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск