Скачать 382.39 Kb.
|
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор школы ________ /Исенбаев В. Р./ __________ / Исанаева Е. А./ ___________ /Дмитриева Э. А./ Протокол № _____ от «___» __________ 2011 г Приказ № ______ от «___»_________ 2011 г «____» _________2011 г Рабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского района Республики Татарстан Самарина Светлана Гавриловна, учитель русского языка и литературы второй категории по русской литературе, 7 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _________ от «_____» ____________2011 г 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка. Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 70 часов, из них на развитие речи – 8 часов. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы. Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки,. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика. В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова. Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров. Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов. Необходимо использовать учебник Литературы для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в 2х частях. Авторы-составители: Е.В.Ефремова, С.К. Бирюкова, А.М.Мансурова, Н.С.Русина, И.В.Корнута, Т.Н.Орлова, Л.Г.Саяхова, А.В.Рыжеволова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В результате изучения русской литературы в 7 классе ученик должен знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины, пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие понятия); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); баллада (развитие представлений); лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); двусложные размеры стиха (развитие понятия); гипербола ( развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как форма комического (развитие представлений). Уметь: - видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; - различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях; - видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения; - объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте; - передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении; - видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению; - аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения; - выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы; - сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода; - сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции; - сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему; - написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя. Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов. Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г Используемые на уроке русского языка педагогические технологии: - иллюстративно-объяснительная -проектная технология - технология уровневой дифференциации Фирсова Средства обучения: - учебник русского языка и литературы - учебно-методический комплекс кабинета русского языка и литературы - материалы сети Интернет Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 7 Учитель: Самарина Светлана Гавриловна Количество часов: 70, в неделю 2 ч На развитие речи – 8 ч (кл соч -2, дом соч -3) На внеклассное чтение – 8ч Для заучивания наизусть: Любая басня И.А.Крылова В.А.Жуковский «Светлана» (отрывок) А.С.Пушкин «Полтавский бой» (отрывок) М. Ю .Лермонтов «Парус» И.С.Тургенев «Бежин луг» (отрывок) Ф.И.Тютчев. одно из стих-ий на выбор Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селеньях…» или «Не ветер бушует над бором…» А.А.Фет . одно из стих-ий наизусть С.А.Есенин . Одно из стих-ий наизусть А.А.Ахматова «Клятва», «Мужество» Планирование составлено на основе примерных программ по русскому языку и литературе, представленных в сборнике нормативных документов, русский язык ;2005 г Учебник «Литература» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским), языком обучения в двух частях, 2007 г Филиал издательства «Просвещение» Авторы: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, А.М.Мансурова, Е.В.Ефремова, Р.Н.Бузакова, К.М.Нартов, Р.З.Хайруллин Дополнительная литература: Полные сборники произведений Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. Москва «Дрофа» 2003 Роман Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. В.Г.Маранцман. Изд-во «Просвещение» Поурочные разработуи по литературе для 7 класса.Н.В.Золотарёва Москва «Вако» 2006 Электронные разработки Учебно –тематическое планирование материала в 7 классе
|
Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа По основам православной культуры Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя | ||
Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа | Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Рабочая программа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа» наименование оу | ||
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Рабочая программа по биологии, 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее... | ||
Муниципальное учреждение «Управление образования» ... | «История и характер происхождения фамилий» по русскому языку Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска» |