Скачать 60.41 Kb.
|
Лебедева Н.Н., Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Дом детского творчества г. Буя Разработка и апробация интегрированной программы внеурочной деятельности «От идеи до модели». Слайд 1 Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную деятельность, выстраивание социального партнерства школы с дополнительным образованием. И здесь главное внимание уделяется интеграции урочной и внеурочной деятельности. Актуальность интегрированной программы заключается в преемственности развития творческой активности учащихся в процессе технологической подготовки в школе и в системе дополнительного образования. В основу программы «От идеи до модели» заложено художественно-эстетическое воспитание среднего школьного возраста через знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Интегрированная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование творческой, целостной самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Особое место уделяется отработке практических трудовых навыков и умений полученных на уроках технологии, а также обеспечение развития творческой личности подростка. Возрастная группа: Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, в которых есть возможность обеспечения каждому ребёнку отдельного рабочего места, необходимого набора инструментов и оборудования. С начала года школа обеспечила занятия требующимися материалами и инструментами. Занятия на базе школы дают возможность больше контактировать с классным руководителем и учителем технологии. Для детей это взаимодействие тоже удобно: близость местожительства, занятия проводятся после небольшого перерыва, чтобы дети могли отдохнуть, пообедать. Назначение программы Программа позволяет реализовывать внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС основного общего образования. Наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию трудовых навыков, помогает реализовать потребность ребенка в общении. Слайд 2 Цель программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка через освоение практических навыков выжигания и выпиливания с использованием информационных технологий. Слайд 3 (задачи)
Слайд 4 Структура курса Программа включает следующие разделы:
Интегрированная программа «От идеи до модели» разрабатывалась совместно мною как педагогом дополнительного образования и учителем информационных технологий школы № 13 г. Буя. Занятия состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие пояснения как педагога, так и учителя по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий: В программе особое внимание уделяется формированию у детей общей культуры труда, она рассчитана на овладение графической грамотой в процессе создания изделий, эскизов через программу Paint, MS Word, презентаций своих работ через программу MS Power Paint. На уроке технологии дети разрабатывают проект будущей работы. Я же на начальном этапе работы осваиваю с детьми приемы выпиливания и выжигания по дереву (по каждому виду отдельно). Это небольшие работы по объему, выполняемые по образцу. Наиболее важным этапом в работе объединения является выполнение школьниками комплексных коллективных работ. Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Сочетание в изделиях выпиливания лобзиком и выжигания по дереву различной сложности рисунка и технического выполнения дает возможность участвовать в коллективной работе почти всем обучающимся. В процессе работы у школьников развиваются художественный вкус, понимание объема, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, используя древесные материалы соответствующего цвета и текстуры. Особое внимание уделено вопросам электробезопасности и санитарной гигиены. Слайд 5 Сейчас я расскажу алгоритм нашей совместной работы и покажу, что у нас получается. В календарно-тематическом планировании учителя и педагога дополнительного образования интеграцию можно проследить следующим образом:
Результат взимодействия видите на фото. Следующий пример. Слайд 6 ТЕМА: Игры - шнуровки. Изготовление домика.
Детский коллектив Профессиональная позиция педагога Продуктивность внеурочной деятельности Удовлетворенность учащихся, их родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами Результатом нашей совместной работы будет творческая выставка изделий, самопрезентация работ детей. |
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Программа представляет собой систему обучения здоровому жизненному... Структура программы разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год) Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения 2008 года. Она разработана в целях конкретизации содержания... | Рабочая программа по истории составлена на основе федерального государственного... Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся В(С)ОШ, содействует реализации единой концепции исторического... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год) «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных... | Рабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования модифицирована педагогом дополнительного образования Майданович Н. Д. в соответствии с особенностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 класса и специфики классного коллектива. В классе... | ||
Портфолио учителя Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | Утверждаю: школы 20 г Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа рассчитана на возраст 7-14 лет, разработана с учетом возрастных особенностей детей, представлена как система последовательно... | Тематическое планирование тема Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного... Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... |