Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских,





Скачать 60.41 Kb.
НазваниеПрограмма разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских,
Дата публикации26.06.2014
Размер60.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Лебедева Н.Н.,

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД Дом детского творчества г. Буя

Разработка и апробация интегрированной программы внеурочной деятельности «От идеи до модели».

Слайд 1

Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную деятельность, выстраивание социального партнерства школы с дополнительным образованием. И здесь главное внимание уделяется интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность интегрированной программы заключается в преемственности развития творческой активности учащихся в процессе технологической подготовки в школе и в системе дополнительного образования. В основу программы «От идеи до модели» заложено художественно-эстетическое воспитание среднего школьного возраста через знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Интегрированная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование творческой, целостной самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Особое место уделяется отработке практических трудовых навыков и умений полученных на уроках технологии, а также обеспечение развития творческой личности подростка.

Возрастная группа:

Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, в которых есть возможность обеспечения каждому ребёнку отдельного рабочего места, необходимого набора инструментов и оборудования. С начала года школа обеспечила занятия требующимися материалами и инструментами. Занятия на базе школы дают возможность больше контактировать с классным руководителем и учителем технологии. Для детей это взаимодействие тоже удобно: близость местожительства, занятия проводятся после небольшого перерыва, чтобы дети могли отдохнуть, пообедать.

Назначение программы

Программа позволяет реализовывать внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС основного общего образования. Наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию трудовых навыков, помогает реализовать потребность ребенка в общении.

Слайд 2

Цель программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка через освоение практических навыков выжигания и выпиливания с использованием информационных технологий.

Слайд 3 (задачи)

  • Формировать образное и пространственное мышлене и умение выразить свою мысль на плоскости и в объеме;

  • Развивать познавательный интерес к работе с электровыжигателем и ручным лобзиком;

  • Научить основным приемам работы в растровых и векторных графических редакторах;

  • Уметь применять графический редактор Paint для создания и редактирования рисунков;

  • Уметь применять программу презентаций MS Power Point для самопрезентации;

  • Развивать личностные качества - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, культуры труда.

Слайд 4

Структура курса

Программа включает следующие разделы:

  1. Художественное выжигание по дереву

  2. Художественное выпиливание лобзиком

  3. Художественное выжигание и выпиливание лобзиком изделия, проект которого создан в программе Paint

  4. Самопрезентация опыта

  5. Демонстрация опыта на площадках города



Интегрированная программа «От идеи до модели» разрабатывалась совместно мною как педагогом дополнительного образования и учителем информационных технологий школы № 13 г. Буя. Занятия состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие пояснения как педагога, так и учителя по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы.

Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий:
В программе особое внимание уделяется формированию у детей общей культуры труда, она рассчитана на овладение графической грамотой в процессе создания изделий, эскизов через программу Paint, MS Word, презентаций своих работ через программу MS Power Paint.

На уроке технологии дети разрабатывают проект будущей работы.

Я же на начальном этапе работы осваиваю с детьми приемы выпиливания и выжигания по дереву (по каждому виду отдельно). Это небольшие работы по объему, выполняемые по образцу. Наиболее важным этапом в работе объединения является выполнение школьниками комплексных коллективных работ.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.

Сочетание в изделиях выпиливания лобзиком и выжигания по дереву различной сложности рисунка и технического выполнения дает возможность участвовать в коллективной работе почти всем обучающимся. В процессе работы у школьников развиваются художественный вкус, понимание объема, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, используя древесные материалы соответствующего цвета и текстуры. Особое внимание уделено вопросам электробезопасности и санитарной гигиены.

Слайд 5

Сейчас я расскажу алгоритм нашей совместной работы и покажу, что у нас получается.
В календарно-тематическом планировании учителя и педагога дополнительного образования интеграцию можно проследить следующим образом:


ТЕМА: Изготовление куклы неваляшки.


Урок технологии

(компьютерный практикум)

занятие дополнительного образования


Рисование окружностей, эллипсов, линий, шаблонных фигур

Закраска, группировка

Рисование неваляшки


Приемы выпиливания волнистых линий, круга, овала

Выпиливание фигурки куклы – Неваляшка.

Выпиливание подставки для куклы. Зачистка изделия.

Выжигание выпиленного изделия. Раскрашивание изделия, отделка.



Результат взимодействия видите на фото.
Следующий пример.

Слайд 6

ТЕМА: Игры - шнуровки. Изготовление домика.


В результате получаются такие работы. Показ.



Слайд 7

ТЕМА: Изготовление шахмат. Коллективная работа.

Коллективные работы выполняются группой из трех и более учащихся. Такой труд значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и индивидуальные способности. Коллективное создание эскизов работ, обсуждение и выполнение их в материале воспитывают у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, способствуют качественному исполнению изделий. Работа выполняется для использования во время перемен или после занятия.





Работа в процессе завершения.
Слайд 8

В ходе реализации программы проводится мониторинг по следующим критериям:
Анализ общего состояния внеурочной деятельности

Эффективность внеурочной деятельности


Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Продуктивность внеурочной деятельности

Удовлетворенность учащихся, их родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами
Результатом нашей совместной работы будет творческая выставка изделий, самопрезентация работ детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconПрограмма представляет собой систему обучения здоровому жизненному...
Структура программы разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год)
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса
Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения 2008 года. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального государственного...
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся В(С)ОШ, содействует реализации единой концепции исторического...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год)
«Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по счету для 7-а класса Автор-составитель
Программа предназначена для учащихся 7 «А» класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся,...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования модифицирована педагогом дополнительного образования Майданович Н. Д. в соответствии с особенностями...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 класса и специфики классного коллектива. В классе...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconПортфолио учителя
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconУтверждаю: школы 20 г
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа рассчитана на возраст 7-14 лет, разработана с учетом возрастных особенностей детей, представлена как система последовательно...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconТематическое планирование тема
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного...
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Занятия проводятся на базе школьных мастерских, iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск