Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская





Скачать 192.62 Kb.
НазваниеПрограмма по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Дата публикации01.07.2014
Размер192.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Программа по музыке (7 класс, 35 часов)

Авторы программы - Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская
Пояснительная записка

Программа по предмету «Музыка» для V—VII классов образовательных учреждений составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности в модернизации содержания музыкального образования, новые педагогические технологии.

В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- развитие в процессе музыкальных занятии творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребенка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.

Преемственность содержания программы V—VII классов с программой «Музыка» для начальной школы выражается в таких аспектах, как:

- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства — интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки; включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выходы за рамки музыки;

развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путем привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально-слуховых представлений;

— формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

Основные методические принципы построения программы V—VII классов.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно-образного музицирования.

Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил. В равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и по- ниманием учащимися того, как они ее исполнили сами.

Принцип «тождества и контраста», сходства и различия реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведении и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим: для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Принцип интонационности выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с духовным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысл через разные формы воплощения музыкальных образов (литературные, зрительные, пластические и др.) с опорой на выявление жизненных связей музыки.

Принцип диалога культур предполагает знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур. Диалог учащихся с композиторами (известными и безымянными), исполнителя-; ми, слушателями прошлого и настоящего заключается в поиске ответов на вечные вопросы: что есть истина, добро, красота? Какова значимость музыкального классического наследия для современного подростка? Каковы его духовно-нравственные приоритеты как человека XXI в.?

В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Реализация данной программы предполагает использование тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д. Б. Кабалевского, Э. Б. Абдуллина, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускаса, Л. М. Предтеченской, Л. В. Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки.

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки предполагает организацию такой совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) понимание художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя;

б) осознание нравственной проблематики данного сочинения, ее направленности на формирование личностных установок учащихся; в) усвоение общих (художественно-эстетических) и частных (языковых) свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения учащихся к эстетическим ценностям.

Действие этого метода предполагает активное использование в учебно-воспитательном процессе таких форм общения, как диалог и коллективное обсуждение, дискуссия и др. Учитель при этом выступает как мудрый посредник между музы кой и детьми.

Метод интонационно-стилевого постижения музык, предполагает наличие в деятельности учителя таких действий, которые стимулировали бы учащихся к выявлению интонационо-образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоении ее как искусства временного, процессуального. Действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стиле опирается на проблемность вопросов и организацию творчески заданий, направленных на развитие способности учащихся; «схватывать» своеобразие индивидуального воплощения композиторами и исполнителями вечных тем искусства и связи, отношения между отдельными художественными явлениями.

Этому могут способствовать приемы интонационно-образного анализа музыки, которая слушается и исполняется на уроках вокализация, пластическое интонирование музыки, ориентации на нотную запись, импровизации — сочинение интонаций, мелодий в определенном жанре и стиле.

Метод эмоциональной драматургии урока используется при разработке учителем музыки сценария урока. Драматургия урока (последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последействие», эмо -циональный тонус) определяется в зависимости от смысловых акцентов на том или ином музыкальном сочинении, от конкретных художественных пристрастий учителя и учащихся, позитивного отношения школьников к тем или иным видам музицирования, уровня общего и музыкального развития ученика класса. Возможны разработки сценарных планов уроков, построенных по законам музыкальной формы (например, трехчастной, рондо, вариаций). В любой из выбранных учителем ком позиций урока важно не утратить его сугубо музыкальную направленность.

Метод концентричности организации музыкального материала рассматривается в программе с двух точек зрения. Во-первых, с точки зрения действия этого метода в органи ции всего музыкального материала: на разных отрезках учебных циклов (четверть, год, блоки начальной и основной школы) повторяются одни и те же произведения с разными задачами. Во-вторых, проявление метода концентричности и конкретном уроке, когда изучение нового произведения опирается на уже известные детям интонации, темы, образы. Образно говоря, это повторение можно сравнить с движением восходящей концентрической спирали, каждый виток которое выявляет новые свойства уже знакомого детям сочинения.

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении) тесным образом связан с предыдущим методом музыкального обучения. «Разведывая» возможности усвоения детьми новых закономерностей музыки, учитель в процессе урока обращается к таким явлениям, понятиям категориям музыкального искусства, которые ранее не фигурировали в жизненно-музыкальном опыте детей. Возвращение же к знакомым интонационно-образным аналогиям, «перекидывание» содержательно-смысловых арок от знакомого музыкального материала к новому расширяет музыкальный словарь учащихся, пополняет запас их жизненно-музыкальных впечатлений.

Метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.) направлен на варьирование в процессе музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности. Их сочетание дает возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателей-школьников, но и совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки, что способствует более глубокому и эмоционально окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки) обеспечивает целенаправленную совместную деятельность учителя и учащихся по освоению содержания учебно-методического комплекта «Музыка» для V—VII классов. Изучение конкретных музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности ее языка.

Специфика урока музыки заключается в том, что при доминировании музыки «как искусства интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев) ее сюжетно-образные, жанровые, стилистические, языковые особенности определяют подходы к разработке содержания урока, в котором другие виды искусства дополняют и расширяют представления школьников о духовном опыте человечества, помогают осознавать вечные темы искусства и жизни. Нравственно-эстетическая, этическая проблематика концентрируется вокруг художественно-педагогической идеи - содержательного стержня урока музыки.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учите-ЛЮ н^ьоснове вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

Каждая учебная тема программы раскрывается целым рядом художественно-педагогических идей. Соподчиненность содержательных линий программы V—VII классов условно выявляется на двух уровнях: «горизонтальном» — освоение закономерностей музыки, музыкально-практическая и творческая деятельность школьников и «вертикальном» — освоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства учащимися.

Критериями отбора музыкального (шире — художественного) материала для программы являются критерии, которые получили свое научно-методологическое обоснование в художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и доказали свою жизненность 30-летней практикой преподавания музыки в школах России: художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная направленность, а также педагогическая целесообразность.
VII КЛАСС (35 ч)

Содержательный стержень программы — «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворения в произведениях разных жанров. Художественные направления стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущений композитора. Стили музыкального творчества и исполнения присущие разным эпохам.
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцен! и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Примерный перечень музыкального материала
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Порги и Бесс. Опера (фрагменты). Дж. Гершвин.

Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин.

Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко.

Высокая месса си минор (фрагменты). И.-С. Бах.

Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов.

Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты) Э.-Л. Уэббер.

Кармен. Опера (фрагменты). Ж.Бизе.

Кармен-сюита. Балет (фрагмнты). Ж.Бизе – Р.Щедрин.

Празднества. Из симфонического цикла «Ноктюрны». К.Дебюсси.

Гоголь-сюита. Музыка к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н. Гоголя. А. Шнитке.

Родина моя. Д. Тухманов, слова Р. Рождественского.

Дом, где наше детство остается. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского.

Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения маленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.

Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.

Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.

Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко.

Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.

Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.

Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.

Тишь. Слова и музыка А. Загота.

Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.

Спасибо, музыка. Из кинофильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.

Песенка на память. М. Минков, слова П. Синявского.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
Примерный перечень музыкального материала


Соната № 2 для фортепиано (1-я часть). С. Прокофьев.

Симфония № 1 (1-я часть). В. Калинников. Симфония №103 («С тремоло литавр») (фрагменты).


Й. Гайдн. Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.

Симфония № 40 (фрагменты). В. -А. Моцарт.

Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д.Шостакович
Симфония № 7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шосгакович.

Этюды по каприсам Н.Паганини. Ф.Лист

Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И. -С. Бах — Ф. Бузони.

Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.

Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А. Шнитке.

Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин.

Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок- джаз и др.). Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.

Журавли. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.

Сыновья уходят в бой. Слова и музыка В. Высоцкого.

День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

Вот солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.

До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.

Баллада о солдате. В. Соловьев- Седой, слова М. Матусовского.

Фантастика-романтика. Слова и музыка Ю. Кима.

За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.

Следы. Слова и музыка В. Егорова.

Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.

Я бы сказал тебе. Слова и музыка В. Вихарева.




Примерное тематическое планирование уроков музыки

в основной школе в учебных часах по годам обучения





Разделы и темы


Количество


п/п




часов




VII класс




I

Особенности драматургии сценической музыки

17

1

Классика и современность

1

2

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин».







Новая эпоха в русской музыке. Судьба человече-







ская — судьба народная. Родина моя! Русская земля

2

3

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария







князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

2

4

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».







Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половца-







ми. Плач Ярославны. Молитва

2

5

Героическая тема в русской музыке. Галерея героиче-







ских образов

1

6

В музыкальном театре. Мой народ — американцы. Пор-







ги и Бесс. Первая американская национальная опера. Раз-







витие традиций оперного спектакля

2

7

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ







Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюи-

|




та». Новое прочтение оперы Визе. Образ Кармен. Образ







Хозе. Образы «масок» и Тореодора

3

8

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса.

|




«От страдания к радости». Всенощное бдение. Му-







зыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Ут-







рени»

1(1)

9

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Вечные







темы. Главные образы.

2

10

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и







Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю







«Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыкан-







ты — извечные маги...»

1(1)*



ІІ

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18


1

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. духовная музыка. Светская музыка.

2


2

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

2


3

Циклические формы инструментальной музыки. Концерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

2


4

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховена. Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта

2


5

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта Симфония №1 («Классическая») С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 Калинникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.Чайковского. Симфония№7(«Ленинградская») Д.Шостаковича.

5


6

Симфоническая картина. «Празднества» К.Ддебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Дж.Гешвина

3


7

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

2


8

Исследовательский проект

Вне сетки часов


УМК по музыке:

Фонохрестоматия музыкального материала «Музыка. 7 класс» на 2 СD в формате МР3 М.: Просвещение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая программа По музыке первого класса Авторы: Критская Е. Д., Сергеева Г. Л., Шмагина Т. С
Программа разработана на основе Примерных программ по музыке Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 7 класс
Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская,...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconСергеева Г. П. «Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват учреждений/...
Министерством образования рф, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д....
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая программа по Музыке 4 класс
Составлена на основе Программы для ооу 1-4 кл. Музыка. Начальные классы, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина М.: Просвещение,...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 5 классе по программе...
Цель урока: cформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа: Программа по музыке умк авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, М.: Просвещение,2007г
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Пояснительная записка
Примерные программы начального общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. Начальная школа", авторы:...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству,...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Программа по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск