Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры"





Скачать 72.17 Kb.
НазваниеПисьмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры"
Дата публикации08.07.2014
Размер72.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г.NИК-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры"

Минобрнауки России направляет для использования в работе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.N889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г.N1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российский Федерации, реализующих программы общего образования" и Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Заместитель Министра

И.И. Калина

Приложение

к Письму Министерства

образования и науки РФ

от 8 октября 2010г.NИК-1494/19

 Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.N889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций от 9 марта 2004г.N1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения подходов к разработке содержания третьего часа предмета физической культуры в общеобразовательных учреждениях на основании нормативных правовых актов, регулирующих вопросы преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

1. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:

1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

1.3. Основные направления развития физической культуры:

1.3.1. Оздоровительное направление - ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости:

на ступени начального общего образования - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

на ступени основного общего образования - воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.

1.3.2. Спортивное направление - характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность, использовать в организации активного отдыха и досуга.

1.3.3. Общеразвивающее направление - ориентируется на расширенное углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования:

на ступени начального общего образования - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам;

на ступени основного общего образования - овладение обучающимися (основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - индивидуальные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика (юноши); ритмическая, гимнастика, аэробика, фитнес (девушки) и др.).

В общеразвивающем направлении особое место рекомендуется уделять обучению плаванию (при наличии в общеобразовательных учреждениях 4 бассейнов или возможности использовать для этого близлежащие спортивные сооружения).

При разработке содержания третьего часа учебного предмета "Физическая культура" необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (Письмо Минобразования России от 31 октября 2003г.N13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой").

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний, и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

2. При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям рекомендуется:

в полной мере использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты;

использовать спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Минобрнауки России от 7 сентября 2010г.NИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010г.NЮH-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы);

активно привлекать к проведению третьего часа, особенно если он проводится по программе со спортивной ориентацией, не только учителей физической культуры, но и тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности; оплата труда педагогических работников за проведение третьего часа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность, рекомендуемые к использованию в общеобразовательных учреждениях органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3. При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа, общеобразовательным учреждениям не рекомендуется:

сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.);

заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями ("Спортивный час", "Час здоровья" и пр.);

планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо дать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным учреждениям по введению третьего часа физической культуры за счет переноса одного часа из регионального (национально-регионального) компонента в федеральный компонент путем внесения изменений в региональный учебный план и учебные планы общеобразовательных учреждений.

Директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации

А.Т. Паршиков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо от 8...
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«О внесении изменений в приказ от 9 марта 2004 г. N 1312» (методические рекомендации о введении 3-го часа физической культуры) от...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методической рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и наук Российской...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconРекомендации по введению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса общеобразовательной...
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутин, С. В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconСюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов
В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconСодержание Участники Ответственные 12 8: 30– открытие «Недели психологии»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373», письмом Минобразования и науки РФ от 12. 05. 2011...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconПрограмма для детей и подростков «Волна 3». Программа курса «Ритмика»....
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373», письмом Минобразования и науки РФ от 12. 05. 2011...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconП. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 с внесенными изменениями: приказ Министерства образования...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconУтверждено
Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 о внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2010г. Nик-1494/19 \"О введении третьего часа физической культуры\" iconРабочая программа по русскому языку для первого класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск