ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение 2005), на основании примерными программами по физкультуре для Методической рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и наук Российской Федерации «о введении третьего часа физической культуры в недельный объем нагрузки обучающихся Общеобразовательных учреждений Российской Федерации».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Цели изучения учебного предмета:
- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
- освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
-овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
-воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
На преподавание отводится 102часов, 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена по учебному предмету на основе федерального базисного учебного плана .
Учебник: Лях В. И. « Физическая культура.. 1-4 классы», Москва « Просвещение», 20
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п
| Наименование раздела
| Содержание и тематика программы
| 1.
| Подвижные игры( 19 ч)
|
| 2.
| Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)
| Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
| 3.
| Физическое совершенствование
|
| Подвижные игры на основе баскетбола (12ч)
| Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Круговая лапта». Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Мяч в обруч».Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Не давай мяча водящему». Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».
|
Лёгкая атлетика (21ч.)
|
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Ходьба на носках, на пятках. Разновидности ходьбы. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры»Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Эстафеты. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность.
|
Лыжная подготовка
(24 ч.)
| Инструктаж по ТБ. Беседа «Температурный режим».Ступающий шаг без палок. Беседа «Температурный режим».ОРУ в движении. Ступающий шаг. Прохождение 1000м ступающим шагом. Повороты на месте переступанием через игры: «У кого лучше»; «Ветер»; «Солнышко». Пройти дистанцию до 1000м в медленном темпе с целью.Одноопорное скольжение без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением.Повороты на месте (вправо и влево) Скользящий шаг.Повороты на месте (вправо и влево) Дистанция в медленном темпе до 1000м с целью отработки скользящего шага.Подъём на склон 15-20градусов без палок.(косой подъём ступающим шагом)
Спуск в низкой стойке.Низкая стойка.Бег на дистанцию 800м.Дистанция 800м с палками со средней скоростью. Эстафета. «Пройди в ворота». Бег на дистанцию 500м.
Дистанция 800м с палками со средней скоростью. Игра «Общий старт».Эстафета с поворотом .Эстафета с поворотом. Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000м с палками .Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки).Игра «Смелее с горки!»
| Плавание (5 ч.)
| История возникновения плавания. Инструктаж по ТБ. Упражнения по освоению с водой: задержка дыхания .
Специальные плавательные упражнения : погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка».
Плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Координационные упражнения на суше. Плавательные упражнения для освоения способами плавания. Игры и развлечения на воде.
| Подвижные и спортивные игры (37 ч.)
| Инструктаж по ТБ.Подвижные игры. ОРУ. Игры «К своим флажкам». Игры «Два мороза». Эстафеты. ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Игры «Октябрята». Эстафеты. ОРУ. Игры «Метко в цель». Игры «Погрузка арбузов». ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки».Игры «Кто дальше бросит». Игры «Волк во рву». Игры «Посадка картошки».. Игры «Капитаны». Игры «Попрыгунчики-воробушки». Игры «Пятнашки».Игры «Капитаны». Игры «Прыгающие воробушки»,ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры».Игры «Точный расчет».ОРУ в движении. Игра « Компос». ОРУ в движении. Игры «Удочка».Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Построение в шеренгу. Построение в круг.
Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Стойка на носках, ходьба по скамейке
Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Не ошибись!». Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Ниточка и иголочка. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание по канату. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Светофор».Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Содержание
| Количество часов
| 1
| Подвижные игры
| 19
| 2
| Гимнастика с элементами акробатики
| 18
| 3
| Легкоатлетические упражнения
| 21
| 4
| Лыжная подготовка
| 21
| 5
| Плавание
| 4
| 6
| Подвижные игры с элементами баскетбола
| 19
|
| Итого
| 102
| |