Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.03.2014
Размер252.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.), на основании авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич М.: Просвещение 2005), на основании примерными программами по физкультуре для Методической рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и наук Российской Федерации «о введении третьего часа физической культуры в недельный объем нагрузки обучающихся Общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Цели изучения учебного предмета:

- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;

- освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

-овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

-воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

На преподавание отводится 102часов, 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена по учебному предмету на основе федерального базисного учебного плана .

Учебник: Лях В. И. « Физическая культура.. 1-4 классы», Москва « Просвещение», 20


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Наименование раздела

Содержание и тематика программы

1.

Подвижные игры( 19 ч)






2.

Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)



Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.


3.

Физическое совершенствование





Подвижные игры на основе баскетбола (12ч)



Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Круговая лапта». Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Мяч в обруч».Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Не давай мяча водящему». Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».


Лёгкая атлетика (21ч.)



Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Ходьба на носках, на пятках. Разновидности ходьбы. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры»Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Эстафеты. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Подвижная игра «Прыжок за прыжком».Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность.



Лыжная подготовка

(24 ч.)

Инструктаж по ТБ. Беседа «Температурный режим».Ступающий шаг без палок. Беседа «Температурный режим».ОРУ в движении. Ступающий шаг. Прохождение 1000м ступающим шагом. Повороты на месте переступанием через игры: «У кого лучше»; «Ветер»; «Солнышко». Пройти дистанцию до 1000м в медленном темпе с целью.Одноопорное скольжение без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением.Повороты на месте (вправо и влево) Скользящий шаг.Повороты на месте (вправо и влево) Дистанция в медленном темпе до 1000м с целью отработки скользящего шага.Подъём на склон 15-20градусов без палок.(косой подъём ступающим шагом)

Спуск в низкой стойке.Низкая стойка.Бег на дистанцию 800м.Дистанция 800м с палками со средней скоростью. Эстафета. «Пройди в ворота». Бег на дистанцию 500м.

Дистанция 800м с палками со средней скоростью. Игра «Общий старт».Эстафета с поворотом .Эстафета с поворотом. Пройти в среднем темпе дистанцию до 1000м с палками .Эстафета со спуском и подъёмом (поворот у подножия склона вокруг палки).Игра «Смелее с горки!»


Плавание (5 ч.)

История возникновения плавания. Инструктаж по ТБ. Упражнения по освоению с водой: задержка дыхания .

Специальные плавательные упражнения : погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка».

Плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Координационные упражнения на суше. Плавательные упражнения для освоения способами плавания. Игры и развлечения на воде.

Подвижные и спортивные игры (37 ч.)

Инструктаж по ТБ.Подвижные игры. ОРУ. Игры «К своим флажкам». Игры «Два мороза». Эстафеты. ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Игры «Октябрята». Эстафеты. ОРУ. Игры «Метко в цель». Игры «Погрузка арбузов». ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки».Игры «Кто дальше бросит». Игры «Волк во рву». Игры «Посадка картошки».. Игры «Капитаны». Игры «Попрыгунчики-воробушки». Игры «Пятнашки».Игры «Капитаны». Игры «Прыгающие воробушки»,ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры».Игры «Точный расчет».ОРУ в движении. Игра « Компос». ОРУ в движении. Игры «Удочка».Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Построение в шеренгу. Построение в круг.

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Стойка на носках, ходьба по скамейке

Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Игра «Не ошибись!». Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Ниточка и иголочка. Игра «Ниточка и иголочка». Лазание по канату. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Светофор».Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Содержание

Количество часов

1

Подвижные игры

19

2

Гимнастика с элементами акробатики

18

3

Легкоатлетические упражнения

21

4

Лыжная подготовка

21

5

Плавание

4

6

Подвижные игры с элементами баскетбола

19



Итого


102

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск