Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»





Скачать 133.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»
Дата публикации10.07.2014
Размер133.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Филиал Митяевская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на ШМО Принято решением Утверждаю

руководитель педагогического совета директор школы

__________ ТарасенковаН.А. протокол № _________ КомаровскийИ.Э.

протокол № от __________________

от ________________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Волшебный квиллинг»

3 класс

учитель: Губер Е.А.

первая квалификационная категория

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Она предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» ориентирована на достижение результатов первого уровня - получение младшими школьниками социальных знаний.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием.

Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, общий объём реализации 34 часа.

Большая часть времени отводится на практическую часть.

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством бумагокручения;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

  • овладение способами самопознания, рефлексии;

  • усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся.


Содержание программы

Введение (3 часа)

Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности. Материал — бумага. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование (18 часов)

Основные правила работы. Разметка. Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Основные формы. “Спирали”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Знакомство с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления.

Изготовление цветов в технике квиллинга (7 часов)

Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление сложных цветов.Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.Композиция из цветов.

Изготовление животных в технике квиллинга (3 часа)

Базовые формы. Знакомство с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц пользуясьданным приёмом.

Изготовление композиции.

Подведение итогов (3)

Игровые уроки, викторины. Подготовка и проведение выставки работ.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» (3 класс)

№ урока

ТЕМА

Кол-во уроков

Дата

План

Факти-чески




Введение

3







1.

Инструменты и материалы.Знакомство с правилами техники безопасности.

1







2.

Материал — бумага. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды.

1







3.

История возникновения техники квиллинга.

18










Конструирование










4.

Основные правила работы. Разметка.

1







5.

Вырезание полосок для квиллинга.

1







6.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.

1







7.

Конструирование из основных форм квиллинга.

1







8.

Техника изготовления основных форм.

1







9.

Примеры различного применения форм.

1







10.

Основные формы. “Завитки”.

1







11.

Конструирование из основных форм квиллинга.

1







12.

Техника изготовления формы «Завитки».

1







13.

Применение формы «Завитки» в композициях.

1







14.

Основные формы. “Спирали”.

1







15.

Конструирование из основных форм квиллинга.

1







16.

Техника изготовления формы «Спирали».

1







17.

Применение формы «Спирали» в композициях.

1







18.

Знакомство с основным понятием “композиция”.

1







19.

Способы и правила её составления.

1







20.

Композиция из основных форм.

1







21.

Составление композиции из форм.

1










Изготовление цветов в технике квиллинга

7







22.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

1







23.

Изготовление простых цветов.

1







24.

Приемы изготовления сложных цветов.

1







25.

Изготовление сложных цветов.

1







26.

Подбор цветовой гаммы.

1







27.

Изготовление листиков с продольными жилками.

1







28.

Композиция из цветов.

1










Изготовление животных в технике квиллинга

3







29.

Знакомство с основными базовыми формами изготовления животных.

1







30.

Создание фигурок животных и птиц.

1







31.

Изготовление композиции.

1










Подведение итогов

3







32.

Урок – викторина.

1







33.

Выставка работ.

1







34.

Подведение итогов.

1








УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Крылова Е.А. Квилинг. – М.: Астрель,2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconПрограмма «Волшебный квиллинг» помогает детям достичь того уровня...
Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» icon«Волшебный квиллинг»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconПрограмма внеурочной деятельности «Квиллинг»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconРабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования рф;2010 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconПрограмма внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга»
...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconУрок №67-68 Тема: Изготовление панно в технике квиллинг
Цель: Повторить свойства бумаги; познакомиться с технологией квиллинга; научиться работать в технике квиллинг, воспитывать интерес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глушкова О. В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск