Скачать 388.03 Kb.
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №3 Петроградского района Санкт-Петербурга Рассмотрено Утверждаю: На заседании педагогического Директор школы №3 совета ____________ Л.Л.Сушкина протокол №____ от «______» ________________ «____» _________________ Согласовано: Зам. директора по УВР школы №3 ______________ О.А. Ардеева « _____» ________________ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, реализующей ФГОС НОО «Художественное творчество» Учащихся 1-4 классов Разработчик программы учитель начальных классов Татаринова Ольга Андреевна Санкт-Петербург 2013-2014 год Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа «Художественное творчество» разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:· патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиции своего и других народов;· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда);· эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);· ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);· ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов). Программа «Художественное творчество» рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, в программе «Художественное творчество» предусмотрено большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Данная программа позволяет решить ряд дидактических и развивающих задач: Развивающие: · Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд. · Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся. · Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · Развитие мелкой моторики рук и глазомера. · Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Обучающие: · Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · Обучение различным приемам работы с бумагой. · Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций. · Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала. · Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников. Воспитательные: · Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. · Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. · Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми. · Расширение коммуникативных способностей детей. · Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Формы и методы обучения В процессе занятий используют различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию) • репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности) • частично-поисковый ( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся) Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный • групповой – организация работы в группах Дети самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке. Дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения. Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно. Выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков – вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и проч. Развивается мелкая моторика руки и, как следствие, улучшается письмо, чтение и речь. Содержание программы: 68 часов в каждом учебном году. Программа кружка 1 года обучения «Художественное творчество » Вводная беседа (1 час). Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час). Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона. Секреты бумажного творчества (9часов) Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе. Аппликация и моделирование (13часов) Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гафрированной бумаги. Работа с бумагой и картоном (7часов). Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Моделирование из фольги. Коллективная работа. Программа кружка 2 года обучения «Художественное творчество» Вводное занятие (2 часа). Входная диагностика. История различных техник работы с бумагой. Базовые формы – основа любого изделия. Беседа по охране труда (1 час)Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Аппликация и моделирование (12 часов)Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Работа с папье-маше. Работа с бумагой и картоном (9 часов)Игрушки — сувениры из бумаги и картона. Конструирование из бумаги ( основы оригами). Лепка из пластилина на картоне. Конструирование из бумаги и картона (основы киригами) Оформление выставочных работ (10 часов) Оформление тематических выставок Изготовление поделок с помощью аппликации. Коллективные работы Программа кружка 3 года обучения «Художественное творчество» Вводная беседа (1 час). Беседа по охране труда (1 час) Рассказ «Из истории бумаги». Соблюдение правил по технике безопасности Чудесные превращения бумажного листа (11 часов) Знакомство с разными видами техник работы с бумагой. Использование квиллинга в аппликации. Изготовление волшебного шара. Коллективная работа. Работа с бумагой и картоном (13 часов) Изучение свойств бумаги и картона. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Мозаика по желанию детей. Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. Проектная деятельность. (7 часов) Изготовление поделок с помощью аппликации. Изготовление игрушек-сувениров Программа кружка 4 года обучения «Художественное творчество» Вводная беседа (1 час). Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране трудаСоблюдение правил по технике безопасности.Виды бумаги, её свойства (2 час) Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона.Техника «Оригами» (3 часа)Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.Модульное оригами (2 часа)Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них.Шары кусудамы (3 часа)Волшебные шары кусудамы… Знакомство с техникой изготовления. Изготовление шаров по образцу.Техника «Киригами»(4часа) Киригами – современный вид японского искусства. Основы техники киригами. Изготовление открыток в технике киригами.Техника «Квиллинга» (5 часов)Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.Торцевание (вид мозаики) (7 часов) Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей. Знакомство с профессией дизайнера.(6 часов). Изготовление игрушек-сувениров. Изготовление изделий используя известную технику (оригами, кусудами, квиллинг, киригами, торцевание) Подведение итогов (1 час). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: — широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; — интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; — устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: — внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; — выраженной познавательной мотивации; — устойчивого интереса к новым способам познания; — адекватного понимания причин успеха творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — принимать и сохранять учебно-творческую задачу; — учитывать выделенные в пособиях этапы работы; — планировать свои действия; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль; — адекватно воспринимать оценку учителя; — различать способ и результат действия; — вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; — выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: — проявлять познавательную инициативу; — преобразовывать практическую задачу в познавательную; — самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: — допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; — учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; — договариваться, приходить к общему решению; — соблюдать корректность в высказываниях; Обучающийся получит возможность научиться: — учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; — с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; — осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве; — использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; — анализировать объекты, выделять главное; — осуществлять синтез (целое из частей); — проводить сравнение, классификацию по разным критериям; — устанавливать причинно-следственные связи; — строить рассуждения об объекте; — обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); — устанавливать аналогии; — проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: — осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; — использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. 1 класс Содержание программы на 68 часов
|
Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | Образовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет) Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой... | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р... Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального... | Рабочая программа междисциплинарного курса «Композиция и постановка танца» (мдк. 01. 02) Фгос по специальности 071501 Народное художественное творчество по виду «Хореографическое творчество» в части освоения основного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | «Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» Содержание «Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по фгос ноо)» | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся... | Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | ||
Расписание внеурочной деятельности в 1-3 классах по фгос ноо в мкоу сош №40 на 2013-2014 уч г | Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | ||
План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году № Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собинского района средней общеобразовательной школы №1 г. Собинки для начальной школы, реализующей фгос ноо |