Скачать 250.42 Kb.
|
Руководитель кружка учитель ИЗО Иванова А. А. Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека. Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; - Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством. Данная программа кружка образовательного типа рассчитана на 1 год обучения учащихся начальных классов. Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию. Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты. Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» 1 класс
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 –Х КЛАССОВ К концу учебного года учащиеся 1-х классов должны знать: • названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); •элементарные правила получения новых цветов путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.); •о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.). К концу учебного года учащиеся должны уметь: • свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; • передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; • правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» 2-4 классы
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4- Х КЛАССОВ К концу учебного года учащиеся 2- 4 классов должны знать:
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» 5-7 классы
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ К концу обучения учащиеся должны знать: - основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края; - систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивно го строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). - последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции; - систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция). Учащиеся должны уметь: - самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения художников с музыкальными и литературными произведениями; - самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности; - при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; - определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы; - в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла. - использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах. Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» 8 - 10 классы
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ К концу обучения учащиеся должны знать: - основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края; - систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивно го строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). - последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции; - систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция). Учащиеся должны уметь: - самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения художников с музыкальными и литературными произведениями; - самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности; - при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; - определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы; - в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла. - использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах. Список литературы. 1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993. 2. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. — М., 1989. 4. Ватагин В. А. Изображение животного. — М., 1996. 5. Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей. М., 1976. 6. Карцер Ю. М. Рисунок и живопись. — М., 1992. 7. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1—3 кл. — 2-е изд. — М., 1983. 8. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методы его преподавания в школе: учебник для студентов средних специальных учебных заведений и художественных факультетов педагогических институтов и университетов. — 3-е изд. — М., 1998. 9. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2002—2007. 10. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник. — М.: Дрофа,2003—2007. 11. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Зкл.: учебник. — М.: Дрофа, 2004—2007. 12. Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2005—2007. 13. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004. 14. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М. 1981. 15. Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись: учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. 16. Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. М., 1983. 17. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004. 18. Маслов Н. Я. Пленэр. М., 1984. 19. Михайлов А. М. Искусство акварели. М., 1995. 20. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998. 21. Тиханова В. А. Птицы и звери Василия Ватагина. М., 1987. 22. Шорохов Е. В. Композиция. М., 1980. Программа кружка 1-10 классы |
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Учебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс | ||
Учебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс | Развернутый тематический план по изобразительному искусству (6 класс) № Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока изо в учебном году. Правила... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Илсура Ризовича Насрутдинова Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» под редакцией... | План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе... Для учителя: наглядные пособия, фотографии с изображением жостовских подносов, наглядные пособия для отгадывания кроссворда, поднос... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной... | Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | ||
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов... Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Федеральный базисный учебный план. М.: Дрофа 2008) и авторской программы «Изобразительное искусство 5-9 классы» (изо. Программа для... | ||
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного... |