Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти»





Скачать 250.42 Kb.
НазваниеТематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти»
Дата публикации17.07.2014
Размер250.42 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план







Руководитель кружка

учитель ИЗО

Иванова А. А.
Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Основными задачами преподавания изобразитель­ного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навы­ков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, ознакомление с особенностями работы в области
декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.

Данная программа кружка образовательного типа рассчитана на 1 год обучения учащихся начальных классов.

Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.

Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу.

Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Волшебные кисти»

1 класс







Тема урока



Содержание

Кол-во

часов

1

Рисование осеннего пейзажа.

Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников.

1

2

Рисование собачки.

Рассмотреть репродукции, фотографии кошек и собак. Обратить внимание на их строение, характерные особенности, окраску. Учить рисовать кошку и собаку разными способами, передавать движение.

1

3

Рисование кошечки

1

4

Рисование лисички

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания.

1

5

Рисование зайчика.

1

6

Рисование медведя.

1

7

Рисование белки.

1

8

Рисование уточки, гуся.

Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать домашних птиц разными способами, передавать среду обитания.

1

9

Рисование курицы, петуха.

1

10

Рисование синички

Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать синичку, передавать ее среду обитания; использовать разные способы работы красками.

1

11

Рисование зимних деревьев

Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.


1

12

Рисование елочки

1

13

Рисование зимнего пейзажа

1

14


Рисование новогодней открытки.

Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет открытки. Учить рисовать сказочных героев, украшать внутреннюю часть открытки новогодними узорами. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

1

15

Рисование аквариумных рыб

Рассмотреть иллюстрации обитателей подводного мира. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать дельфинов, акул, медуз, морских звёзд, передавать их строение, окраску и среду обитания; использовать разные способы работы красками.

1

16


Рисование медуз

Учить вырезать морских обитателей и создавать коллективную работу, наклеивая их на общую работу

1


17

Рисование дельфина.

1

18

Рисование акулы.

1

19

Подводное царство

(рисование, вырезание, аппликация – коллективная работа)

1

20

Подарок для мамы (корзинка из теста).

Учить ребят заготавливать солёное тесто для лепки подарка маме; лепить корзину с фруктами из теста и потом расписывать их красками и покрывать лаком. Учить оформлять вылепленное изделие в рамочку.

2

21

Рисование цветов (тюльпаны, подснежники).

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на строение цветов, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.


1

22

Рисование цветов (лилии).

1

23

Пуантулизм

Учить рисовать нетрадиционным способом - точками; рисовать сказочное животное и закрашивать его точками.

1

24

Рисование портрета

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас и профиль, передавать объем.

2

25

Рисование музыкальных инструментов. (балалайка, гитара, баян)

Рассмотреть иллюстрации музыкальных инструментов, их конструкцию. Учить рисовать музыкальные инструменты, передавать их форму.

1

26

Рисование фигуры человека

Учить рисовать людей, соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.

1

27

Рисование играющих детей.

1

28

Рисование клоуна.

1

29

Лепка дымковского индюка

Рассмотреть дымковские игрушки, обратить внимание на их характерные особенности. Учить лепить дымковскую игрушку и покрывать ее водоэмульсионной краской и расписывать гуашью, соблюдая цветовую гамму и элементы росписи.

1

30

Роспись дымковского индюка

1




Итого часов

32


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 –Х КЛАССОВ

К концу учебного года учащиеся 1-х классов должны знать:

• названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолето­вый);

•элементарные правила получения новых цветов путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);

•о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей, события; с по­мощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

• свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

• передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

• правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очерта­ний этой поверхности);

  • устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, живот­ное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить свое отношение;

  • выполнять простые по композиции сюжеты.

Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Волшебные кисти»

2-4 классы



Тема урока

Содержание

Кол-во часов

1

Рисование рябины

Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих весенние пейзажи. Учить рисовать осеннюю рябину

3

2

Рисование осеннего пейзажа

Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих осенние пейзажи. Учить рисовать осенние пейзажи, изображать разные породы деревьев; применять элементарные законы перспективы.

3

3

Рисование животных тушью(кошка, собака)

Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных тушью, используя штрихи графики. Передавать среду обитания.

3

4

Рисование животных гуашью

Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

3

5

Рисование зимующих птиц

Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками.

2

6

Рисование зимнего пейзажа


Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

3

7

Новогодняя открытка

Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет открытки. Учить рисовать сказочных героев, украшать внутреннюю часть открытки новогодними узорами. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

3

8

Зарисовки частей головы

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; схемы изображения частей головы. Учить выполнять зарисовки частей головы (глаз, нос, губы)

2

9

Зарисовки рук.

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты с изображением рук; таблицу-схему изображения кистей рук. Учить выполнять зарисовки кистей рук; передавать объем при помощи светотени.

2

10

Портрет человека в фас(графика, гуашь)

(1. по плечи, 2. по пояс)

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас, передавать объем

3

11

Портрет человека в профиль (графика, гуашь)

(1. по плечи, 2. по пояс)

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в профиль, передавать объем

3

12

Рисование цветов

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников, рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.

3

13

Пуантулизм

Учить рисовать нетрадиционным способом - точками; рисовать сказочное животное и закрашивать их точками.

3

14

Рисование играющих детей

Учить рисование фигуры человека в движении зимой на улице; соблюдать пропорции фигуры человека; передавать в своем рисунке радостную атмосферу играющих детей.

3

15

Рисование зайца

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания; шёрстку животных рисовать концом кисти.

2

16

Рисование лисы

2

17

Рисование медведя

2

18

Рисование белки

2




Итого часов

47


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4- Х КЛАССОВ

К концу учебного года учащиеся 2- 4 классов должны знать:

  • начальные сведения о средствах выразительнос­ти и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • основные средства композиции: высота горизон­та, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • начальные сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимос­ти освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цве­тов (желтый, оранжевый, красный) и группу холод­ных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • правила смешения основных красок для получе­ния более холодных и теплых оттенков: красно-оран­жевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в ри­сунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очерта­ний и форм);

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • передавать в рисунках свет, тень, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выде­ляя при этом особенности конструкции, формы, про­странственного положения, особенности цвета, рас­пределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении, как выразительных средствах в композиции.



Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Волшебные кисти»

5-7 классы






Тема урока


Содержание

Кол-во часов

1

Рисование осеннего пейзажа «Природа Югры»


Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников.

3

2

Рисование животных (уголь)

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы углем. (штрихи, растушевки)

3

3

Рисование животных (гуашь)

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

3

4

Рисование композиции «Зимующие птицы»

Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать разные породы птиц, передавать их среду обитания; использовать разные способы работы красками.

3

5

Рисование зимнего пейзажа

Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

3

6

Рисование композиции "Новогодние фантазии"


Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние открытки. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать сказочных героев, передавать сказочную атмосферу композиции. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

3

7

Рисование новогоднего плаката

Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет плаката, рисовать сказочных героев, делать праздничную надпись. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

3

8

Декоративная работа из полос бумаги

Рассмотреть узоры, составить узор в любой из геометрической форм. Учить выполнять декоративную работу из узких полос бумаги; наклеивать полосу на ребро.

3

9

Изготовление из бумаги карнавальных масок и их роспись

Познакомиться с происхождением и изготовлением масок, с правилами их украшения. Учить изготавливать новогодние маски из бумаги и украшать их перьями, бусами, мишурой т.д.

3

10

Рисование животных в технике графика.

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать выразительные средства графики.

3

11

Рисование портрета учителя

Учиться рисовать портрет учителя по памяти, соблюдая пропорции фигуры человека, передавать характерные черты лица, цвет волос, любимый наряд.

3

12

Рисование цветов

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.

3

13

Рисование животных «Фауна Сибири»

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

3

14

Рисование фигуры человека

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты человека в полный рост; таблицу-схему пропорций фигуры человека. Учить рисование фигуры человека в полный рост с соблюдением пропорции

3

15

Рисование «Мой друг».

Учить рисовать людей, соблюдая пропорции фигуры человека; передавать портретное сходство своего друга. Использовать выразительные средства живописи.

3

16

Рисование композиции «Страна восходящего солнца - Япония»

Рассмотреть репродукции японского искусства. Учить рисовать фигуру человека в японской одежде, передавать окружение человека в японском стиле

3

17

Рисование композиции «Китай»

Рассмотреть репродукции китайского искусства. Учить рисовать фигуру человека в китайской одежде, передавать окружение человека в китайском стиле

3




Итого часов

51


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

К концу обучения учащиеся должны знать:

- основные этапы развития русского и зарубеж­ного изобразительного искусства, национальные тра­диции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;

- систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивно­ го строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции).

- последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

- систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктив­ное строение, светотень, цветоведение, композиция). Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы про­изведения художников с музыкальными и литератур­ными произведениями;

- самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добива­ясь художественно-образной выразительности;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, конт­расты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттен­ков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

- в тематической композиции сознательно при­менять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воп­лощения замысла.

- использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах.

Тематический план

работы кружка по изобразительному искусству

«Волшебные кисти»

8 - 10 классы




Тема урока

Количество часов

1

Рисование осеннего пейзажа.

3

2

Рисование осеннего натюрморта

3

3

Рисование животных (уголь)

3

4

Рисование животных (гуашь)

3

5

Рисование зимующих птиц

3

6

Рисование зимнего пейзажа

3

7

Рисование композиции "Новогодние фантазии"

3

8

Рисование новогоднего плаката

3

9

Рисование новогоднего натюрморта

3

10

Рисование животных (гуашь)

3

11

Портрет учителя

3

12

Рисование цветов

3

13

Рисование животных жарких стран

3

14

Рисование весеннего пейзажа

3

15

Рисование плаката "День победы"

3

16

Искусство Японии

3

17

Искусство Китая

3




Итого часов

51


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

К концу обучения учащиеся должны знать:

- основные этапы развития русского и зарубеж­ного изобразительного искусства, национальные тра­диции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;

- систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивно­ го строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции).

- последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

- систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктив­ное строение, светотень, цветоведение, композиция). Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы про­изведения художников с музыкальными и литератур­ными произведениями;

- самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добива­ясь художественно-образной выразительности;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, конт­расты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттен­ков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

- в тематической композиции сознательно при­менять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воп­лощения замысла.

- использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах.

Список литературы.

1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.

2. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. — М., 1989.

4. Ватагин В. А. Изображение животного. — М., 1996.

5. Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей. М., 1976.

6. Карцер Ю. М. Рисунок и живопись. — М., 1992.

7. Кузин В. С. Методика преподавания изобрази­тельного искусства в 1—3 кл. — 2-е изд. — М., 1983.

8. Кузин В. С. Изобразительное искусство и методы его преподавания в школе: учебник для студентов средних специальных учебных заведений и художест­венных факультетов педагогических институтов и университетов. — 3-е изд. — М., 1998.

9. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобрази­тельное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2002—2007.

10. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобрази­тельное искусство. 2 кл.: учебник. — М.: Дрофа,2003—2007.

11. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Зкл.: учебник. — М.: Дрофа, 2004—2007.

12. Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2005—2007.

13. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графи­ческих факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

14. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М. 1981.

15. Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись: учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов.

16. Беляев Т. Ф. Упражнения по развитию простран­ственных представлений у учащихся. М., 1983.

17. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графи­ческих факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

18. Маслов Н. Я. Пленэр. М., 1984.
19. Михайлов А. М. Искусство акварели. М., 1995.

20. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изо­бразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.

21. Тиханова В. А. Птицы и звери Василия Ватагина. М., 1987.

22. Шорохов Е. В. Композиция. М., 1980.


Программа кружка 1-10 классы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconУчебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс

Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconУчебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс

Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconРазвернутый тематический план по изобразительному искусству (6 класс) №
Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока изо в учебном году. Правила...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Илсура Ризовича Насрутдинова
Тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» под редакцией...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconПлан-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе...
Для учителя: наглядные пособия, фотографии с изображением жостовских подносов, наглядные пособия для отгадывания кроссворда, поднос...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Федеральный базисный учебный план. М.: Дрофа 2008) и авторской программы «Изобразительное искусство 5-9 классы» (изо. Программа для...
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Тематический план работы кружка по изобразительному искусству «Волшебные кисти» iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск