Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж»





Скачать 349.6 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж»
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер349.6 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Согласовано:

на заседании научно-методического совета

протокол №_____

от ______________

Председатель НМС

_________________

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ДДТ

_____________Е.А. Шуптиева



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

«МЕЛАНЖ»

«ОСНОВЫ ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА»

(художественно-эстетическая направленность,

рассчитана на 4 года для обучающихся 5-17 лет)


Васильева Татьяна Львовна

Педагог дополнительного образования

Батайск 2013 г

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план 1-го года обучения.

  3. Содержание программы 1-го года обучения.

  4. Учебно-тематический план 2-го года обучения.

  5. Содержание программы 2-го года обучения.

  6. Учебно-тематический план 3-го года обучения.

  7. Содержание программы 3-го года обучения.

  8. Учебно-тематический план 4-го года обучения.

  9. Содержание программы 4-го года обучения.

  10. Методическое обеспечение программы.

  11. Литература.


1.Пояснительная записка.
Направленность программы – художественно-эстетическая, развивает вокальные данные обучающихся с целью выявления и развития творческого потенциала обучающегося, его способностей и степени одаренности; творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления для подготовки личности к восприятию великого мира музыки, что особенно актуально для современной системы дополнительного образования.

Новизна программы заключается в личностно ориентированном содержании, создании эмоционально-комфортной атмосферы творческого сотрудничества обучающихся с педагогом, дающего полную свободу для развития самостоятельности, самосознания, самоанализа, самоконтроля каждому обучающемуся.

Актуальность программы обусловлена социальным заказом на повышение общей культуры общества, воспитание творчески активных личностей.

Педагогическая целесообразность. Знания, умения, навыки, приобретаемые обучающимися, полезны и применимы в различных жизненных ситуациях в дальнейшем.

Цели программы:

  • Развитие творческого потенциала обучающихся как составляющей духовной культуры личности;

  • Воспитание музыкальной культуры обучающихся и их исполнительских навыков;

  • Формирование художественного вкуса и эстетического восприятия музыки.

Задачи программы:

Воспитательные:

  • Приобщить обучающихся к миру музыкальных и художественных ценностей на примере лучших образцов искусства;

  • Формировать заинтересованное, бережное отношение к вокальному искусству;

  • Стремиться развить у обучающихся музыкальное опережающее мышление, любовь к музыке.

Формирующие, развивающие:

  • Формировать и развивать музыкальные способности;

  • Развивать творческий потенциал обучающихся и их исполнительские возможности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательные:

  • Накапливать музыкальные впечатления, слуховой опыт обучающихся путем слушания и исполнения песенного репертуара;

  • Всесторонне развивать вокальные навыки и возможности владения голосовым аппаратом.

Отличительные особенности программы:

  • Развитие музыкальных способностей (творческого потенциала) обучающихся осуществляется методом многовариантного разучивания разнохарактерных попевок, распевок, мелодий, вокальных произведений, благодаря чему обучающиеся овладевают навыками чистого интонирования, различными атаками звука, высокой вокальной позицией, правильным певческим дыханием – нижнереберным-диафрагматическим (по системе Стрельниковой);

  • Пение позволяет решать задачи полихудожественного развития обучающихся (сочетание музыки, поэзии, ритмики, изобразительного искусства, артистизма);

  • Сквозное использование основных тематических блоков в зависимости от индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся, уровня их музыкальных, певческих способностей и специфики песенного репертуара.

Возраст обучающихся. Обучающиеся делятся на 3 возрастные категории:

с 5-8 лет – младшая группа;

с 9-12 лет – средняя группа;

с 13-17 лет – старшая группа.

Реализуется обучение с учетом возрастных особенностей по схеме «от простого к сложному». В младшую группу принимаются обучающиеся без конкурсного отбора. Дети 7-15 лет могут быть зачислены в младшую, среднюю, старшую группы соответственно после собеседования и прослушивания руководителем студии. Возможна задержка в переходе обучающегося в следующую группу при невыполнении программных требований в силу болезни, личностно-творческих качеств. В среднюю и старшую группы возможно зачисление не соответствующих по возрасту обучающихся, в зависимости от подготовленности и музыкальных данных.

Сроки реализации программы – 4 года.

Обучающиеся могут быть приняты в любом возрасте, и тогда каждому обучающемуся подбирается учебно-тематический план возрастной группы, соответствующий его данным.

Основные принципы программы:

  • Дозированная подача теории в зависимости от индивидуальных возможностей каждого обучающегося;

  • Овладение практическими вокальными навыками обучающимися должно способствовать развитию гармонично развитой личности;

  • Взаимодействие педагога и обучающихся строится на принципе: «Нельзя научить – можно научиться!» (Г.П. Вишневская).

Методы обучения. Исходя из целей и задач программы, следует выделить следующие методы обучения:

  • Наглядно-слуховой;

  • Наглядно-зрительный;

  • Репродуктивный;

  • Активный;

  • Эвристический;

  • Исследовательский;

  • Пение вокальных упражнений, попевок;

  • Использование технических средств;

  • Прослушивание аудио- и DVD-записей;

  • Анализ и решение вокально дикционных трудностей;

  • Различные тренинги.

Форма и режим занятий. Формы организации занятий различные – беседа, занятие-игра, сказка, репетиция, выездное, конкурс, концерт, смотр, праздник, отчетные мероприятия. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий, методику вокального воспитания обучающихся, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, совместную работу педагога, родителей и детей.

Возможно проведение занятий разных вокальных составов (дуэты, трио, др. вокальные группы).

Общее количество часов 1-го года обучения – 144 часа;

Общее количество часов 2-го года обучения – 216 часов;

Общее количество часов 3-го года обучения – 216 часов;

Общее количество часов 4-го года обучения – 216 часов.

Периодичность занятий: еженедельно.

Ожидаемые результаты:

К концу 1-го года обучения:

  • Правильная постановка корпуса при пении;

  • Постановка основ певческого дыхания: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха;

  • Организация основ опоры дыхания;

  • Развитие координации между слухом и голосом в рабочем диапазоне;

  • Правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков;

  • Работа над дикцией через чистоговорки;

  • Слуховое осознание чистой интонации.

К концу 2-го года обучения:

  • Укрепление голосового аппарата по всему диапазону (пение в «зевке»);

  • Развитие навыка «мягкой» атаки звука;

  • Развитие метро-ритмического слуха;

  • Расширение диапазона до 1,5 октав, выравнивание звучания на legato;

  • Формирование системы дыхания;

  • Совершенствование работы с учебной фонограммой «минус».

К концу 3-гогода обучения:

  • Отработка и закрепление вокально-технических навыков 1-го и 2-го годов обучения;

  • Работа над подвижностью голоса;

  • Выявление тембра голоса;

  • Развитие выразительности вокального исполнения;

  • Умение работать с профессиональной фонограммой «минус».

К концу 4-го года обучения:

  • Дальнейшая отработка всех вокально-технических навыков;

  • Работа над разными атаками звука;

  • Выявление тембристости голоса (вибрато);

  • Использование различных динамических и вокально-художественных оттенков в исполнении;

  • Знакомство с эстрадно-джазовыми форшлагами, группетто, пассажами (элементы вокальной импровизации);

  • Активизация работы над поэтическим текстом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения.

Способы определения результативности:

  • Педагогическое наблюдение;

  • Педагогический анализ результатов (выполнение обучающимися самостоятельных заданий – исполнение музыкальных попевок, фраз, песен);

  • Участие обучающихся в концертах, конкурсах, смотрах, отчетных мероприятиях и т.д.;

  • Степень активности обучающихся на занятиях, во внеурочной деятельности и т.п.

Формы подведения итогов реализации программы. Исходя из многовариантных форм обучения (соло, дуэты, трио, квартеты, вокальные группы) в зависимости от способностей обучающихся, задач по воплощению музыкально-художественного разнообразия репертуара, программа имеет многовариантные формы подведения итогов реализации:

  • Участие в праздничных мероприятиях, фестивалях, конкурсах, смотрах, концертах;

  • Прослушивания на репетициях;

  • Открытые и итоговые занятия;

  • Самооценка и самоанализ обучающимися своего творчества.

Формы фиксации результатов – награждение и получение грамот, дипломов, грантов, благодарностей, медалей, кубков; аудио- и видеозаписей выступлений, статьи в прессе, фото, отзывы родителей.

2. Учебно-тематический план

1-го года обучения.




п/п


Разделы, темы

Часы




Теорети-ческих

Практи-ческих

Всего

1.

Певческое воспитание:


6

12

18

1.1.

Беседы – сообщения о вокальной музыке как части духовной культуры.

2

4

6

1.2.

Певческая и разговорная речь.


2

4

6

1.3.

Знакомство со строением голосового аппарата и принципами его работы.

2

4

6

2.

Развитие певческих навыков:


24

52

76

2.1.

Постановка основ певческого дыхания по системе Стрельниковой.

6

10

16

2.2.

Общая настройка вокально-голосового аппарата.

4

10

14

2.3.

Правильная певческая артикуляция гласных и согласных звуков.

4

10

14

2.4.

Развитие дикции.

6

10

16

2.5.

Чистота интонирования, координация слуха и голоса.

4

12

16

3.

Работа с поэтическим текстом


8

18

26

3.1.

Техника речи и выразительность

2

4

6

3.2.

Прослушивание текстов, обсуждение.

2

4

6

3.3.

Выявление художественных задач по исполнению текста.

2

4

6

3.4.

Художественное чтение текстов(мелодекламация в ритме мелодии).

2

6

8

4.

Обучение музыкальной грамоте


8

6

14

4.1.

Основы музыкальной грамоты нотоносец, музыкальные ключи, расположение и названия нот

2

-

2

4.2.

Длительности нот и звуков.

2

2

4

4.3.

Метр и ритм в музыке.

2

2

4

4.4.

Музыкальная терминология.

2

2

4

5.

Художественно-исполнительское творчество

8

6

14

5.1.

Понятие «Сценический образ».

2

2

4

5.2.

Доведение репертуара до концертного уровня.

-

4

4

5.3.

Формирование импровизационно-творческих навыков.

-

2

2




Итого:

48

96

144



3. Содержание программы 1-го года обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconПрограмма «Музыкальная планета» была написана на основе авторской...
Основной целью создания вокальной студии является приобщение учащихся к основам мировой вокальной культуры, развитие их музыкально-эстетического...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconНекоторые методы и приемы, используемые в вокальной практике с начинающими...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1»
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «современные...
«Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Образовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск