Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос





Скачать 389.45 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос
страница1/4
Дата публикации30.07.2014
Размер389.45 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


Согласовано Утверждаю

Педагогическим советом Директор школы О.М.Тюлькина

Протокол №1 от 30.08.2013г. Приказ №105 от 30.08.2013г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В КОНТЕКСТЕ ФГОС

МБОУ «ЛЮКШУДЬИНСКАЯ ООШ»

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность; формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути, соответствующего способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей учащихся в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Люкшудьинская ООШ» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь духовно-нравственной направленности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками дошкольного образовательного учреждения «Люкшудьинский детский сад» и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров МБОУ « Люкшудьинская ООШ» определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Три педагога начального образования и два учителя-предметника ( учитель физкультуры и учитель английского языка) прошли обучение на курсах по внедрению ФГОС второго поколения и владеют современными образовательными технологиями.

Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника : нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы- создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (художественное моделирование, экспериментирование, словесное и театральное творчество, музыкальные и танцевальные композиции с участием детей).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям, к исследовательской и проектной деятельности, национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Люкшудьинская ООШ», учащимся и их родителям.

Режим работы: начало занятий  8.30, продолжительность урока  45 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками  10 мин, после 2 и 3 уроков  20 мин. с обязательной прогулкой на свежем воздухе, в 12.20 — обед, затем начинается внеурочная деятельность учащихся – 2 часа.

Учебный план

Учебный план 1-3 классов составлен на основе Базисного учебного плана начального общего образования и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, является нормативно-правовой основой работы всего педагогического коллектива.

Обучение в 1 классе ведется по 5-дневной учебной неделе. Количество учебных недель - 33. Организация учебного процесса первоклассников в рамках 5-дневной учебной недели исключает вариативную часть учебного плана.

2-6 классы работают в режиме 6-дневной рабочей недели. Количество учебных недель – 34. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся определяется учебным планом школы следующим образом:

  • в 1 классе – 21 час в неделю;

  • во 2-3 классах – 26 часов в неделю;

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. Использование часов национально-регионального и школьного компонентов нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся;

- дальнейшее самообразование и саморазвитие обучающихся.

Исходя из вышесказанного, национально-региональный и школьный компоненты распределены следующим образом:

- 2 -3 классы – 1 час - краеведение, закладывающее основы знаний по истории родного края,

1 час - развитие познавательных способностей, способствующее повышению общей успеваемости учащихся.

В 3 классе 1 час - занимательная математика, развивает логическое мышление

Во 2 классе 1 час - развитие орфографических навыков.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 ч в неделю по определённым стандартами направлениям.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по классам

Всего

1 класс

2 класс

3 класс




Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

4

4

12

Иностранный язык

0

2

2

4

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

Музыка

1

1

1

3

Технология

1

1

1

3

Физическая культура

3

3

3

19

Изобразительное искусство

1

1

1

3

ИТОГО

21

23

23

67

Вариативная часть

0

3

3

6

Краеведение




1

1

2

Развитие орфографических навыков




1




1

Занимательная математика







1

1

Развитие познавательных способностей




1

1

2

Предельная аудиторная нагрузка

21

26

26

73

Внеурочная деятельность

10

10

10

40

Всего к финансированию

31

36

36

103



Внеурочная деятельность


Направления

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс




Спортивно-оздоровительное

(конкурсы, соревнования, кружки)


4


5



2





11

Духовно-нравственное

(воспитательные мероприятия)

1

1

1




3

Общекультурное

4

2

6




12

Общеинтеллектуальное

1

2







3

Социальное







1




1

Всего

10

10

10




30


Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Перспектива», направленный на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Перспектива» учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, по итогам анкетирования родителей.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824
Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconВ. А. Котышенко Протокол №6 от 23. 05. 2012 г. «Рассмотрено»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с фгос
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconЗанятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития...
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск