Скачать 62.67 Kb.
|
Интегрированный урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному человеку? Тип урока: повторительно-обобщающий по теме «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», интегрированный. Личностно-значимая проблема урока: Чем интересно искусство Возрождения человеку 3-го тысячелетия? ХОД УРОКА: В эпоху Возрождения складывается гуманизм- философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку. Ее воплощение в художественной культуре Европы конца ХV – первой половины XVII века. Искусство Возрождения – гимн красоте Человека, утверждение безграничности его возможностей. -Сегодня на уроке мы с вами попробуем поразмышлять над такими вопросами: 1.Чем интересно искусство Возрождения? 2. Устарели ли мысли, высказанные гуманистами Возрождения, или они созвучны размышлениям современного человека? -обобщим наши знания по данной теме, поучимся делать выводы, сопоставляя и систематизируя весь теоретический изученный материал. А помогать сегодня в проведении урока будут учитель музыки и учитель изобразительного искусства. И для начала я предлагаю вам подумать о социальной роли искусства.
( Культура – это своеобразная память человечества. Уважение к культурному наследию, забота о его сохранении – признак полноценного, гармоничного общества, свидетельство здоровья нации.) Возрождение – одна из наиболее ярких и драматичных страниц истории человечества Давайте вспомним: КАКИЕ СОБЫТИЯ ПОДГОТОВИЛИ ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ? ( великие географические открытия, развитие производства, увеличение числа мануфактур, расширение торговых и культурных связей) ПОЧЕМУ РОДИНОЙ РЕНЕССАНСА СТАЛА ИТАЛИЯ? ( сыграла свою роль историческая судьба античного наследия) Данте писал: « Развалины стен Рима заслуживают почитания, и земля, на которой стоит город, священнее, чем думают люди». Эпоха Возрождения- замечательный пример « воскрешения из небытия» огромного пласта античной культуры, ставшего источником вдохновения для творцов искусства Нового времени. КТО ТАКИЕ ГУМАНИСТЫ? КАКИМИ ОНИ ВИДЕЛИ МИР И ЧЕЛОВЕКА? Воззрения гуманистов обогащали и меняли жизнь современников; служили источником вдохновения для писателей, поэтов, художников, скульпторов, музыкантов. Именно искусство помогает нам увидеть, почувствовать характерные приметы своего времени, но и поднимает темы « вечные», волнующие людей последующих эпох. Давайте убедимся в этом на примере литературных произведений. Назовите имена великих гуманистов литературы? Среди писателей и поэтов Возрождения наиболее Вам известно имя Уильяма Шекспира. Почитайте « Гамлета». С мнением кого из героев вы согласитесь? Кому бы вы хотели возразить? Какие мысли показались созвучны вашим собственным размышлениям? Рост жизни не в одном развитье мышц. По мере роста тела в нем, как в храме, Растет служенье духа и ума. ( Лаэрт) Когда его заветные желанья- Еда да сон? Животное – и все Наверно, тот кто создал нас с понятьем О будущем и прошлом, дивный дар Вложил не с тем, чтоб разум гнил без пользы. ( Гамлет) Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движеньям! Поступками как близок к ангелам! Почти равен богу- разуменьем! Красота вселенной! Венец всего живущего!!! ( Гамлет) На произведения Шекспира написана удивительная музыка. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского П.И. ( слово учителю музыки Беззубову С.С.) А теперь , давайте обратимся к искусству. Слово учителю изо Маховой О.Я. В 16-17 веке происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, на этой основе складываются представления о Вселенной. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Подумайте, почему именно в это время складывается новое представление о Человеке и Вселенной? Какие из сформировавшихся к 17 веку представлений о мире и человеке сохранились до нашего времени? Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество.
Подведем итог нашему повторению. Задание № 1. Ответьте: согласны ли вы с данными утверждениями: ( да или нет).
Задание №2 По объяснению терминов дайте понятие: 1.Светский взгляд на окружающий мир. 2.Ренессанс. 3.Роспись по сырой штукатурке. 4.Стихотворение из 14 строк. 5.Церковный суд. Задание№3: Узнай по обрывку картину. Угадай мелодию. Подведение итогов урока. Чем современно искусство Возрождения. 1. 2. 3. 4. |
Тема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,... | Конспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические... Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд... | ||
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,... | Урок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы» При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию... | ||
Урок семинар по технологии Учитель: Ланец Л. Н. Тема урока: "Школа... В жизни есть много возможностей приносить радость окружающим тебя людям. Делать это нужно не только в праздники, но и в будни. Небольшой... | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урока Тема Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Искусство в твоём доме. Открытки». 3 класс по учебнику «Искусство вокруг нас» под ред. Б. М. Неменского | ||
Урок 1 Тема урока Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни» | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
13. Искусство Северного Возрождения В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, текстильной промышленности,... | Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»... Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | ||
Реферат Искусство Средневековья Готика. Филипп Кекс Таллинн 2001 Слова «готика» Римской империи. Впервые в эпоху Возрождения средневековое искусство стали называть готикой потому, что людям тогда это искусство... | Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |