Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному





Скачать 62.67 Kb.
НазваниеУрок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному
Дата публикации09.07.2013
Размер62.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Интегрированный урок 7 класс.

Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному

человеку?

Тип урока: повторительно-обобщающий по теме «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», интегрированный.

Личностно-значимая проблема урока:

Чем интересно искусство Возрождения человеку 3-го тысячелетия?

ХОД УРОКА:

В эпоху Возрождения складывается гуманизм- философская система, провозглашающая новое отношение к миру, природе, человеку. Ее воплощение в художественной культуре Европы конца ХV – первой половины XVII века. Искусство Возрождения – гимн красоте Человека, утверждение безграничности его возможностей.

-Сегодня на уроке мы с вами попробуем поразмышлять над такими вопросами:

1.Чем интересно искусство Возрождения?

2. Устарели ли мысли, высказанные гуманистами Возрождения, или они созвучны размышлениям современного человека?

-обобщим наши знания по данной теме, поучимся делать выводы, сопоставляя и систематизируя весь теоретический изученный материал.

А помогать сегодня в проведении урока будут учитель музыки и учитель изобразительного искусства.

И для начала я предлагаю вам подумать о социальной роли искусства.

  1. Что можно сказать об обществе, которое заботиться о приумножении культурных богатств, завещанных предшественниками, и об обществе, которое, наоборот, разбазаривает или уничтожает их?

  2. Какие обстоятельства могут мешать процветанию искусства?

  3. .Что побуждает людей иногда жертвовать очень многим ради создания или сохранения произведений искусства?

( Культура – это своеобразная память человечества. Уважение к культурному наследию, забота о его сохранении – признак полноценного, гармоничного общества, свидетельство здоровья нации.)

Возрождение – одна из наиболее ярких и драматичных страниц истории человечества

Давайте вспомним: КАКИЕ СОБЫТИЯ ПОДГОТОВИЛИ ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ?

( великие географические открытия, развитие производства, увеличение числа мануфактур, расширение торговых и культурных связей)

ПОЧЕМУ РОДИНОЙ РЕНЕССАНСА СТАЛА ИТАЛИЯ?

( сыграла свою роль историческая судьба античного наследия)

Данте писал: « Развалины стен Рима заслуживают почитания, и земля, на которой стоит город, священнее, чем думают люди».

Эпоха Возрождения- замечательный пример « воскрешения из небытия» огромного пласта античной культуры, ставшего источником вдохновения для творцов искусства Нового времени.

КТО ТАКИЕ ГУМАНИСТЫ? КАКИМИ ОНИ ВИДЕЛИ МИР И

ЧЕЛОВЕКА?

Воззрения гуманистов обогащали и меняли жизнь современников; служили источником вдохновения для писателей, поэтов, художников, скульпторов, музыкантов.

Именно искусство помогает нам увидеть, почувствовать характерные приметы своего времени, но и поднимает темы

« вечные», волнующие людей последующих эпох.

Давайте убедимся в этом на примере литературных произведений.

Назовите имена великих гуманистов литературы?

Среди писателей и поэтов Возрождения наиболее Вам известно имя Уильяма Шекспира. Почитайте « Гамлета».

С мнением кого из героев вы согласитесь? Кому бы вы хотели возразить? Какие мысли показались созвучны вашим собственным размышлениям?

Рост жизни не в одном развитье мышц.

По мере роста тела в нем, как в храме,

Растет служенье духа и ума.

( Лаэрт)

Когда его заветные желанья-

Еда да сон? Животное – и все

Наверно, тот кто создал нас с понятьем

О будущем и прошлом, дивный дар

Вложил не с тем, чтоб разум гнил без пользы.

( Гамлет)

Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движеньям! Поступками как близок к ангелам! Почти равен богу- разуменьем! Красота вселенной! Венец всего живущего!!!

( Гамлет)

На произведения Шекспира написана удивительная музыка.

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского П.И.

( слово учителю музыки Беззубову С.С.)

А теперь , давайте обратимся к искусству.

Слово учителю изо Маховой О.Я.

В 16-17 веке происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, на этой основе складываются представления о Вселенной. Возникают идеи о праве человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.

Подумайте, почему именно в это время складывается новое представление о Человеке и Вселенной?

Какие из сформировавшихся к 17 веку представлений о мире и человеке сохранились до нашего времени?

Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество.

ученые

страна

Основные идеи

Влияние на формирование взглядов

Николай Коперник

Польша

Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

Разрушил старые представления о неподвижности Земли

Джордано Бруно

Италия

Создал учение о бесконечности и вечности Вселенной

Разрушил старые представления о строении Вселенной

Галилео Галилей

Италия

Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел

Подтвердил учение Коперника о строении Вселенной.

Исаак Ньютон

Англия

Открыл законы всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света

Природа подчиняется точным законам механики.

Уильям Гарвей

Англия

Открыл секрет кровообращения, создал теорию о зарождении жизни

Появились представления о кровообращении и зарождении жизни

Френсис Бекон

Англия

Научно обосновал новые методы изучения явлений природы наблюдения и опыты

Ввел опыт и эксперимент как методы научного познания.

Ренэ Декарт

Франция

Считал разум человека источником знаний

Его учение о роли разума в познании возвышало человека

Подведем итог нашему повторению.

Задание № 1.

Ответьте: согласны ли вы с данными утверждениями: ( да или нет).

  1. «Самое лучшее из всех доказательств – это опыт»

  2. «Кровь разносит всю теплоту и жизнь»

  3. « Я мыслю, следовательно , я существую»

  4. У человека должно быть « право на жизнь, свободу и творчество»

  5. Ее улыбка вовсе не загадка.

  6. «Хороший живописец должен писать две главные вещи- человека и представления его души»

  7. Утопия- это произведение, описывающее идеальное устройство жизни.

  8. Античность и эпоха Возрождение не связаны между собой и не имеют ничего общего

  9. Роскошь, постоянно выставляемая напоказ, порождает в людях большую зависть, чем настоящее богатство.

  10. Слово «Гуманисты» в переводе с латыни означает « церковный взгляд на мир»

Задание №2

По объяснению терминов дайте понятие:

1.Светский взгляд на окружающий мир.

2.Ренессанс.

3.Роспись по сырой штукатурке.

4.Стихотворение из 14 строк.

5.Церковный суд.

Задание№3: Узнай по обрывку картину.

Угадай мелодию.

Подведение итогов урока. Чем современно искусство Возрождения.

1.



2.

3.

4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconТема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока
Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconКонспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические...
Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3»
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрок обществознания в 9 классе Тема «Государство- это мы»
При планировании урока учитывались требования к современному уроку в соответствии с фгос ООО. Полная версия урока, включая презентацию...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрок семинар по технологии Учитель: Ланец Л. Н. Тема урока: "Школа...
В жизни есть много возможностей приносить радость окружающим тебя людям. Делать это нужно не только в праздники, но и в будни. Небольшой...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрока Тема
Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры....
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Искусство в твоём доме. Открытки». 3 класс по учебнику «Искусство вокруг нас» под ред. Б. М. Неменского
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрок 1 Тема урока
Цель урока: «Как музыка и изобразительное искусство может изображать одно и тоже событие жизни»
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному icon13. Искусство Северного Возрождения
В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, текстильной промышленности,...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconРеферат Искусство Средневековья Готика. Филипп Кекс Таллинн 2001 Слова «готика»
Римской империи. Впервые в эпоху Возрождения средневековое искусство стали называть готикой потому, что людям тогда это искусство...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок 7 класс. Тема урока: Нужно ли искусство Возрождения современному iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск