Урока Задачи урока





Скачать 66.01 Kb.
НазваниеУрока Задачи урока
Дата публикации15.08.2014
Размер66.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Слайд 1 – тема урока

Объявление темы урока

Слайд 2

Задачи урока

Задачи урока:

  • Повторяем правописание приставок

  • Повторяем правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

  • Актуализируем знания

  • Выполняем стилистические упражнения

Слайд 3

Правописание приставок

Слайд 4 (по гиперссылке)

Подсказки

Тест в Excel, листы «Тренировка», «Контроль»


  1. Правописание приставок

  • Бе__пр__цедентная цельность нравственной позиции

  • Лиризм, органически пр__сущий таланту Бунина

  • Пр__верженность «вечным темам»

  • Пр__оритетные темы

  • Пр__бывать в недоумении

  • Пр__обладать в творчестве

  • Небе__пр__страстный взгляд художника

  • Не__быточные мечты

  • Пр__увеличенная похвала

  • Пр__дельная точность языка

  • Мир, пр__ступивший нравственные законы

  • Бе__численные проблемы

  • Острота п__р__живаний, вызванных р__злукой с Россией


Почему выделены буквы в словах? Вспомните правило: перед глухой – С, перед звонкой – З. Какой пример не подчиняется этому правилу? (приставки З не бывает). Какие приставки не изменяются в зависимости от определенных условий? (Приставка раз/роз: под ударением – О , без ударения – А).

Работа с приставками пре-/при- (по гиперссылке)

Работа учеников в тетрадях. В это время ученик (или несколько учеников, если позволяют возможности) проходит тест в Excel




  1. Проверка упр.39 (карточки, в которых надо проставить знаки препинания – Приложение 3)




Слайд 5

Наблюдаем, анализируем

Слайд 6

Составляем таблицу

Слайд 7

Наблюдаем



  1. Наблюдаем, анализируем

Сегодня мы работаем на материале произведений И.А. Бунина. Видимо, анализируя эти тексты и предложения с точки зрения русского языка, можно тоже насладиться бунинским словом (вспомним слова Чехова о лермонтовской «Тамани»).

Но сейчас перед нами слова критиков о Бунине и его творчестве.

И.А. Бунин был органически связан с передовой культурой ХIХ века. В литературу он вошел как поэт, но широкую известность ему пр__нес ра__сказ «Антоновские яблоки» (1900). Новый век нес кардинальные перемены, а «Антоновские яблоки» навевали милые добрые во__поминания о пр__красном былом. Запах антоновских яблок это символ неповторимости национального бытия изобилия пр__роды и человеческих чувств.

В ра__сказе «Господин из Сан-Франциско» писатель пр__дрекает гибель миру, пр__ступившему нравственные законы. Это ра__сказ о тщете мирской суеты вокруг накопительства о дьявольской силе золота, опустошающей душу о неумении жить об «откладывании» жизни на потом.

В 1933 году Бунину была пр__суждена Нобелевская премия.

Последние годы жизни писателя были мучительны: сказались как материальные трудности так и сложные нравственные противоречия.
Каких знаков препинания не хватает в тексте? Объясните, почему они необходимы (по ходу текста обращаем внимание на отсутствие запятой перед союзом «и»).

Составьте схемы, разделив страницу на две части: запятая ставится, и запятая не ставится.

Анализируем, какие еще могут быть союзы на месте тех, которые мы уже записали.

Наблюдаем за отдельными предложениями
1. И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

2. Она… с каждым днем все больше убеждалась, что случилось не горе, а счастье…

3. Иногда они [журавли] ни с того ни с сего подпрыгивали, раскрывая огромные крылья.

4. Вьюга билась в его [корабля] снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, и тверд, и величав, и страшен.
Зад.: составьте схемы предложений.

Анализируем, какие еще могут быть союзы на месте тех, которые мы уже записали, почему не разделяется запятой «ни с того ни с чего».




Слайд 8

Выполняем стилистические упражнения

  1. Стилистические упражнения


1. Мы познакомились и внимательно изучили творчество писателей-реалистов конца ХIХ – начала ХХ века.

2. Господин из Сан-Франциско – это богатый американец, всю жизнь работавший ради денег и который едет в путешествие по Европе.

3. Ведущим лейтмотивом рассказа является мысль о неоправданности пр__тензий на мировое господство и что жизнь может обернуться просто существованием.

4. На крыльцо выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.
Анализируем ошибки, допущенные в предложениях, делаем выводы.

1 предложение: управляющие глаголы-сказуемые требуют, чтобы зависимые слова при них стояли при одном – в творительном, при другом – в родительном падеже.

2 предложение: не следует сочетать как однородные члены предложения и придаточные предложения.

3 предложение: лейтмотив в переводе с немецкого означает «ведущий мотив» (тавтология); + см. предложение 2.

4 предложение: недопустимо соединение в качестве однородных несопоставимых (вещественно неоднородных) понятий: свечи и радостные лица. Это допустимо в художественной речи для создание комического эффекта, индивидуализации речи рассказчика или героя.

Слайд 9

Наблюдаем, актуализируем знания

  1. Актуализация знаний, работа с текстом.

Но ветер не унимался. Он волновал сад, рвал непр__рывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро и скоро, точно дым затуманили солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь…сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, пр __вращался в ливень с бурей и темнотой. Наступала долгая, тревожная ночь…

    • Тема и основная мысль текста (осенняя природа, автор создает картину осенней непогоды, которая вызывает чувство тревоги)

    • Заглавие, его смысл («Ненастье», картину именно такой осени рисует Бунин)

    • Стиль, тип (художественное описание)

    • Средства художественной изобразительности. (Изобразительные средства создают настроение тревоги: это выразительные эпитеты: зловещие космы пепельных облаков, долгая, тревожная ночь; олицетворение: ветер волновал сад, облака бежали; чувство сожаления о солнце и тепле выражено в развернутой метафоре «закрывалось окошечко в голубое небо». Динамика картины осеннего ненастья достигается с помощью обилия глаголов, наречий.)

    • Связь между предложениями (бывает цепная, параллельная; здесь связь цепная, средства связи – местоимения).

    • Синонимы (быстро и скоро; пустынно и скучно; тихо и осторожно; долгая, тревожная)

    • Антонимы (сперва – потом)

    • Многозначные слова (бежали, волновал, космы и т.д.)

    • Устаревшие слова (людская).

Работа в тетрадях (списать, вставив пропущенные буквы, расставив недостающие знаки препинания).

Слайд 10

Анализируем

  1. Анализируем (однородные и неоднородные определения)

Разразился ливень с оглушительными громовыми ударами и ослепительно-быстрыми, огненными змеями молний.

Я помню большую, освещенную предосенним солнцем комнату…

  • долгая, тревожная ночь – художественные определения создают выразительный образ, характеризуют ночь как полную тревоги (тогда даже короткая по времени ночь кажется длинной, долгой)

  • оглушительные громовые удары – неоднородные определения, так как предшествующее определение относится не непосредственно к определяемому существительному, а к сочетанию последующего определения с этим существительным

  • ослепительно-быстрые, огненные змеи молний – художественные определения

  • большая, освещенная предосенним солнцем комната – определения однородные, так как за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом.

Обратите внимание на список определений, которые чаще являются однородными в художественных текстах (Приложение 4).

Слайд 11

Анализируем

  1. Анализируем (предложения с обобщающими словами)

Похоже было на то, что ей ничто не нужно ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…

Во всех комнатах в лакейской, в зале, в гостиной прохладно и сумрачно…

Тест в Excel,

лист «Текст_1»


  1. Самостоятельная работа

    • Весь класс – упр. 45 (доделывать дома).

    • Индивидуально (один или несколько учеников) - текст №1 (тест в Excel – Приложение 2).




  1. Итоги урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Задачи урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока Задачи урока iconКонспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной»
Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать...
Урока Задачи урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Урока Задачи урока iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Урока Задачи урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Урока Задачи урока iconУрока математики в 1 классе
...
Урока Задачи урока iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Урока Задачи урока iconКонспект урока по физкультуре для учащихся 6х классов. Тип урока: обучающий. Задачи урока
Обучение техники упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом (мальчики)
Урока Задачи урока iconТема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока
Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты»
Урока Задачи урока iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
Урока Задачи урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урока Задачи урока iconКонспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить...
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет
Урока Задачи урока iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Урока Задачи урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Урока Задачи урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока Задачи урока iconУрока по информатике в 9 классе. Тема урока: Команды цикла, языка Паскаль
Задачи урока: ввести понятие циклических повторений в программе, установить связь между тремя видами циклов, создание алгоритмов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск