Скачать 73.5 Kb.
|
ПРОГРАММА деятельности школьной музейной комнаты «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д,С,Лихачёв) Данную программу можно рассматривать и как самостоятельное целое, и как продолжение работы по внедрению Программы развития школы на 2005 – 2010 годы В настоящее время образовательная политика государства особое внимание обращает на культуру нашей страны, историческое прошлое народа, национальные корни. Становление и развитие духовного потенциала нации – одно из основных направлений реформирования российской системы образования, о чём свидетельствуют Программа воспитания, Региональная программа модернизации Цель программы — создать условия, обеспечивающие вхождение учащихся в культурно-историческую среду региона, формирование патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности. Задачи: 1)формирование ценностного отношения к историко-культурному наследию и культурного поведения и мотивированности; 2)развитие способностей к культурному и научно-исследовательскому творчеству; 3)обучение подрастающего поколения предметам с осмыслением истории, мировоззрения, мировосприятия, быта, традиций, художественной деятельности, духовной культуры через музейные экспонаты и памятники, являющиеся выражением культурной целостности эпохи; 4)выполнение учащимися практических социокультурных действий. Особенности программы 1. Комплексный подход в отборе содержания образования школьников, заключающийся в разработке комплекса мероприятий (экскурсий, занятий в музейной комнате, музейных уроков) и внеурочной работы 2. Этапность обучения: 1 этап — ознакомление учащихся с новыми знаниями; II этап — самостоятельная работа учащихся в условиях, созданных педагогом и в совместной деятельности с ним; 111 этап — самостоятельная деятельность учащихся. З. Интеграция содержания внеурочной работы и факультативного образования учащихся по программе «Наш край» 4. Детоцентризм, заключающийся в том, что содержание внеурочной работы направлено на ребенка (на первых порах это изучение конкретных человеческих судеб, в первую очередь близких людей - членов семьи и земляков, изучение повседневности – обыденной жизни во всех проявлениях) и формирование навыков исследовательской деятельности 5. Использование принципа наглядности 6. Концентричность построения содержания внеурочной работы 7. Программу составляют 2 части: 1 часть – тематическая; 2 часть - поисково-краеведческая работа, которая является неотъемлемым элементом 1 части. 7. «Судьба семьи в истории родной страны» - девиз поисковой работы. Идея преемственности поколений воспринимается человеком наиболее осознанно, если она затрагивает в его душе что-то личное. Для школьников это особенно важно: для юных история оживёт ярче в судьбах людей, которых они знают. Срок реализации:10 лет. Условия реализации: 1 Обязательное посещение занятий в музейной комнате, дополняемых разнообразными формами внеклассной работы с учащимися. 2. Привлечение родителей к организации внеурочной работы со школьниками по изучению семейных архивов, записи воспоминаний и происходящих событий. З. Максимальное использование наглядности при организации мероприятий. Занятия проводятся 1 раз в четверть в каждом классе, начиная со 2-го, по четырём направлениям: «Школа – наш дом», «История посёлка Сергеиха и близлежащих деревень», «Они сражались за Родину», «Легенды земли Владимирской». Результативность.Основной критерий результативности - сформированность у школьников эмоционально-ценностного отношения к культуре и традициям Владимирского края, малой родины, показателями которого можно считать:
Формы контроля:
- конкурсах; - олимпиадах; - социальных проектах (коллективных творческих делах)
Содержание программы
|
Музея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу... Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты | Отчет о работе школьной историко-краеведческой музейной комнаты Работа школьной историко-краеведческой музейной комнаты в 1 2010-20-11 уч г строилась по плану | ||
Участие актива школьной музейной комнаты «Интересная находка» моусош... | «Участники Сталинградской битвы – наши земляки» номинация «О подвиге, о доблести, о славе» Знакомство с музеем, историей создания, направлениями работы (фото музейной комнаты). 3 мин | ||
Формы внеучебной деятельности: проведение литературных гостиных,... Так сложилось, что в своей школе я работаю и учителем русского языка и литературы, и заведующей школьной библиотекой, и редактором... | Концепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года Общие положения. Цели задачи концепции развития музейной сферы Свердловской области | ||
Семейное чтение — основа проектной деятельности школьной библиотеки Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школьной библиотеки, иные финансовые источники,... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы музейной деятельности» Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы магистрантов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа обладает обширными возможностями для обучения и отдыха, включая современно оборудованные классные комнаты, лекционные залы,... | Закон «О музейной деятельности» В бюджетном послании Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева были определены следующие приоритетные направления государственной... | ||
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» В работе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений и предполагает максимальную ориентацию на... | Об актуальных проблемах деятельности музеев в 2012 году Шестой Кубанский музейный фестиваль будет посвящен Году российской истории. В июне на расширенном заседании коллегии департамента... | ||
Примерная тематика рефератов Сравнительный анализ социально-педагогической деятельности и школьной образовательной деятельности | Фгбниу «Государственный институт искусствознания» Институт экономики ран Механизмы поддержки музейной деятельности в условиях мирового экономического кризиса (на примере музеев Европы и сша) | ||
«утверждаю» Директор нии стандартизации музейной деятельности В.... Эти рецепты доступны каждому человеку, поэтому эта книга незаменимый помощник в вашей повседневной жизни | Тематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования... Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс |