Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской»





Скачать 76.36 Kb.
НазваниеСтруктура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской»
Дата публикации18.08.2014
Размер76.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Структура методической работы

МКОУ «ООШ № 3 ст. Кардоникской».
Методическая работа школы (МРШ) – это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Основные методологические подходы:

 программно - целевой

 системно-деятельностный;

 мотивационный;

 рефлексивный;

 личностно ориентированный;

 диагностическо - прогностический

 культурологический,
Управленческая деятельность:

 Планирование методической работы ОУ (планирование работы МС, МО).

 Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.

 Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков, изучение познавательного интереса учащихся, изучение учебной мотивации, изучение и удовлетворение образовательного заказа учащихся и их родителей, диагностика уровня сформированностиобщеучебных умений и навыков).

 Система повышения квалификации в рамках подготовки к аттестации.

 Рецензирование авторских программ, элективных курсов.

 Организация творческих конкурсов.

 Анализ результатов образовательного процесса.

 Проведение диагностики педагогической деятельности.
Сегодня проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка - неотъемлемая часть управления. Школу оценивают многие: ученики и их родители, администрация, отдел образования. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем.

В школе создается такой диагностический блок, который позволяет каждому педагогу отрефлексировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры:

- выявить методы, формы и средства достижения результата;

- наметить пути и перспективы развития инновационного опыта учителя и школы по следующему алгоритму:

Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это - основа творчества.

Качественное обновление управления методической службой школы в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало применение программно-целевого подхода, делает эту работу целенаправленной, конкретной, адресной, мобильной, направленной на популяризацию исследовательской и проектной работы учителей и учащихся.
Инновационная деятельность:

 Разработка программы, направлений инновационной деятельности.

 Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.

 Анализ хода и результатов внедрения инноваций.

 Пополнение банка инноваций.

 Помощь учителям в организации их исследовательской и экспериментальной деятельности.

 Разработка методической продукции.
Профессиональное самообразование педагогического коллектива.

 Семинары – практикумы.

 Диагностика профессионального мастерства учителя.

 Курсы повышения квалификации.

 Семинары, совещания по обмену опыта.

 Методические консультации (индивидуальные и групповые).

 Работа над темой по самообразованию.

 Диагностика педагогических затруднений учителя.

 Наставничество.

 Школа молодого учителя.

 Обобщение передового педагогического опыта (собственного и коллег).

 Разработка методической продукции.

 Распространение передового педагогического опыта.

 Работа в ШМК

 Развитие кабинетной системы.
Функции методической работы:
По отношению к государственной системе повышения квалификации:

- Осмысление программно-методических требований, приказов, инструкций вышестоящих органов системы образования;

- Внедрение научных разработок;

- Внедрение прогрессивного опыта, признанного на всероссийском уровне.
По отношению к педагогическому коллективу:

- Консолидация, сплочение педагогического коллектива;

- Выработка единого кредо общих ценностей, традиций.

- Изучение, обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта;

- Стимулирование группового педагогического творчества и инициативы учителей (генерация идей, их систематизация и структурирование).
По отношению к конкретному учителю:

- Обогащение знаниями (ведущие дидактические теории и технологии);

- Развитие мировоззрения, ценностных взглядов, устремлений и т.д.

- Развитие мотивов творческой, профессиональной деятельности.

- Развитие устойчивых, нравственных качеств в личности.

- Формирование современного стиля педагогического мышления.

- Развитие профессиональных навыков педагогической техники и исполнительного мастерства.

- Формирование готовности к профессиональному самообразованию.
Компоненты содержание методической работы в школе:

- Мировоззренческая подготовка учителя.

- Подготовка всех учителей к проведению опытно - экспериментальной работы (программа в рамках предмета, темы).

- Дидактическая подготовка учителя (экспертиза деятельности).

- Частная методическая подготовка учителя (самообразование).

- Воспитательная подготовка учителя.

- Психологическая подготовка учителя.

- Техническая и компьютерная подготовка учителя

- Развитие общей культуры личности учителя, расширение его культурного кругозора как обязательная, специально организованная методическая деятельность.

- Формирование исследовательской культуры.
Формы организации методической работы в школе.

- Работа педагогического коллектива над Единой Методической Темой.

- Методический совет.

- Педагогические советы.

- Методический кабинет.

- Школа молодого учителя.

- Школа передового педагогического опыта (обобщение передового педагогического опыта).

- Заседание МО.

- Совещание классных руководителей.

- Читательские конференции.

- Методические выставки, стенгазеты, альманахи, уголки.

- Индивидуальное наставничество.

- Открытые уроки и открытые мероприятия.

- Деловые игры ролевого и не ролевого характера.

- Моделирование урока

- Творческие отчеты учителей.

- Предметная неделя

- Взаимопосещение уроков.

- Портфолио.
Презентация результатов деятельности педагогов.

 Участие в научно – практических конференциях всех уровней.

 Организация и проведение семинаров, конференций ОУ.

 Выставки педагогических достижений.

 Разработка методической продукции (сборники, методические рекомендации, пособий).

 Участие в экспертизе деятельности учителей других ОУ.

 Совещание и семинары по обмену опыта.

 Проведение дней открытых дверей.

 Предметная неделя, декада

 Творческие отчеты учителей.

 Работа ШМК.
Профессиональные объединения педагогов в учебном заведении.

-Предметные Методические Объединения.

- МО учителей начальных классов.

- МО классных руководителей.

- Педагогические мастерские, лаборатории.

- Творческие проблемные группы .
Ведущие дидактические теории и технологии:

• П.Я. Гольперин.: Теория поэтапного формирования умственных действий.

• Занков, Эльконин, Давыдов, Эрдниев, Фаизов, Монтессори, Штайнер, Фране.: Теории и технологии развивающего обучения.

• В.В.Давыдов : Теории и технологии содержательного обобщения.

• Скаткин, Махмутов, Матюшкин: Теории и технологии прблемного обучения.

• Ильина, Талызина: Теории и технологии программированного обучения.

• Щукина: Теории и технологии развития познавательного интереса.

• Ю.К. Бабанский: Теория оптимизации обучения.

• А.К. Маркова: Теория активизации учебной деятельности.

• М.М. Поташник: «Управление развитием школы», « Управление качеством образования», «Профессиональные объединения педагогов».

• Ямбург: «Школа на пути к свободе».

• Щуркова, Караковская: программы воспитания, нравственные ценности

• Онищук : типы и структуры уроков

• А Г Осмолов «Психология личности»


Используемые современные технологии

в практической деятельности учителей МКОУ «СОШ № 90»
Классификация:

Традиционные педагогические технологии

Объяснительно – иллюстративные технологии обучения
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества

-Гуманно – личностная технология

-индивидуализация, личностно- ориентированное обучение

Педагогические технологии на основе активизации педагогического процесса - Игровые технологии;

- Проблемное обучение

-Коммуникативного обучения иноязычной культуре

- Интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала

-Адаптивные

- Погружение

- Модульное обучение

-Профессиональные пробы
Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса

-Диалог культур

-Реализация теорий поэтапного формирования умственных действий

-Групповые технологии

-Коллективный способ обучения на основе диагностики ключевых компетентностей учащихся.
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования, реконструирования материала

-Обучения математике на основе решения задач

-Система поэтапного изучения физики

-Система поэтапного изучения иностранного языка и др. предметам

Педагогические технологии развивающего обучения

- Система развивающего обучения

-Личностно- ориентированное обучение
Интерактивные технологии

-Компьютерные

- Поисково –исследовательские

- Метод проектов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПлан мероприятий по антитеррору мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» на 2013-14 учебный год
Приобрести методическую литературу по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения и совершенном...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconАнализ методической работы мкоу натальинская сош
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПриказ от 05. 03. 2014 №155 о комплексном изучении деятельности мкоу оош с. Синда
Провести 08-09 апреля 2014 года комплексное изучение деятельности мкоу оош с. Синда
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconГрафик работы творческих объединений на базе мкоу «Гремяченская оош»

Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла мкоу «басинская оош» за 2012-2013 учебный год

Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconТема: «Все работы хороши»
План-конспект урока английского языка в 5 классе мкоу оош №1, г. Облучье, учитель Щербакова Л. А
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconИтоги реализации воспитательной работы в мкоу оош №24 в 2013-2014 учебном году
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconКомплексный план работы мкоу «Бородулинская оош»
Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconАнализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconРассмотрена Утверждаю Управляющим советом Директормкоу мкоу «Каменка...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПлан работы мкоу «Басинская оош» по интеллектуально-познавательной...
Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПубличный доклад мкоу артановской оош нехаевского муниципального района Волгоградской области
«Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,...
Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» iconПлан методической работы мбоу «Кайсынская оош» на 2012/2013 учебный год
Методическая тема «Овладение методами диагностики и мониторинга за качеством знаний учеников»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск