Скачать 3.33 Mb.
|
Рассмотрена Утверждаю Управляющим советом ДиректорМКОУ МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» «Каменка – Садовская ООШ» Протокол №8 от « 30 » 08. 2012 г. ___________ Е. И. Латышова Приказ № ___64/5___ от « 31» 08. 2012 г. Принята Педагогическим советом МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» Протокол № _1_от «30» 08. 2012 г. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новохопёрского муниципального района Воронежской области «Каменка – Садовская ООШ» на 2012-2017 год Разработчики программы: заместитель директора школы по УВР В. Н. Фомина, педагогический коллектив с. Каменка – Садовка, 2012 год Основные разделы основной образовательной программы основного общего образования Раздел 1. Пояснительная записка. Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Раздел 3. Содержание образования. Раздел 4. Учебный план. Раздел 6. Система условий реализации основной образовательной программы. Приложение.
1. Пояснительная записка 1.1 Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Каменка – Садовская основная общеобразовательная школа с 2012 учебного года функционирует, имея статус основной школы. Школа расположена в типовом здании. В ней имеется 10 учебных кабинетов, мастерская, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, столовая. На территории школы находятся футбольное поле, беговая дорожка, спортивная площадка. Учебные кабинеты и другие помещения находятся в хорошем состоянии. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. В 5-ти учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером. Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия, цифровые ресурсы. Школа реализует дошкольную подготовку учащихся, общеобразовательные программы начального и основного образования и программу дополнительного образования. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ. В 2012-13 учебном году в школе обучается 50 учащихся в одну смену. По ступеням образования наблюдается следующая наполняемость классов:
Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из села Каменка – Садовки и посёлка Большевик, расположенном в 3 километрах от школы. Основная причина перехода учащихся из нашей школы в другие – смена места жительства. Учебный процесс в школе осуществляется в соответствии с требованиями СанПина. Для учащихся 1-9-х классов установлена пятидневная учебная неделя. Длительность уроков составляет 45 минут. Учебный год разделен на 4 учебные четверти. После каждой четверти предусмотрены каникулы. В школе работает профессионально компетентный коллектив педагогов.
Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию, предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться». Педагогический коллектив школына второй ступени обучения
К числу сильных сторон школы следует отнести:
В последние годы наблюдаются положительные моменты в развитии школы:
Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают эффективность работы школы:
1.2 Назначение образовательной программы. Образовательная программа МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»
ООП ООО МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» имеет следующую структуру: Раздел 1. Пояснительная записка. Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Раздел 3. Учебный план. Раздел 4. Содержание образования. Раздел 5. Программа воспитания обучающихся на ступени основного общего образования. Раздел 6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися Образовательной программы. Приложение. Рабочие программы учебных предметов в соответсвии с учебным планом. Проведенный анализ условий учебно-воспитательного процесса и результатов выполнения государственного образовательного стандарта основного образования, стратегия модернизации содержания общего образования, социальный заказ, выявленные противоречия и сформулированные на их основе проблемы позволяют поставить основную цель и задачи образовательного процесса школы. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Основным результатом деятельности школы будет формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, культурной, информационной, коммуникативной и др. сферах .Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм, регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса. В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются: |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Садовская средняя... Создание научного общества в мкоу садовской сош №1 основывалось на следующих представлениях | Приказ от 05. 03. 2014 №155 о комплексном изучении деятельности мкоу оош с. Синда Провести 08-09 апреля 2014 года комплексное изучение деятельности мкоу оош с. Синда | ||
План мо учителей естественно-математического цикла филиала мкоу сош... Открытый урок по физике в 8-ом классе, урок презентация: «Электрическое напряжение, Единицы напряжения» | Музея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу... Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты | ||
Принято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году | О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | «утвержден» Директор мкоу оош №6 | ||
1. Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения Анализ результатов самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская... | «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «оош с. Юнгеровка»... Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию... | ||
График работы творческих объединений на базе мкоу «Гремяченская оош» | Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается... | ||
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла мкоу «басинская оош» за 2012-2013 учебный год | «Согласовано» «Утверждаю» Управляющим Советом Директор гбоу цо № гбоу цо №1430 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №1430 |