Внимание Методика «Корректурная проба»





Скачать 137.05 Kb.
НазваниеВнимание Методика «Корректурная проба»
Дата публикации21.08.2014
Размер137.05 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Культура > Инструкция
I. Внимание

Методика «Корректурная проба»

Оборудование: блок с различными буквами алфавита. На странице 20 строчек по 38 букв в каждой.

Инструкция: 1. По сигналу «начали» в бланках надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «р» и «с».

Время работы –3 минуты.

2. Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание задается несколько иначе: на двух строчках вычеркнуть «в» и «н». Затем опять на двух строчках вычеркнуть «р» и «с» и на одной строчке «в» и «н».

Оценка результата: 1. Работоспособность учащихся определяется по формуле: S=%?, где

S – работоспособность,

n – количество правильно вычеркнутых букв,

m – общее количество букв

Методика «Корректурная проба»


А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К О А Н К С А

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е А К Р В Н

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В

Е Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О Р Е С В О Е А

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К

А С В К Р А С К О В А Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р О

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О

А О В Н Р Н В С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Н Е О В Н

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р

Методика «Корректурная проба»


А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К О А Н К С А

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е А К Р В Н

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В

Е Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О Р Е С В О Е А

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К

А С В К Р А С К О В А Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р О

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О

А О В Н Р Н В С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Н Е О В Н

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р

II. Исследование памяти.

Инструкция: учащимся предлагается:

  1. Прослушать и запомнить 10 слов:

пароход

лампа

яблоко

карандаш

гроза

утка

роща

мельница

листок

загадка

Обработка результатов: за правильно воспроизведённое слово начисляется 1 балл.

Выводы:

8 – 10 баллов – высокий уровень механической памяти;

7 – 5 баллов – средний уровень;

4 балла и меньше – низкий уровень.
2. Прочитать с доски и запомнить 10 слов:

река

яблоко

книга

лампа

курица

снег

пчела

самолёт

корова

парус

Обработка результатов: за правильно воспроизведённое слово начисляется 1 балл.

Выводы:

8 – 10 баллов – высокий уровень зрительной памяти;

7 – 5 баллов – средний уровень;

4 балла и меньше – низкий уровень.
III Исследование мышления.


  1. Методика «Исключение».

Инструкция: учащимся предлагается 10 строк слов. В каждой строке одно из 5 слов не соответствует общему признаку остальных 4 слов. Это слово необходимо найти и исключить. Например:

Секунда, час, год, вечер, неделя (лишнее слово будет «вечер», остальные слова обозначают единицы времени).
1.Поросёнок 2.щенок 3.котёнок 4.корова 5.телёнок.

1.Ботинки, 2.перчатки, 3.шлёпанцы,4.туфли,5. носки.

1.Плачет, 2.смеётся, 3.сидит, 4.улыбается, 5.хмурится.

1.Кукушка, 2.орёл, 3.пчела, 4.малиновка, 5.воробей.

1.Роза, 2.дуб, 3.фиалка, 4.тюльпан, 5.гвоздика.

1.Январь, 2.весна, 3.декабрь, 4.апрель,5.август.

1.Облака, 2.ветер, 3.ураган, 4.гора, 5.циклон.

1.Квадрат, 2.прямоугольник, 3.треугольник, 4.шестиугольник, 5.куб.

1.Мама, 2.бабушка, 3.папа, 4.дочь, 5.сестра.

1.Лебедь, 2.бревно, 3.пробка, 4.камень, 5.шлюпка.
Ключ: 1-корова; 2- перчатки; 3- сидит; 4- пчела; 5- дуб; 6- весна; 7- гора;

8- куб; 9- папа; 10- камень.
Обработка результатов: за каждое правильно выбранное слово начисляется 1 балл.

Выводы:

8 – 10 баллов – высокий уровень мыслительных процессов;

5 – 7 баллов – средний уровень;

4 балла и меньше – низкий уровень.


  1. Методика «Аналогии».

Инструкция: даны три слова, первые два находятся в определённой связи. Между третьим и одним из предложенных 5 слов – существует такая же связь. Найти это слово. Например:

Нож Стол

сталь а) вилка, б) дерево, в) стул, г) пища, д) скатерть

Правильный ответ – дерево (нож сделан из стали, стол из дерева).

Задания.
1. Паровоз Конь

вагоны 1) конюх, 2) лошадь,3) ехать, 4) телега, 5) конюшня

2. Пароход Поезд

Пристань 1) депо, 2) вокзал, 3) рельсы, 4) шпалы, 5) купе

3. Коровы Волки

стадо 1) звери, 2) лес, 3) охота, 4) стая, 5) хищники

4. Гора Дерево

пещера 1) корень, 2) дупло, 3) крона, 4) лес, 5) ствол

5. Дом Лестница

этажи 1) перила, 2) лифт, 3) подъём, 4) ступени, 5) ходить

6. Число Слово

цифры 1) фраза, 2) буквы, 3) читать, 4) рассказ, 5) книга

7. Ель Стол

дуб 1) мебель, 2) шкаф, 3) гарнитур, 4) ваза, 5) скатерть

8. Утро Зима

ночь 1) мороз, 2) январь, 3) снег, 4) осень, 5) месяц

9. Шар Куб

круг 1) тело, 2) фигура, 3) конус, 4) призма, 5) квадрат

10. Лицо Голос

зеркало 1) микрофон, 2) диктор, 3) запись, 4) эхо, 5) слышать
Ключ: 1-4, 2-2, 3-4, 4-2, 5-4, 6-2, 7-2, 8-4, 9-5, 10-4.

Обработка результатов: за каждый правильный ответ начисляется

1 балл. Все баллы суммируются.

Выводы:

8 – 10 строк – высокий уровень;

5 – 7 строк – средний уровень;

4 и менее – низкий уровень.


  1. Методика «Выделение существенных признаков».


Инструкция: в каждой из 10 строк слов одно слово стоит перед скобками и 5 в скобках. Все слова находящиеся в скобках имеют какое-то отношение к слову, стоящему перед скобками. Нужно выбрать 2 слова, наиболее существенные для слова перед скобками.

Например: лес (звери, грибы, кусты, охотник, деревья). В данном случае для слова «лес» наиболее существенными будут слова «кусты» и «деревья».
Задания.


  1. Книга 1)рисунки, 2) приключения, 3) бумага, 4) поэма, 5) текст.

  2. Пение 1)звон, 2)искусство, 3)голос, 4)аплодисменты, 5)мелодия.

  3. Игра 1)шахматы, 2)игроки, 3)штрафы, 4)наказания, 5)правила.

  4. Город 1)автомобиль, 2)здание, 3)люди, 4)улица, 5)аллея.

  5. Больница 1)помещение, 2)сад, 3)врач, 4)радио, 5)больные.

  6. Бензин 1)автомобиль, 2)запах, 3)утечка, 4)лейка, 5)жидкость.

  7. Деление 1)класс, 2)делимое, 3)карандаш, 4)делитель, 5)бумага.

  8. Железо1)холодность, 2)гладкость, 3)ржавчина, 4)вес, 5)твёрдость.

  9. Чтение 1)глаза, 2)книга, 3)картинка, 4)печать, 5)слово.

  10. Сказка1)колдун,2)вымысел,3)король, 4)полезность, 5)творчество.


Ключ: 1 (3,5), 2 (3,5), 3 (2,5), 4 (2,4), 5 (1,5), 6 (2,5), 7 (2,4), 8 (3,5), 9 (1,4), 10. (2,5).
Обработка результатов: за каждое правильно выбранное слово начисляется 1 балл. Все баллы суммируются.
Выводы:

17 - 20 баллов – высокий уровень;

10 - 16 баллов – средний уровень;

9 и менее – низкий уровень.

IV. Осмысленность
Инструкция: Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.
Примеры:

Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.

1. Комбайнеры _________________ на полях.

2. Суббота – предпоследний ____________________ недели

3. Корова – полезное _____________________.

4. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.

5. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.

6. В книге,________________ я купил, было много цветных _____________________.

7. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.

8. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться.

9. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.

10. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.

Итог:

За каждое правильно вставленное слово учащийся получает 1 балл

17 – 12- высокий уровень;

11 – 6 норма;

5 и меньше – норма.

V Общая осведомленность

Инструкция: Ответь, пожалуйста, на десять вопросов.
Экспериментатор читает вопрос 1 раз, дети кратко записывают ответ в листе ответов.

1. Как называется главная река, на которой расположен город Кострома? (Волга)
2. Что такое пара? (Два, двое и т.п.)
3. Назови четыре времени года? (Зима, весна, лето, осень)
4. Где садится солнце? (На западе)
5. Для чего нужен желудок? (Переваривать еду (пищу)
6. Почему нефть или масло плавают по воде? (Они легче воды)
7. Что празднуют 9 Мая? (День Победы)
8. Каков примерно рост человека? (От 1,5 до 2 метров)
9. Как называется столица Украины? (Киев)
10. Кто живет во Франции? (Французы)

Оценка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Итог:

10 – 8 – высокий уровень;

7 – 5 – норма;

4 и меньше – низкий

VI Изучение мотивации

Анкета для учащихся третьих классов.

1.

В понедельник ты просыпаешься с мыслью:?

  1. «Ура! Сегодня будет …..(история, литература. Физкультура…)»

  2. Я забыл(а) подготовить пересказ (подписать тетрадь, собрать портфель…);

  3. «Хоть бы я заболел и не пошел в школу…»

2.

Ты приходишь в школу для того, чтобы:

  1. Знать что-то новое;

  2. Увидеть любимого учителя;

  3. Пообщаться с друзьями;

  4. Не ругали родители;

  5. Весело провести время.

3.

Как правило, ты готовишь домашние задания:

  1. Каждый день совершенно самостоятельно;

  2. Каждый день под контролем родителей;

  3. От случая к случаю;

  4. Практически не делая задания дома.

4.

Для того, чтобы хорошо учиться необходимо:

  1. Внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания;

  2. Иметь хорошие отношения с педагогом;

  3. Уметь писать.

5.

Когда ты получаешь плохую отметку, то:

  1. Сообщаешь родителям и стремишься исправить ее в ближайшее время;

  2. Не ставишь в известность родителей, но исправляешь ее на следующем уроке;

  3. Не делаешь ничего.

6.

Ты считаешь, что успех в учении – это:

  1. Отличная отметка;

  2. Похвала родителей;

  3. Чувство заслуженной радости от выполненной задачи..

Обработка результатов:




а

в

с

d

e

1

3

1

0







2

3

1

1

0

0

3

3

1

1

0




4

3

1

0







5

2

3

0







6

1

1

3







Выводы:

15 – 18 баллов – высокий уровень школьной мотивации;

14 – 11 балла – средний уровень;

11– 8 баллов– низкий уровень;

Ниже 8 баллов – «группа риска».
Фамилия, имя_______________________класс_______________

память

мышление

осведомленность

мотивация

слуховая

зрительная

исключение лишнего

анализ

выделение













1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5






1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5




1 2 3 4 5


1. Комбайнеры _________________ на полях.

2. Суббота – предпоследний ____________________ недели

3. Корова – полезное _____________________.

4. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.

5. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.

6. В книге,________________ я купил, было много цветных _____________________.

7. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.

8. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться.

9. Во время дождя можно _____________ радугу только тогда, __________ светит _____________.

10. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внимание Методика «Корректурная проба» icon5. «Внимание. Воображение»
К. С. Станиславский замечал: «Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconТесты по специальности «Пластическая хирургия»
Цветная проба на идентификацию новокаина, предложенная А. Е. Гуцан и И. Ф. Мунтеану, проводится с
Внимание Методика «Корректурная проба» iconЧто понимается под инфекцией?
Кожная аллергическая проба становится положительной при инфекционном заболевании?
Внимание Методика «Корректурная проба» iconТема: Хирургия Синдром воспаления
Внутрикожная проба при введении противостолбнячной сыворотки считается отрицательной, если
Внимание Методика «Корректурная проба» iconТемы рефератов методика овладения техникой бега на короткие и длинные...
...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconТехнология естественного обучения Педагогическая проба по теме «Движения»
В данной технологии, наряду с естественным общением, применяются парное, опосредованное и групповое
Внимание Методика «Корректурная проба» iconВнимание, внимание, внимание! В школе объявляется неделя русского языка. Программа
Открытие недели. Литературно музыкальная композиция «Русский язык проводник и переводчик на все земные языки». Ответственные лица:...
Внимание Методика «Корректурная проба» icon1. В чем заключается проба Штанге?
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы по предмету...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconМетодика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С)...
Внимание! При заказе комплектов Равен 0 + mmpi 0 общая стоимость комплектов 6200 руб
Внимание Методика «Корректурная проба» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Внимание Методика «Корректурная проба» icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconМетодика профессионального обучения Лекции
Методика – это совокупность методов для достижения какой-либо образовательной цели
Внимание Методика «Корректурная проба» iconПриложение 1 План работы медицинского кабинета На 2013-2014 уч год
Своевременное выполнение профилактических прививок согласно плана: проба Манту, сезонная специфическая профилактика гриппа, Адс-м,...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Внимание Методика «Корректурная проба» iconМетодика краткосрочного прогнозирования результатов и достижений...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск