Рабочая учебная программа «Английский язык»





Скачать 267.71 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа «Английский язык»
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер267.71 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по УВР

в начальной школе Директор МОУ СОШ

объединения учителей иностранных

языков Кулагина Г.В. Кулагин И.А.

Протокол № _______

от “____” 2013 г. от “____” 2013 г. от “____” 2013г.

Руководитель МО:

Кондракова Л.В.

Рабочая учебная программа
«Английский язык»

4 КЛАСС
2 часа в неделю

(всего 68 часов)

Составитель: учитель иностранных языков Киселёва Т.В.

 
 

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка

Цели изучения учебного предмета. Основная цель иностранного языка состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно

- осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

- развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Цели обучения: в процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов детей: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка в следующем классе;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных ученикам 4 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых. интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

Общая характеристика:
-краткая характеристика-английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и разработана на основе учебно-методического комплекта «Happy English. ru» для 4 класса авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования, Примерной программы начального общего образования по английскому языку и рабочей программы авторов: К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман к УМК “Happy English.ru” для 4-го класса 2012г.

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-

для развития навыков аудирования, при проверке которых учащиеся чаще всего сталкиваются с трудностями, в каждый раздел добавлены аудиотексты и задания к ним.
-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом-

рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Республиканским базисным учебным планом и учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 4 классе в школьном учебном плане отводится 68 часов в инвариантной части.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для них более-менее знакомо, то английский язык в начальной школе для большинства из них – предмет новый. Как и все новое, этот предмет вызывает живой интерес школьников младшего школьного возраст. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты изучения иностранного языка:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения английского языка

должны знать:
 - алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
-особенности интонации основных типов предложений, названия страны изучаемого языка, ее столицы; названия наиболее известных персонажей детской литературы; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)
должны уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать «про себя», понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с контекстом;

- владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно -ориентационной;
-способны решать следующие жизненно-практические задачи: устно общаться с носителями английского языка, развивать дружеское отношение к представителям других стран; преодолевать психологические барьеры в использовании иностранного языка как средства общения; ознакомиться с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке; более глубоко осознавать некоторые особенности родного языка.

Тематическое планирование по дисциплине «английский язык -4 класс»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

  1. I.

Unit 1

19

17




1




1

  1. II.

Unit 2



15

13




1




1



Unit 3


20

18




1




1



Unit 4


14

13




1










Итого

68

61




4




3

Содержание учебного предмета.

  1. Путешествие по странам

  2. Знакомство со странами.

  3. Развлечения .

  4. Празднуем рождество и день рождения .

  5. Продукты питания и рецепты приготовления блюд.

  6. Погода и времена года. Дни недели и месяцы.


Список видеоресурсов к каждому уроку находится на портале www.englishteachers.ru в разделе «Учебник "Happy English.ru" — ресурсы»

Продуктивные речевые умения

Обучение аудированию:

- учить детей воспринимать и понимать на слух тексты с обсуждением их содержания;

- учить детей воспринимать на слух и понимать речь партнеров (учителя, одноклассников);

-учить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как: умение догадываться о значении некоторых слов по контексту, умение догадываться о значении слов по

словообразовательным элементам или сходству звучания со словами родного языка, умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Обучение говорению:

-учить детей осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со сверстниками и взрослыми в более широком круге тем и ситуаций;

- порождать элементарные связные высказывания о себе и о ближайшем окружении, выражая при этом свое отношение к предмету речи.

- учить детей решать следующие коммуникативные задачи: приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя разные речевые клише; представляться самому (представлять кого-либо), называя имя, возраст, место и дату рождения; попросить о помощи или предложить свою;

запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо и т.д.

Обучение чтению:

- обучать различным видам чтения: ознакомительному, изучающему и просмотровому; совершенствовать технику чтения;

- учить контролировать правильность собственного чтения как в отношении артикуляции звуков, так и в плане интонационного оформления речи;

- формировать умение понимать текст в целом, выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмыслять главную идею текста;

- формировать умение точно понимать прочитанное с целью последующего использования извлеченной информации и усвоения языкового материала для решения различных коммуникативных задач.

Обучение письму:

- закреплять графические навыки, продолжать формировать орфографические знания и умения;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая учебная программа по английскому языку для 2 4 классов разработана...
«Английский язык». Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В....
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Профиль подготовки: Родной язык и литература, инсотранный язык (финский /английский)
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая учебная программа по дисциплине английский язык Базовый английский....
Обучение английскому языку предполагает также учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемого
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая учебная программа по дисциплине английский язык Деловая коммуникация....
Целью подготовки студентов по курсу «Деловая коммуникация. Банковский английский» является приобретение студентами коммуникативной...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа «Английский язык» 5 класс Пояснительная записка рабочая программа
Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Английский язык. –М. Просвещение, 2011. Авторы: Кузнецов А....
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа 8кл Пояснительная записка рабочая программа учебного...
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая учебная программа для студентов направления «Физическая культура»
Л. В. Шилова, Е. А. Меньш. Английский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Безопасность...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Рабочая учебная программа «Английский язык» iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск