Скачать 132.26 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова» Рабочая программапо предмету «Скульптура» образовательной программы изобразительного искусства 4-летнего срока обучения, 1-4 класс на основании примерной программы «Скульптура» для детских художественных школ и школ искусств МК СССР, Москва 1982 год Срок реализации 4 года Возраст детей 10-14 лет, 12-16 лет. Авторы-составители: преподаватели художественного отделения Головко Людмила Александровна Бондаренко Тамара Ивановна Кировск2008 год 1. Пояснительная записка Основные цели скульптуры в обучении детей 10-14 лет: -развитие объемно-пространственного мышления, развитие у ребят трехмерного восприятия объемной формы и умения хорошо чувствовать и передавать пластическими средствами объем. -развитие интереса к скульптуре как к одному из видов изобразительного искусства, знакомство с лучшими образцами скульптуры. -развитие чувства пластики, цельности и вкуса, раскрытие творческих способностей у учащихся, наиболее склонных к пластической передаче образа. -развитие навыков и умений в работе с пластическими материалами, формирование наблюдательности, трудолюбия. Учащиеся должны уметь выполнять рельефные композиции по предварительному эскизу, в круглой скульптуре необходим круговой обзор, чтобы добиться наибольшей выразительности. Учащимся предлагаются задания от простых к более сложным. Материалом для работы в основном являются глина и пластилин. В пластилине часть работ, связанных с лепкой фигур животных и человека, предполагается лепить на каркасе. На уроках скульптуры используются знания, полученные на уроках рисунка, истории искусства, предполагается наличие наглядного иллюстративного материала с образцами скульптуры, а также материала, показывающего последовательность выполнения работ.
1 класс I четверть – 18 часов (по 2 часа в неделю)
II четверть – 16 часов (по 2 часа в неделю)
III четверть – 20 часов (2 часа в неделю)
IV четверть – 14 часов (2 часа в неделю)
2 класс I четверть – 18 часов (по 2 часа в неделю)
II четверть – 16 часов (по 2 часа в неделю)
III четверть – 20 часов (2 часа в неделю)
IV четверть – 14 часов (2 часа в неделю)
3 класс I четверть – 9 часов
II четверть – 8 часов
III четверть – 10 часов
IV четверть – 7 часов
4 класс I четверть – 9 часов
II четверть – 8 часов
III четверть – 10 часов
IV четверть – 7 часов
1. Ватагин В. Изображение животных. – М., 1957. 2. Голубкина А. Несколько слов о ремесле скульптора. – М., 1963. 3. Одноралов Н. Скульптура и скульптурные материалы. – М., 1982 4. О композиции: Сб. статей. – М., 1959 5. Писаревский Л. Лепка головы человека. – М., 1962 6. Рабинович М. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. – М., 1978 7. Соколов В. Лепка фигуры. – М., 1968 8. Школа изобразительного искусства: Сб. в 9-ти вып. – М., 1960-1988 9. Юному художнику. Практическое руководство по изобразительному искусству. Раздел «Скульптура». – М., 1963. |
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить... | ||
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств» | Рабочая программа по предмету «Рисунок» образовательной программы... Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного... Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические... | Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета ... | ||
Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 03. История хореографического искусства Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «История изобразительного искусства» | Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | ||
Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя | Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... | ||
Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... «История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации... | Программа по учебному предмету История изобразительного искусства Программа курса «История Искусства» предназначена для детской художественной школы в IV-IХ классах | ||
Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся... | Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства ... |