Скачать 57.4 Kb.
|
Учитель, вдохновляющий на творчество! У нас, учителей, есть такой Учитель – это Шалва Александрович Амонашвили! Каждая встреча с ним - глоток чистого воздуха, вдохновение на творчество. Сколько Света дарит он нам, сколько единомышленников собирает вокруг себя. Как легко становится жить после встреч с этими удивительными людьми: Шалвой Александровичем и его надежной помощницей и верной женой Валерией Гивиевной. Не успев побывать на IV Всероссийских педагогических чтениях в Хакассии в ноябре, мы уже купили билеты на XI Международные педагогические чтения, которые будут проходить в Москве с участием Ш.А. Амонашвили и Ниорадзе В.Г. в январе 2012года. Такова сила, величие и магнетизм этих Личностей. К огромной моей радости наша красноярская Лаборатория Гуманной педагогики пополнилась моими коллегами Шипиловой Натальей Александровной и Нагорных Ольгой Сергеевной. Они с большим интересом поехали с нами в Хакасию: Ольга Сергеевна хотела увидеть и услышать Ш.А. Амонашвили, так как еще со студенческих лет помнит встречу с ним в Красноярске, Наталья Александровна хотела найти ответ на свой вопрос по воспитанию трудного ребенка в своем классе, а также она собиралась на нашем мастер-классе поделиться своими впечатлениями от имени бабушки, внук которой учился в моем классе (Шипилов А.). Хакасия встретила нас гостеприимно. Тема IV Всероссийских педагогических чтений: «Гуманная педагогика: Учитель, вдохнови меня на творчество!» На пленарном заседании с приветственным словом выступили Смолина И.Г., Председатель Правительства Республики Хакасия и Салата Г. А., Министр Образования и науки Республики Хакасия. «О роли органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Республики Хакасия в поддержке творческого учителя» сообщила нам Балахчина Н.П., Министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия, кандидат педагогических наук. Мы, в очередной раз, от души порадовались за коллег в Абакане: когда Правительство и Министр образования поддерживают идеи Гуманной педагогики, как же легко учителям работать, им помогают учить и воспитывать, нести Свет этому необычному, удивительному, новому поколению - Детям Света. Речь Ш.А. Амонашвили все ждали с нетерпением. Тембр его голоса, доброта и искренность всегда завораживают. С какой любовью он говорит о детях, об их беззащитности. В такие минуты я чувствую ответственность за свой труд, гордость за свою профессию и перебираю в памяти своих учеников: все ли я делала, правильно, не обидела ли кого. Обязательно что-то вспоминаю и хочу быстрее вернуться к своим деткам и исправить свои ошибки. В первый день работало 7 творческих лабораторий. Мы дружно выбрали третью творческую лабораторию «Мы в ответе за детские души». Лейтмотив творческой лаборатории: «Мальчик чувствует себя никому не нужным. Его нужно спасти. Именно Вам нужно его спасти. Но как? Надо стать для него Светлым Ангелом. И Вы забываете о себе, о том, что у Вас тоже есть жизненные проблемы, есть своя личная жизнь. И вы начинаете жить для него». (Ш.А. Амонашвили) Выступающие делились собственным опытом, рассказывали волнующие истории об искалеченных судьбах детей, о помощи им. Всем запомнилось выступление воспитательницы детского дома, которая, отправляя в армию собственного сына, отправляла и своего воспитанника со словами: «Служите, сынки, не подведите!». Она писала письма и сыну, и воспитаннику детдома, посылку - сыну и посылку - ему. После армии этот, возмужавший мальчик, сказал ей: «Спасибо, мама, что никто не догадался, что ты не родная!» Без слез это слушать было невозможно». В отзывах о своих впечатлениях, полученных на творческой лаборатории в письменном виде, мы высказали свое мнение. Шипилова Н.А. нашла ответ на свой вопрос – как ей быть со своим трудным учеником, не зря, значит, мы обращаемся к Гуманной педагогике, если она нам очень помогает в профессиональной деятельности. На следующий день предстояло и нам с Нелли Султановной Колосковой, преподавателем Детской музыкальной школы искусств №9, руководителем Лаборатории Гуманной педагогики, давать мастер-класс «В чем смысл жизни?» (Урок - синтез. Классный час в 4 классе начальной школы). Мы приготовили презентацию, где был изложен мой опыт работы совместно с Нелли Султановной с моим классом, ведь она, впервые, увидела детей на открытом уроке во втором классе, была экскурсоводом для них на выставке картин Н.К. Рериха из серии « Гималаи» в четвертом классе. Идея совместного урока – синтеза принадлежит Нелли Султановне. Я, всего лишь, поделилась с ней, что собираюсь провести заключительный открытый урок для родителей и всех желающих на тему «В чем смысл жизни?», тем более, что предстояли два торжества «День Именинника» и «Выпускной из начальной школы» - это некий итог, дети прожили 10 лет, закончили начальную школу. И, как они представляют свою будущую жизнь, было очень интересно узнать. Она предложила провести урок - синтез, включить историю и приобщить родителей для совместного изучения биографии известных исторических личностей, музыку, изобразительное искусство, поэзию. Дети изучали с родителями жизнь известных людей: М.Ломоносова, А.Невского, Столыпина, Павлова. И пытались понять и озвучить: в чем, по их мнению, был смысл жизни этих людей. Я напомнила о подвиге Я.Корчака, привела слова Ф. Достоевского и Д. Лихачева о смысле жизни. Но урок мы давали для детей и родителей, и приходилось по ходу урока что-то менять, в зависимости от ситуации, например, в планы не входило исполнение Нелли Султановной романса «Белеет парус одинокий», но когда дети рассказали кратко о судьбах великих людей (домашнее задание с родителями) и их мнение: в чем был смысл жизни этих людей и вспомнили о подвиге Я.Корчака - это, естественным образом, вылилось в исполнение романса. На уроке звучала классическая музыка, Нелли Султановна исполнила стихи собственного сочинения «Не отходите от цветка», «Когда мы любим – мы живем, и сердце отдаем живьем». Песню на собственные стихи «Подари мне радость, подари мне свет». В конце урока дети и родители поделились своими мыслями. Лобанов Д. сказал, что смысл жизни в том, чтобы усовершенствовать свое существование и с достоинством прожить жизнь, быть мудрым, помочь человечеству в развитии. Толстикова П.: «Главное в жизни радоваться, что ты живешь, чувствовать любовь, доброту, самому быть добрым и относиться ко всему хорошо». Ларионов Е.: «Вспомните слова Маленького принца: «Встань утром, сначала приведи себя в порядок, потом приведи в порядок свою планету». Мама Сафариевой Софии: « Главное в жизни любовь, без нее ничего не может быть». Все вместе дружно спели песню «Улыбка» Шаинского. На следующий день дети написали письма в будущее, какими мы будем 4Б-11Б? Как интересно! Письма хранятся у меня в большом конверте. Родители посоветовали не закапывать письма в капсуле во избежание непредвиденных строительных работ. Зато мы посадили наше дерево во дворе школы. Долго думали мы с Нелли Султановной, как все это показать на мастер – классе со взрослыми, тем более учителями? И решили - учителя поймут. Начала я, с трудом справляясь с волнением, но когда присоединилась Нелли Султановна и продекламировала свои стихи и спела песни на стихи собственного сочинения, которые звучали и на уроке с детьми, учителя были в восторге. Они прониклись нашей идеей, именно, урока синтеза. Свой учитель – это хорошо, но когда присутствует старший талантливый, очень опытный преподаватель, вдохновленный на творчество – это незабываемо. В конце учителя и мы с Нелли Султановной пели песню «От улыбки…», это было так дружно и искренне. Во время обсуждения выступила Шипилова Н.А., внук которой учился с 1-по 4 класс у меня. Она была у меня на открытых уроках, на родительских собраниях, на Выпускном и была в курсе событий, как происходили положительные изменения с детьми. Очень запомнилось мне высказывание молодой учительницы после моего ответа на вопрос: «А как сейчас ваши выпускники?» Я ответила: «Приходят, обнимают, а мамы первоклассников спрашивают: «Это ваши бывшие?» Молодая учительница сказала: « У вас нет бывших учеников, они нуждаются в вас, если они находят вас везде, обнимают и скучают без вас – они не бывшие, они настоящие, они ваши». (У меня мурашки по коже). В конце присутствующие написали нам свои положительные отзывы. Меня очень порадовала и удивила своей заинтересованностью нашим мастер - классом Беловцова Ю. А., психолог из Института развития образования г Абакана. Несмотря на свою молодость, она дала мне столько полезных советов, которых не всегда услышишь от опытных учителей. Она взяла на память нашу презентацию и согласилась с нами, что такие уроки - это полезный опыт для детей и родителей. Я благодарна коллегам, в первую очередь, Нелли Султановне, которая с первых моих шагов поддерживала и помогала мне, благодарна Шалве Александровичу, что он есть и он наш современник. И безмерно рада, что и в нашей школе теперь у меня есть единомышленники. Шевченко. Г.А. – классный руководитель 4б класса школы №139 27.11.11 |
Методические рекомендации по литературному произведению: 1 2 классы. Устное народное творчество Т. В. Береснева, учитель методист начальных классов ср шк. №6 г. Петрозаводска, заслуженный учитель школ Карелии | Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Урок №8. Учитель: Белюскина Е. В Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка” | ||
Образовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет) Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой... | Урок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты | ||
“Управление проектами в рекламе: система и личность, наука и творчество” Екатерины Ивович Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Призовое место ... | Научно-практическая конференция «поиск и творчество» г. Калининград 2012 Российская Федерация Об итогах Открытой XIX ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество» | ||
Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | Информационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество» Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd.... | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Реферат На тему: Жизнь и творчество М. К. Акмуллы Творчество башкирского поэта Акмуллы, созданная им поэтическая школа оказали значительное влияние и на развитие казахской, татарской... |