Учитель, вдохновляющий на творчество!





НазваниеУчитель, вдохновляющий на творчество!
Дата публикации12.07.2013
Размер57.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Учитель, вдохновляющий на творчество!

У нас, учителей, есть такой Учитель – это Шалва Александрович Амонашвили! Каждая встреча с ним - глоток чистого воздуха, вдохновение на творчество. Сколько Света дарит он нам, сколько единомышленников собирает вокруг себя. Как легко становится жить после встреч с этими удивительными людьми: Шалвой Александровичем и его надежной помощницей и верной женой Валерией Гивиевной. Не успев побывать на IV Всероссийских педагогических чтениях в Хакассии в ноябре, мы уже купили билеты на XI Международные педагогические чтения, которые будут проходить в Москве с участием Ш.А. Амонашвили и Ниорадзе В.Г. в январе 2012года. Такова сила, величие и магнетизм этих Личностей.

К огромной моей радости наша красноярская Лаборатория Гуманной педагогики пополнилась моими коллегами Шипиловой Натальей Александровной и Нагорных Ольгой Сергеевной. Они с большим интересом поехали с нами в Хакасию: Ольга Сергеевна хотела увидеть и услышать Ш.А. Амонашвили, так как еще со студенческих лет помнит встречу с ним в Красноярске, Наталья Александровна хотела найти ответ на свой вопрос по воспитанию трудного ребенка в своем классе, а также она собиралась на нашем мастер-классе поделиться своими впечатлениями от имени бабушки, внук которой учился в моем классе (Шипилов А.).

Хакасия встретила нас гостеприимно. Тема IV Всероссийских педагогических чтений: «Гуманная педагогика: Учитель, вдохнови меня на творчество!» На пленарном заседании с приветственным словом выступили Смолина И.Г., Председатель Правительства Республики Хакасия и Салата Г. А., Министр Образования и науки Республики Хакасия. «О роли органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Республики Хакасия в поддержке творческого учителя» сообщила нам Балахчина Н.П., Министр национальной и территориальной политики Республики Хакасия, кандидат педагогических наук. Мы, в очередной раз, от души порадовались за коллег в Абакане: когда Правительство и Министр образования поддерживают идеи Гуманной педагогики, как же легко учителям работать, им помогают учить и воспитывать, нести Свет этому необычному, удивительному, новому поколению - Детям Света.

Речь Ш.А. Амонашвили все ждали с нетерпением. Тембр его голоса, доброта и искренность всегда завораживают. С какой любовью он говорит о детях, об их беззащитности. В такие минуты я чувствую ответственность за свой труд, гордость за свою профессию и перебираю в памяти своих учеников: все ли я делала, правильно, не обидела ли кого. Обязательно что-то вспоминаю и хочу быстрее вернуться к своим деткам и исправить свои ошибки.

В первый день работало 7 творческих лабораторий. Мы дружно выбрали третью творческую лабораторию «Мы в ответе за детские души».

Лейтмотив творческой лаборатории:

«Мальчик чувствует себя никому не нужным. Его нужно спасти.

Именно Вам нужно его спасти.

Но как?

Надо стать для него Светлым Ангелом.

И Вы забываете о себе, о том, что у Вас тоже есть жизненные проблемы, есть своя личная жизнь.

И вы начинаете жить для него». (Ш.А. Амонашвили)

Выступающие делились собственным опытом, рассказывали волнующие истории об искалеченных судьбах детей, о помощи им. Всем запомнилось выступление воспитательницы детского дома, которая, отправляя в армию собственного сына, отправляла и своего воспитанника со словами: «Служите, сынки, не подведите!». Она писала письма и сыну, и воспитаннику детдома, посылку - сыну и посылку - ему. После армии этот, возмужавший мальчик, сказал ей: «Спасибо, мама, что никто не догадался, что ты не родная!» Без слез это слушать было невозможно».

В отзывах о своих впечатлениях, полученных на творческой лаборатории в письменном виде, мы высказали свое мнение. Шипилова Н.А. нашла ответ на свой вопрос – как ей быть со своим трудным учеником, не зря, значит, мы обращаемся к Гуманной педагогике, если она нам очень помогает в профессиональной деятельности.

На следующий день предстояло и нам с Нелли Султановной Колосковой, преподавателем Детской музыкальной школы искусств №9, руководителем Лаборатории Гуманной педагогики, давать мастер-класс «В чем смысл жизни?» (Урок - синтез. Классный час в 4 классе начальной школы).

Мы приготовили презентацию, где был изложен мой опыт работы совместно с Нелли Султановной с моим классом, ведь она, впервые, увидела детей на открытом уроке во втором классе, была экскурсоводом для них на выставке картин Н.К. Рериха из серии « Гималаи» в четвертом классе. Идея совместного урока – синтеза принадлежит Нелли Султановне. Я, всего лишь, поделилась с ней, что собираюсь провести заключительный открытый урок для родителей и всех желающих на тему «В чем смысл жизни?», тем более, что предстояли два торжества «День Именинника» и «Выпускной из начальной школы» - это некий итог, дети прожили 10 лет, закончили начальную школу. И, как они представляют свою будущую жизнь, было очень интересно узнать. Она предложила провести урок - синтез, включить историю и приобщить родителей для совместного изучения биографии известных исторических личностей, музыку, изобразительное искусство, поэзию. Дети изучали с родителями жизнь известных людей: М.Ломоносова, А.Невского, Столыпина, Павлова. И пытались понять и озвучить: в чем, по их мнению, был смысл жизни этих людей. Я напомнила о подвиге Я.Корчака, привела слова Ф. Достоевского и Д. Лихачева о смысле жизни. Но урок мы давали для детей и родителей, и приходилось по ходу урока что-то менять, в зависимости от ситуации, например, в планы не входило исполнение Нелли Султановной романса «Белеет парус одинокий», но когда дети рассказали кратко о судьбах великих людей (домашнее задание с родителями) и их мнение: в чем был смысл жизни этих людей и вспомнили о подвиге Я.Корчака - это, естественным образом, вылилось в исполнение романса. На уроке звучала классическая музыка, Нелли Султановна исполнила стихи собственного сочинения «Не отходите от цветка», «Когда мы любим – мы живем, и сердце отдаем живьем». Песню на собственные стихи «Подари мне радость, подари мне свет».

В конце урока дети и родители поделились своими мыслями. Лобанов Д. сказал, что смысл жизни в том, чтобы усовершенствовать свое существование и с достоинством прожить жизнь, быть мудрым, помочь человечеству в развитии. Толстикова П.: «Главное в жизни радоваться, что ты живешь, чувствовать любовь, доброту, самому быть добрым и относиться ко всему хорошо». Ларионов Е.: «Вспомните слова Маленького принца: «Встань утром, сначала приведи себя в порядок, потом приведи в порядок свою планету». Мама Сафариевой Софии: « Главное в жизни любовь, без нее ничего не может быть».

Все вместе дружно спели песню «Улыбка» Шаинского. На следующий день дети написали письма в будущее, какими мы будем 4Б-11Б? Как интересно! Письма хранятся у меня в большом конверте. Родители посоветовали не закапывать письма в капсуле во избежание непредвиденных строительных работ. Зато мы посадили наше дерево во дворе школы.

Долго думали мы с Нелли Султановной, как все это показать на мастер – классе со взрослыми, тем более учителями? И решили - учителя поймут. Начала я, с трудом справляясь с волнением, но когда присоединилась Нелли Султановна и продекламировала свои стихи и спела песни на стихи собственного сочинения, которые звучали и на уроке с детьми, учителя были в восторге. Они прониклись нашей идеей, именно, урока синтеза. Свой учитель – это хорошо, но когда присутствует старший талантливый, очень опытный преподаватель, вдохновленный на творчество – это незабываемо. В конце учителя и мы с Нелли Султановной пели песню «От улыбки…», это было так дружно и искренне.

Во время обсуждения выступила Шипилова Н.А., внук которой учился с 1-по 4 класс у меня. Она была у меня на открытых уроках, на родительских собраниях, на Выпускном и была в курсе событий, как происходили положительные изменения с детьми.

Очень запомнилось мне высказывание молодой учительницы после моего ответа на вопрос: «А как сейчас ваши выпускники?» Я ответила: «Приходят, обнимают, а мамы первоклассников спрашивают: «Это ваши бывшие?» Молодая учительница сказала: « У вас нет бывших учеников, они нуждаются в вас, если они находят вас везде, обнимают и скучают без вас – они не бывшие, они настоящие, они ваши». (У меня мурашки по коже). В конце присутствующие написали нам свои положительные отзывы.

Меня очень порадовала и удивила своей заинтересованностью нашим мастер - классом Беловцова Ю. А., психолог из Института развития образования г Абакана. Несмотря на свою молодость, она дала мне столько полезных советов, которых не всегда услышишь от опытных учителей. Она взяла на память нашу презентацию и согласилась с нами, что такие уроки - это полезный опыт для детей и родителей.

Я благодарна коллегам, в первую очередь, Нелли Султановне, которая с первых моих шагов поддерживала и помогала мне, благодарна Шалве Александровичу, что он есть и он наш современник. И безмерно рада, что и в нашей школе теперь у меня есть единомышленники.

Шевченко. Г.А. – классный руководитель 4б класса школы №139

27.11.11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель, вдохновляющий на творчество! iconМетодические рекомендации по литературному произведению: 1 2 классы. Устное народное творчество
Т. В. Береснева, учитель методист начальных классов ср шк. №6 г. Петрозаводска, заслуженный учитель школ Карелии
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconУрок №8. Учитель: Белюскина Е. В
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconУрок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества
Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты
Учитель, вдохновляющий на творчество! icon“Управление проектами в рекламе: система и личность, наука и творчество” Екатерины Ивович
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconОбразовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconПризовое место
...
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconНаучно-практическая конференция «поиск и творчество» г. Калининград 2012 Российская Федерация
Об итогах Открытой XIX ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество»
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconИнформационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество»
Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd....
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г....
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Учитель, вдохновляющий на творчество! iconРеферат На тему: Жизнь и творчество М. К. Акмуллы
Творчество башкирского поэта Акмуллы, созданная им поэтическая школа оказали значительное влияние и на развитие казахской, татарской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск