Скачать 37.12 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Меленки УРОК В 6 КЛАССЕ по теме: «Культура речи. Правильное употребление имен существительных» УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова Учитель русского языка и литературы В.И. Груздкова КУЛЬТУРА РЕЧИ ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Цели:
ХОД УРОКА
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ орфоэпические грамматические лексические орфографические и пунктуационные Кратко охарактеризуйте каждую группу языковых норм.
Что получится, если изменить место ударения II столбика? Как называются такие слова?
Пóд гору – под гóру Пó боку – по бóку Прочитайте упр.319
2. Какие примеры еще есть в упражнении? 3. Какое выражение является отступлением от правил? Найдите четвертое лишнее Скучный, пустячный, горничная, молочный. (проверьте по словарику «Говори правильно») Упр.323 устно Самостоятельная работа. Упр.321. Произнесите вслух названия предметов, изображенных на фотографии. Сделайте орфографический разбор. Тóстер [т], скáнер [н], секретéр [с’], [р’], [т’], прúнтер [нт], буфéт [ф’], контéйнер [т], [н’], дельфúн [д’], пантéра [т], мúксер [с’] и [с]. Грамматические нормы (морфологические - синтаксические) правила соединение слов составе словоизменения словосочетания и предложения Послушайте текст и подскажите директору (М.Зощенко «Кочерга») «Эта простая мысль – иметь кочергу на каждую печку – понравилась директору, и он, не будучи чиновником и бюрократом, тотчас стал диктовать машинистке требование на склад: «Имея шесть печей при наличии одной кочерги, немыслимо предохранить служащих от несчастных случаев. А посему в срочном порядке прошу выдать подателю сего требования пять коче.. Тут директор осекся. Он перестал диктовать и , почесав затылок, сказал машинистке: «Что за черт, не помню, как пишется пять коче..» - А как бы вы сказали? Именно форма Р.п. множественного числа вызывает затруднение. - Вспомните, а почему так произошло, что у нас в Р.п. может быть окончание -ов, -ев, нулевое (дети вспоминают о существовании 5 склонений существительных и изменениях, произошедших в языке) а) Диктант В детской сказке колобок По траве кататься мог Без ботинок, без сапог Без носков и без чулок. Запишите схему однородных дополнений и объясните знаки препинания. б) Шесть гектаров апельсинов Яблок, груш и мандаринов Баклажанов – грядок пять Помидоров – не собрать. Можно ли данные записи назвать стихами? Почему? (это мнемоника – искусство запоминания. В них нет сообразности, поэтичности). Домашнее задание: упр.328. Работа со словарем. Подведение итогов.
|
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога Урок 6 Фонетика, звуки [œ], [ø:], аффриката [tS]. Akkusativ имен существительных. Употребление предлога in | Урок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов.... Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии | ||
Урок в 5 а классе по теме «Это я!» «Страны и национальности»; повторение и использование в связной речи структуры «Have got», указательных местоимений, правил образования... | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Урок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён... Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
Тема: Употребление имен существительных в речи По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно... | Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных | Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных |