Скачать 84.93 Kb.
|
МКОУ Беловская ООШ им. Н.А. Лебедева Педсовет: «Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья» Цель педагогического совета: Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса Задачи педагогического совета:
Ожидаемый результат.
Форма педагогического совета: работа проблемных групп. Функции: проектировочная, организационно-управленческая. За две недели до заседания педагогического совета необходимо разделить педагогов на группы по 8-9 человек по желанию. Каждая группа выбирает своего руководителя на заседании педагогического совета. Методы предварительного исследования:
II. Оформление и техническое оснащение заседания педагогического совета.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов
План проведения педсовета
III. Ход заседания педагогического совета 1.Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых». (Приложение 1) 2.Сообщение заместителя директора по ВР « Здоровьесберегающие технологии обучения. Анализ мониторинга педагогов и учащихся школы и психологического здоровья школьника». (Приложение 2) 3. Сообщение детской сестры участковой больницы «Анализ здоровья учащихся школы» (Приложение3) 4. Сообщение заместителя директора по УВР «Гигиенические требования к расписанию уроков и оценке урока» (Приложение 4) 5.Работа проблемных групп. Работа проблемных групп определяется специальным техническим заданием, которое включает минимальный набор вопросов и дополнительные материалы для каждой группы. Групповая работа продолжается 40 минут.
Проблемная группа №1 «Школьный урок и здоровье учащихся» Уважаемые коллеги! От учителя – основной фигуры педагогического процесса - в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда. Наряду с традиционными задачами учителя на уроке, описанными во всех учебниках педагогики, отметим те, которые имеют непосредственное отношение и к эффективности урока, и к задачам здоровьесбережения :
Для решения этих задач учитель должен выйти из привычных для себя в отечественной школе ролей лектора и инспектора усвоения знаний и реализовать свои возможности в первую очередь в качестве организатора работы класса и каждого ученика, мотиватора, консультанта тренера, психотерапевта. Техническое задание: 1. Обсудите в группе следующие вопросы:
2. Обсудите предложенный проект анализа урока с позиции здоровьесбережения. Оцените его комплексность , оптимальность . Сделайте замечания и предложения. (Приложени е 5) Проблемная группа № 2 «Здоровье учителя» Уважаемые коллеги ! Работа учителя характеризуется постоянными нервно-эмоциональными нагрузками, психо-эмоциональным напряжением, дистрессами. Проблема здоровья педагогов имеет определённую специфику. Какое отношение педагога к своему здоровью? Грамотен ли он в вопросах здоровья? Ведёт ли здоровый образ жизни? Нездоровый учитель не может обеспечить учащимся необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья школьников, так как в этой работе необходим личный пример. Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на здоровье учащихся. Предупредить болезнь – всегда легче, чем её потом лечить. Профессиональных деформаций, «выгорания», стрессов можно избежать, но это требует каждодневных, целенаправленных усилий. Техническое задание. 1. Обсудите в группе следующие вопросы:
2.Обсудите в группе Добрые советы , предложенные учёными психологами для борьбы с психологическими перегрузками, деформацией личности, проявлениями синдрома выгорания. (Приложение 6 ) деформация личности преподавателя является многоуровневой системой адаптации к условиям социума и способом активного преобразования своей жизнедеятельности в соответствии с личным опытом Проблемная группа № 3«Формирование культуры здоровья ученика» Уважаемые коллеги! Без грамотного, целенаправленного решения проблемы формирования культуры здоровья учащихся школа не сможет выполнить свою задачу по охране их здоровья. Ребёнок, подросток, не заботящейся о своём здоровье, не мотивированный на его сохранение и укреплении, на ведение здорового образа жизни, при всём старании учителей остаться здоровым в современных условиях не сможет. Методология воспитания культуры здоровья школьников основана:
Техническое задание. 1. Обсудите в группе следующие вопросы:
2. Разработайте положение конкурса «Самый здоровый класс». 6.Презентация результатов обсуждения вопроса. 7.по окончании обсуждения проводится комплекс физкультминуток (Приложение 7) 8. Формулировка проекта решение педагогического совета.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,... | Приказ от 05. 03. 2014 №155 о комплексном изучении деятельности мкоу оош с. Синда Провести 08-09 апреля 2014 года комплексное изучение деятельности мкоу оош с. Синда | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская... | Реферат Тема: «Атомный марафон» Автор: ученица 9 «Б» класса моу оош №3 г. Камешково Владимирской области Лебедева Елизавета | ||
Рассмотрена Утверждаю Управляющим советом Директормкоу мкоу «Каменка... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | «утвержден» Директор мкоу оош №6 | ||
График работы творческих объединений на базе мкоу «Гремяченская оош» | Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается... | ||
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла мкоу «басинская оош» за 2012-2013 учебный год | Структура методической работы мкоу «оош №3 ст. Кардоникской» Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса | ||
Тема: «Все работы хороши» План-конспект урока английского языка в 5 классе мкоу оош №1, г. Облучье, учитель Щербакова Л. А | Итоги реализации воспитательной работы в мкоу оош №24 в 2013-2014 учебном году Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24 | ||
Мкоу «Лобановская оош» Катайского района Бокова Наталья Боровинских И. А Исследование зависимости людей разных возрастных групп от влияния магнитных бурь | Комплексный план работы мкоу «Бородулинская оош» Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным... | ||
Семинар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока" Организаторы семинара: заместитель директора по учебной работе мкоу «Антроповская оош» Цехош Ирина Николаевна | Курсы, год прохождения, характер курсов Информация о педагогических кадрах мкоу «Новорычанская оош» на 2012-2013 учебный год |