Скачать 125.38 Kb.
|
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в МКОУ « Сергеевская СОШ» в 2013-2014 учебном году Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обущающихся. Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса. При составлении расписания учебных занятий МКОУ «Сергеевская СОШ» соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» объем недельной учебной нагрузки не превышает максимальную величину образовательной нагрузки, определенной гигиеническими требованиями. При составлении расписания в соответствии с пунктом 10.10. СанПиН 2.4.2. 2821-10; письмом Минобразования России от 25 сентября 2000 г. №2021/11-13 с дополнением от 20.04.2001г. №408/13-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1 классе применен «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: · в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; · со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (п.10.10. № 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных школах», «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» сказано: «… в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвертых уроках используется не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса. С целью снятия статического напряжения в 1-ом классе предусмотрено проведение динамической паузы (после 2-го урока). При составлении расписания уроков I ступени обучения учтены следующие факторы (в соответствии с Приложением 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»): · учет кривой умственной работоспособности обучающихся; · рациональное распределение учебной нагрузки по дням недели; · распределение учебной нагрузки в течение каждого дня; · равномерное распределение уроков одной образовательной области в течение недели; · сложность предметов и преобладание динамического или статического компонента во время занятий. · чередование предметов разных видов деятельности в течение дня. При составлении расписания уроков с целью рационального распределения уроков в течение недели использована таблица №1 «Шкала трудности предметов» (СанПиН 2.4.2.2821-10). Во всех классах начальной школы наименьшая нагрузка приходится на начало и конец недели (понедельник, пятница). Нулевые и сдвоенные уроки в 1-4 классах не проводятся. Ежедневно в 1-ом классе проводится по 4 урока, во 2-4 классах – от 3-х до 5-ти уроков, что также соответствует требованиям СанПиН. С учетом того, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов, наиболее сложные в соответствии со шкалой трудности предметы поставлены в расписание начальной школы преимущественно 2-3 уроками. Общее количество классов: 11 (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11) Классов-комплектов нет. Школа работает в одну смену. Продолжительность учебного года 34 недели. 5-дневная учебная неделя. Продолжительность уроков: во 2-11 классах – 45 минут. Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, представлены по возможности 2-4 уроками. Самая большая нагрузка приходится на вторник и среду, когда в расписание включены наиболее трудные предметы (математика, русский язык, химия, физика, геометрия, английский язык). При существующей нагрузке учителей наукоёмкие предметы распределены в оптимальной зоне. Максимальное количество часов в неделю, определённое Учебным планом выдержано. В понедельник и в пятницу работоспособность самая низкая, поэтому учебная нагрузка в эти дни наименьшая. Максимальное количество часов также соответствует нагрузке Учебного плана. Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе на I-ой ступени обучения составляет: 1 класс – 21ч.; 2 класс – 23 ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 класс – 23 ч. На II-ой ступени обучения учебная нагрузка составляет 5 класс- 29ч.; 6 класс -30ч.; 7 класс -32ч.; 8 класс - 33ч.; 9 класс - 33ч. На III ступени обучения максимальная учебная нагрузка в 10-11 классах составляет: 10 класс -34ч.; 11 класс -34ч. В расписании уроков по каждому предмету ежедневно и по каждому дню недели представлены баллы, что даёт возможность проследить кривую дневной и недельной нагрузки по классам.(Приложение1)
Выводы: Расписание выдержано в соответствии с нормами СанПиН, но в отдельных классах наблюдаются отклонения от норм СанПиН:
Причины допущенных отклонений:
Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного питания и приема горячего обеда организованы две перемены по 20 минут. Перерывы между 1 и 2, 5 и 6 уроками 10 минут. Между 2 и 3, 3 и 4 – 20 минут, что позволяет во время таких перерывов обучающимся посетить столовую. Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. Таблица 1 Шкала трудности предметов для 1-4 классов
Таблица 2 Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах
Таблица 3 Шкала трудности учебных предметов изучаемых в 10-11 классах
|
Анализ работы мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном год Мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности в 2014-2015 учебном году | Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего... «Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году» | ||
Рабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального... | Пояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса... Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) | ||
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях... | Пояснительная записка рабочая программа Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л.... | ||
Об итогах развития школы в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс дошкольным отделением,... | Об итогах развития школы в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс с дошкольным... | ||
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными... | Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным... «О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу... | ||
Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | Пояснительная записка в 2013-2014 учебном году в сош №5 действует... В 2013-2014 учебном году в сош №5 действует 35 классов-комплектов, в том числе 12 – начальной ступени общего образования, 17 – основного... | ||
О преподавании информатики и икт в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые... Группа № | Итоги реализации воспитательной работы в мкоу оош №24 в 2013-2014 учебном году Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24 | ||
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами | Проекты, реализованные в урочной деятельности по предметам в 2013-2014... «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Проекты. Окружающий мир 3 класс |