Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году





Скачать 125.38 Kb.
НазваниеПояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году
Дата публикации30.09.2014
Размер125.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к расписанию учебных занятий в 
МКОУ « Сергеевская СОШ»

в 2013-2014 учебном году

 

 

Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН, с учетом  баллов ежедневной и недельной нагрузки обущающихся.

Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

При составлении расписания учебных занятий МКОУ «Сергеевская СОШ» соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10  «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» объем недельной учебной нагрузки не превышает максимальную величину образовательной нагрузки, определенной гигиеническими требованиями.

При составлении расписания в соответствии с пунктом 10.10. СанПиН 2.4.2. 2821-10; письмом Минобразования России от 25 сентября 2000 г. №2021/11-13 с дополнением от 20.04.2001г. №408/13-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1 классе применен  «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

·               в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

·               со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (п.10.10. № 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных школах», «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» сказано: «… в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, на четвертых уроках используется не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса.

С целью снятия статического напряжения в 1-ом классе  предусмотрено проведение динамической паузы (после 2-го урока).

При составлении расписания уроков I ступени обучения учтены следующие факторы (в соответствии с   Приложением 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»):

·                учет кривой умственной работоспособности обучающихся;

·               рациональное распределение учебной нагрузки по дням недели;

·               распределение учебной нагрузки в течение каждого дня;

·               равномерное распределение уроков одной образовательной области в течение недели;

·               сложность предметов и преобладание динамического или статического компонента во время занятий.

·               чередование предметов разных видов деятельности в течение дня. 
При составлении расписания уроков с целью рационального распределения уроков в течение недели использована таблица №1 «Шкала трудности предметов» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Во всех классах начальной школы наименьшая нагрузка приходится на начало и конец недели (понедельник, пятница).

Нулевые и сдвоенные уроки в 1-4 классах не проводятся.

Ежедневно в 1-ом классе проводится по 4 урока, во 2-4 классах – от 3-х до 5-ти уроков, что также соответствует требованиям СанПиН.

С учетом того, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов, наиболее сложные в соответствии со шкалой трудности  предметы поставлены в расписание начальной школы преимущественно 2-3 уроками.

Общее количество классов: 11 (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11)

Классов-комплектов нет.

Школа работает в одну смену.  

Продолжительность учебного года  34 недели.

 5-дневная учебная неделя.

 Продолжительность уроков: во 2-11 классах  – 45 минут.

Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, представлены по возможности 2-4 уроками. Самая большая нагрузка приходится на вторник и среду, когда в расписание включены наиболее трудные предметы (математика, русский язык, химия, физика, геометрия, английский язык).

При существующей нагрузке учителей наукоёмкие предметы распределены в оптимальной зоне.

Максимальное количество часов в неделю, определённое Учебным планом выдержано.

В понедельник и в пятницу работоспособность самая низкая, поэтому учебная нагрузка в эти дни наименьшая.

Максимальное количество часов также соответствует нагрузке Учебного  плана.
Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе на I-ой ступени обучения составляет:

1 класс – 21ч.; 2 класс – 23 ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 класс – 23 ч.

На II-ой ступени обучения учебная нагрузка составляет

5 класс- 29ч.; 6 класс -30ч.; 7 класс -32ч.; 8 класс - 33ч.; 9 класс - 33ч.

На III ступени обучения максимальная учебная нагрузка в 10-11 классах составляет:

10 класс -34ч.; 11 класс -34ч.

  В расписании уроков по каждому предмету ежедневно и по каждому дню недели представлены баллы, что даёт возможность проследить кривую дневной и недельной нагрузки по классам.(Приложение1)

Дни недели







 

 

 

Класс

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Понедельник

16

21

23

25

35

50

38

39

46

41

40

Вторник

22

30

28

30

41

55

42

47

51

52

50

Среда

22

29

28

27

39

55

53

46

45

54

56

Четверг

23

28

30

26

34

50

40

40

48

43

45

Пятница

19

24

22

18

35

46

39

38

43

42

40

Выводы:

Расписание выдержано в соответствии с нормами СанПиН, но в отдельных классах наблюдаются отклонения от норм СанПиН:

  • Трудные предметы, такие как математика, английский язык и т.д. проводятся первыми или последними уроками.

  • Легкий предмет (физическая культура) проводится вторым, третьим уроком.

Причины допущенных отклонений:

  1. Учитель Поспелова Галина Тимофеевна ведёт английский язык во 2-11 классах, учебная нагрузка 27 часов в неделю.

  2. Учитель Евстигнеева Вера Васильевна ведет математику в 7-11 классах, учебная нагрузка 27 часов в неделю.

  3. Учитель Классен Марина Александровна ведет несколько предметов: физику в 7-11 классах, информатику и ИКТ в 5-11 классах.

  4. Учитель Сизева Людмила Владимировна ведет несколько предметов: биологию в 6-11 классах, химию в 8-11 классах, природоведение в 5 классе.

  5. Учитель Сиднева Светлана Валерьевна ведет несколько предметов: географию в 6-11 классах, технологию в 5-8 классах, ИЗО в 5-7 классах, искусство в 8,9 классах.

  6. Учитель Поспелов Владимир Антонович ведет несколько предметов: историю в 8-11 классах, обществознание в 8-11 классах, МХК в 10, 11 классах.

  7. Учитель Колебер Сергей Александрович ведет несколько предметов: физическую культуру в 1-7 классах и технологию в 5-8 классах.

Для  сохранения и укрепления  здоровья детей, организации полноценного питания  и приема горячего   обеда организованы две  перемены по 20 минут. Перерывы между 1 и 2, 5 и 6  уроками 10 минут. Между 2 и 3, 3 и 4  – 20 минут, что позволяет во время  таких перерывов обучающимся посетить столовую.

 

Постановление главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"


 Приложение 1
к СанПиН 2.4.2.2821-10 

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.


Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

Таблица 2

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

-

-

13

10

12

Геометрия

-

-

12

10

8

Физика

-

-

8

9

13

Алгебра

-

-

10

9

7

Экономика

-

-

-

-

11

Черчение

-

-

-

5

4

Мировая художественная культура (МХК)

-

-

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

-

-

-

Иностранный язык

9

11

10

8

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

-

Природоведение

7

8

-

-

-

География

-

7

6

6

5

Граждановедение

6

9

9

5

-

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

-

-

-

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

-

Физическая культура

3

4

2

2

2

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

-

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3


Таблица 3

Шкала трудности учебных предметов изучаемых в 10-11 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Физика

12

Информатика, Экономика

6

Геометрия, химия

11

История, Обществознание, МХК

5

Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География, Экология

3

Литература, иностранный язык

8

ОБЖ, Краеведение

2

Биология

7

Физическая культура

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconАнализ работы мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном год
Мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности в 2014-2015 учебном году
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса...
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconАнализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПояснительная записка рабочая программа
Л. Н. Боголюбова, “Просвещение “ 2006 год. Рабочей программе по обществознанию 10-11 класс ( профильный уровень ) под редакцией Л....
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconОб итогах развития школы в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс дошкольным отделением,...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconОб итогах развития школы в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс с дошкольным...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПояснительная записка в 2013-2014 учебном году в сош №5 действует...
В 2013-2014 учебном году в сош №5 действует 35 классов-комплектов, в том числе 12 – начальной ступени общего образования, 17 – основного...
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconО преподавании информатики и икт в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые...
Группа №
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconИтоги реализации воспитательной работы в мкоу оош №24 в 2013-2014 учебном году
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию...
Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Пояснительная записка к расписанию учебных занятий в мкоу «Сергеевская сош» в 2013-2014 учебном году iconПроекты, реализованные в урочной деятельности по предметам в 2013-2014...
«Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Проекты. Окружающий мир 3 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск