Урок 8 «Добродетель и порок»





Скачать 56.27 Kb.
НазваниеУрок 8 «Добродетель и порок»
Дата публикации04.10.2014
Размер56.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок 8 «Добродетель и порок»

Цель: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- уточнить смысл понятий «щедрость», «дружелюбие», «мужество»

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

Оборудование к уроку:

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания

Вы дома прочитали сказки. Что можете сказать о главных героях?

Что значит быть добродетельным? При ответах (Слайд 1)

Откуда можно узнать о добродетельных поступках? При ответах (Слайд 2)

Кто может для вас стать примером нравственности? (Слайды 3,4,5,6,)

2. Изучение нового материала

- Сегодня мы продолжаем изучение понятия «добродетель». (Слайд 7)

(Слайд 8) Аристотель считал, что добродетель – представляет собой золотую середину между двумя крайностями-пороками. (Слайд 9)Это способность во всём поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком. Посмотрите в тетради задание №1.

Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком:

Попробуем в этом разобраться. Для примера возьмём три добродетели: щедрость, дружелюбие, мужество.

Посмотрите в тетради задание №2.

Следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполните пробелы в таблице (работа в группах):

?

?

?

Не будь ______, не будешь нуждаться (Вальтер Скотт)
Поток богатства теряется в песках_________ (Буаст Пьер)







_______ не замечает чужой жадности, а жадный рассказывает о своей ____. (К. Мелихан)

______ человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. (Аристотель)


Бережливость не хочет ничего расходовать по-пустому, ______ вовсе ничего не хочет расходовать. (Леон Сэй)

______ есть источник всего зла. (Лат. посл.)

_________ платит дважды.

После обсуждения на слайде появляется запись: (Слайд 10+3 щелчка) Порядок открытия: щедрость, расточительность, скупость.

В тетради дети также заполняют пропуски.

Откройте учебники на стр. 20 и прочитайте что написано там о данных понятиях.

(Слайд 11)Обсуждение картины французского художника Т.Джованни Баттиста "Щедрость, раздающая дары.

Послушайте сказку о щедром сердце. (Слайд 12,13,14) Обсуждение сказки (Слайд 15)

Обратимся к тетради задание №3

Следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):

?

?

?








Я почему ____ был? Потому что у меня велосипеда не было!

Ребята, давайте жить ______!

Образ шакала в сказке «Маугли»

После обсуждения на слайде делается запись: (Слайд 12+ 3 щелчка) Порядок открытия: дружелюбие, вредность, угодничество. В тетради тоже записи.

Прочитаем в учебнике, что такое дружелюбие. Стр.21. (Слайд 12)

- А как вы думаете нужно ли за дружелюбие давать награду? (Обсуждение Ордена Дружбы – одной из наград РФ). (Слайд 13 +щелчок)

Перейдём к заданию №4. в тетради.

Также следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):

?

?

?


Как можно назвать игру мальчика на дороге?





Родину защищать могут только______________________ люди.





Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.


После обсуждения на слайде делается запись: (Слайд 14+3 щелчка) Порядок открытия слов: мужество, безрассудная отвага, трусость.

Прочитайте в учебниках, что такое мужество стр. 21. (Слайд 15)

- А нужно ли за мужество давать награду? (Обсуждение Ордена Мужества – одной из наград РФ). (Слайд 16 + щелчок)

3. Закрепление пройденного материала

Посмотрите на слайды и скажите о каких добродетельных поступках идет речь. (Слайды 17- мужество, 18-заботливость, 19-вежливость)

4. Подведение итогов урока

Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома?

6. Домашнее задание

Что в перечисленных ниже качествах является добродетелью, а что пороками? (избытком или недостатком). Расположи их в данной схеме. Объясни свой выбор.

Застенчивость Бесстыдство Скромность

Дополнительный материал.

Составь синквейн на тему «Добродетель и порок».

Памятка по составлению синквейна.

Первая строчка-1 существительное

Вторая строчка-2 прилагательных

Третья строчка-3 глагола

Четвёртая строчка-фраза из 4-х слов

Пятая строчка-синоним существительное.

О какой добродетели идёт речь?



Поиграй с друзьями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 8 «Добродетель и порок» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Закрепление понятий добродетель и порок
Урок 8 «Добродетель и порок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализировать и объяснять понятия: добро, зло, добродетель, порок, чувство собственного достоинства
Урок 8 «Добродетель и порок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать представление о том, как связано между собой добродетель и добро, порок и зло
Урок 8 «Добродетель и порок» iconРеферат "Этика и эстетика" Тема: " Античная этика как учение о добродетелях....
Тема: " Античная этика как учение о добродетелях. Сократ и его тезис, что добродетель есть знание."
Урок 8 «Добродетель и порок» iconИсследование ложь-порок, наука или искусство?
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Урок 8 «Добродетель и порок» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 8 «Добродетель и порок» iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 8 «Добродетель и порок» iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 8 «Добродетель и порок» iconОбщее и профессиональное образование, профессиональное обучение как...
Охватывает преимущественно более крупные места заклю­чения. Представители науки все чаще настаивают на том, что «порок и невежество...
Урок 8 «Добродетель и порок» iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок 8 «Добродетель и порок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок 8 «Добродетель и порок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок 8 «Добродетель и порок» iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок 8 «Добродетель и порок» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок 8 «Добродетель и порок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок 8 «Добродетель и порок» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск