Скачать 56.27 Kb.
|
Урок 8 «Добродетель и порок» Цель: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. Задачи: личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах - воспитывать желание быть духовно красивым человеком метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; - формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную предметные - создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни; - уточнить смысл понятий «щедрость», «дружелюбие», «мужество» - формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; Оборудование к уроку: Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.): 1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания Вы дома прочитали сказки. Что можете сказать о главных героях? Что значит быть добродетельным? При ответах (Слайд 1) Откуда можно узнать о добродетельных поступках? При ответах (Слайд 2) Кто может для вас стать примером нравственности? (Слайды 3,4,5,6,) 2. Изучение нового материала - Сегодня мы продолжаем изучение понятия «добродетель». (Слайд 7) (Слайд 8) Аристотель считал, что добродетель – представляет собой золотую середину между двумя крайностями-пороками. (Слайд 9)Это способность во всём поступать наилучшим образом. И такая добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком. Посмотрите в тетради задание №1. Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком: Попробуем в этом разобраться. Для примера возьмём три добродетели: щедрость, дружелюбие, мужество. Посмотрите в тетради задание №2. Следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполните пробелы в таблице (работа в группах):
После обсуждения на слайде появляется запись: (Слайд 10+3 щелчка) Порядок открытия: щедрость, расточительность, скупость. В тетради дети также заполняют пропуски. Откройте учебники на стр. 20 и прочитайте что написано там о данных понятиях. (Слайд 11)Обсуждение картины французского художника Т.Джованни Баттиста "Щедрость, раздающая дары. Послушайте сказку о щедром сердце. (Слайд 12,13,14) Обсуждение сказки (Слайд 15) Обратимся к тетради задание №3 Следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):
После обсуждения на слайде делается запись: (Слайд 12+ 3 щелчка) Порядок открытия: дружелюбие, вредность, угодничество. В тетради тоже записи. Прочитаем в учебнике, что такое дружелюбие. Стр.21. (Слайд 12) - А как вы думаете нужно ли за дружелюбие давать награду? (Обсуждение Ордена Дружбы – одной из наград РФ). (Слайд 13 +щелчок) Перейдём к заданию №4. в тетради. Также следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):
После обсуждения на слайде делается запись: (Слайд 14+3 щелчка) Порядок открытия слов: мужество, безрассудная отвага, трусость. Прочитайте в учебниках, что такое мужество стр. 21. (Слайд 15) - А нужно ли за мужество давать награду? (Обсуждение Ордена Мужества – одной из наград РФ). (Слайд 16 + щелчок) 3. Закрепление пройденного материала Посмотрите на слайды и скажите о каких добродетельных поступках идет речь. (Слайды 17- мужество, 18-заботливость, 19-вежливость) 4. Подведение итогов урока – Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома? 6. Домашнее задание Что в перечисленных ниже качествах является добродетелью, а что пороками? (избытком или недостатком). Расположи их в данной схеме. Объясни свой выбор. Застенчивость Бесстыдство Скромность Дополнительный материал. Составь синквейн на тему «Добродетель и порок». Памятка по составлению синквейна. Первая строчка-1 существительное Вторая строчка-2 прилагательных Третья строчка-3 глагола Четвёртая строчка-фраза из 4-х слов Пятая строчка-синоним существительное. О какой добродетели идёт речь? Поиграй с друзьями |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Закрепление понятий добродетель и порок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализировать и объяснять понятия: добро, зло, добродетель, порок, чувство собственного достоинства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать представление о том, как связано между собой добродетель и добро, порок и зло | Реферат "Этика и эстетика" Тема: " Античная этика как учение о добродетелях.... Тема: " Античная этика как учение о добродетелях. Сократ и его тезис, что добродетель есть знание." | ||
Исследование ложь-порок, наука или искусство? Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Общее и профессиональное образование, профессиональное обучение как... Охватывает преимущественно более крупные места заключения. Представители науки все чаще настаивают на том, что «порок и невежество... | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме |