АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО ИСКУССТВУ
8АБВГ классы
Рабочие программы по искусству для 8АБВГ класса составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по искусству (ИЗО. Музыка. МХК. Содержание образования: Сборник нормативно правовых документов методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2008г.), с учётом авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской М., Просвещение, 2011. (данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»).
Рабочие программы предусматривают обучение в объеме 34 часов; в неделю1час.
Цели и задачи учебного курса 8 АБВГ классов, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество;
Задачи:
- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;
-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
-углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
- воспитание художественного вкуса;
-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
- формирование учений и навыков художественного самообразования.
Содержание рабочей программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.
Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н.И.Киященко, Л.Н. Столпович, Б.А. Эренгросс и др.), культурологи (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М.Лотман, А.Ф.Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С.Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения ( В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М .Неменский, Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).
Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу
Годовой календарный график гимназии на 2013-2014 учебный год предусматривает 34 учебных недели. В связи с этим в авторской программе на 1 час сокращено общее количество часов в год. Количество часов на изучение темы «Красота в искусстве и жизни» (11час.) сокращено на 1 час.( тема «Что есть красота» добавлен на тему «Всегда ли люди одинаково понимали красоту»)
Учебно-методический комплект:
Г.П. Сергеева,И.Э..Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство.8 – 9классы.» Программы общеобразовательных учреждений,М.,Просвещение,2011
Сергеева Г.П., Кашекова И,Э,Критская Е,Д.»Искусство. 8- 9 классы», учебник для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева и др., М.- Просвещение,2011.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Количество учебных часов
| 8 г класс
| Коллективные работы
| в год
| 34
| 1
| в неделю
| 1
|
| Проектные работы
| 1
|
| Формы организации учебного процесса,
формы текущего контроля знаний, умений, навыков:
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.
Для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.
Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися- информационные и компьютерные технологии, аудио-и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
Формы проверки и оценки результатов: устный опрос, практическая художественно - творческая работа, сообщение по теме, доклад, реферат, презентация.
Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8 класса:
- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;
- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;
- перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ПО ИСКУССТВУ
9АБВ классы
Рабочие программы по искусству для 9абв классов составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по искусству (ИЗО. Музыка. МХК. Содержание образования: Сборник нормативно правовых документов методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2008г.), с учётом авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской М., Просвещение, 2011.
Рабочие программы в 9 классах предполагают обучение в объеме 34часа, в неделю1час.
Цели и задачи учебного курса 9абв класса, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель программы: формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
воспитание художественного вкуса;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование учений и навыков художественного самообразования.
Содержание рабочей программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.
В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу
Годовой календарный график гимназии на 2013-2014 учебный год предусматривает 34 учебных недели. В связи с этим в авторской программе на 1 час сокращено общее количество часов в год. Количество часов на изучение темы «Искусство и открытие мира для себя» (8час.) сокращено на 1 час.
Учебно-методический комплект
Программа «Искусство 8-9 классы», под ред. Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской М., Просвещение, 2011.
Сергеева Г.П., Кашекова И,Э,Критская Е,Д.»Искусство. 8- 9 классы», учебник для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева и др., М.- Просвещение,2011.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Количество учебных часов
| 9а класс
| в год
| 34
| в неделю
| 1
| Проектные работы
| 1
| Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при выполнении художественно - творческих работ, подготовке докладов, рефератов.
Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.
Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.
Формы проверки и оценки результатов: устный опрос, практическая художественно - творческая работа, сообщение по теме, доклад, реферат, презентация.
Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся:
- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;
- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни; -
перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Кроссворды
Тестирование
Требования к уровню подготовки учащихся 9а класса:
Должны знать\уметь:
иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Учебно – тематический план
№
п.п
|
тема
| кол-во часов
| Из них
| практические работы
| теория
| 1
| Воздействующая сила искусства.
| 9
| 3
| 6
| 2
| Искусство предвосхищает будущее.
| 7
| 2
| 5
| 3
| Дар созидания. Практическая функция.
| 11
| 4
| 7
| 4
| Искусство и открытие мира для себя.
| 7
| 2
| 5
|
| итого
| 34
| 11
| 23
| |