Аннотация к рабочим программам по искусству





Скачать 93.55 Kb.
НазваниеАннотация к рабочим программам по искусству
Дата публикации09.10.2014
Размер93.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПО ИСКУССТВУ

8АБВГ классы

Рабочие программы по искусству для 8АБВГ класса составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по искусству (ИЗО. Музыка. МХК. Содержание образования: Сборник нормативно правовых документов методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2008г.), с учётом авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской М., Просвещение, 2011. (данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»).

Рабочие программы предусматривают обучение в объеме 34 часов; в неделю1час.

Цели и задачи учебного курса 8 АБВГ классов, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество;

Задачи:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

-углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

- воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

- формирование учений и навыков художественного самообразования.

Содержание рабочей программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н.И.Киященко, Л.Н. Столпович, Б.А. Эренгросс и др.), культурологи (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М.Лотман, А.Ф.Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С.Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения ( В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М .Неменский, Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).

Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу

Годовой календарный график гимназии на 2013-2014 учебный год предусматривает 34 учебных недели. В связи с этим в авторской программе на 1 час сокращено общее количество часов в год. Количество часов на изучение темы «Красота в искусстве и жизни» (11час.) сокращено на 1 час.( тема «Что есть красота» добавлен на тему «Всегда ли люди одинаково понимали красоту»)

Учебно-методический комплект:

  1. Г.П. Сергеева,И.Э..Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство.8 – 9классы.» Программы общеобразовательных учреждений,М.,Просвещение,2011

  2. Сергеева Г.П., Кашекова И,Э,Критская Е,Д.»Искусство. 8- 9 классы», учебник для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева и др., М.- Просвещение,2011.


Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество учебных часов

8 г класс

Коллективные работы

в год

34

1

в неделю

1




Проектные работы

1




Формы организации учебного процесса,

формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися- информационные и компьютерные технологии, аудио-и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Формы проверки и оценки результатов: устный опрос, практическая художественно - творческая работа, сообщение по теме, доклад, реферат, презентация.

Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8 класса:

- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

- перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПО ИСКУССТВУ

9АБВ классы

Рабочие программы по искусству для 9абв классов составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по искусству (ИЗО. Музыка. МХК. Содержание образования: Сборник нормативно правовых документов методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2008г.), с учётом авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской М., Просвещение, 2011.

Рабочие программы в 9 классах предполагают обучение в объеме 34часа, в неделю1час.

Цели и задачи учебного курса 9абв класса, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель программы: формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование учений и навыков художественного самообразования.

Содержание рабочей программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу

Годовой календарный график гимназии на 2013-2014 учебный год предусматривает 34 учебных недели. В связи с этим в авторской программе на 1 час сокращено общее количество часов в год. Количество часов на изучение темы «Искусство и открытие мира для себя» (8час.) сокращено на 1 час.

Учебно-методический комплект

  1. Программа «Искусство 8-9 классы», под ред. Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской М., Просвещение, 2011.

  2. Сергеева Г.П., Кашекова И,Э,Критская Е,Д.»Искусство. 8- 9 классы», учебник для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева и др., М.- Просвещение,2011.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество учебных часов

9а класс

в год

34

в неделю

1

Проектные работы

1

Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при выполнении художественно - творческих работ, подготовке докладов, рефератов.

Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов.

Формы проверки и оценки результатов: устный опрос, практическая художественно - творческая работа, сообщение по теме, доклад, реферат, презентация.

Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся:

- эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

- личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, о современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни; -

перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Тестирование

Требования к уровню подготовки учащихся 9а класса:

Должны знать\уметь:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Учебно – тематический план




п.п


тема

кол-во часов


Из них

практические работы

теория

1

Воздействующая сила искусства.

9

3

6

2

Искусство предвосхищает будущее.

7

2

5

3

Дар созидания. Практическая функция.

11

4

7

4

Искусство и открытие мира для себя.

7

2

5




итого

34

11

23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочим программам по искусству iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Аннотация к рабочим программам учебных предметов на ступени основного общего образования
Аннотация к рабочим программам по искусству iconУчебный план (перечень дисциплин) Аннотация к рабочим программам дисциплины
Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ)
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам по предмету
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам мбдоу детский сад «Жар-птица»
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд)
Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности;...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам архитектурных дисциплин кафедры «архитектуры...
Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам по культуре родного края для5-7 классов
Разработаны на основе «Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеабакасинская оош...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам для начальной школы по предметам:...
Рабочая программа по русскому языку предусмотрена для учащихся 1 – 4 классов по умк «Школа России». Авторы Канакина В. П., Горецкий...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотация к рабочим программам по русскому языку
Предмет русский язык в 5 классах-11классах (ооо)входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный предмет на...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотации к рабочим программам
России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации
Аннотация к рабочим программам по искусству iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную...
Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её
Аннотация к рабочим программам по искусству iconК рабочим программам дисциплин
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...
Аннотация к рабочим программам по искусству iconМкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны
Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона
Аннотация к рабочим программам по искусству iconАдминистративно-правовые основы административно-политической деятельности...
Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 3800408 «Финансы и кредит»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск