К рабочим программам дисциплин





НазваниеК рабочим программам дисциплин
страница1/8
Дата публикации06.07.2015
Размер1.26 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
АННОТАЦИИ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Финансовый менеджмент»

Квалификация (степень)

Бакалавр
Форма обучения:

очная, заочная
Москва – Нижний Новгород 2013


Б 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Б 1.Б Базовая часть
Б 1.Б. 1 История


Цель изучения

дисциплины

Сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации. Сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Содержание

дисциплины

Место и роль России в системе мировых цивилизаций. Процессы складывания Древнерусского государства, его социальная структура, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями, принятие Христианства и его

социокультурные и политические последствия.

История русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, его социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке, превращения России в одну из ведущих держав Европы. Важнейшие аспекты внутренней и внешней политики России в XIX столетии, становление нации, социально-экономическое развитие, подъем национальной культуры. История России в новейшее время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения, история русских революций и Советского государства, достижения и противоречия экономического, общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, борьба народа в ходе Великой Отечественной войны. Кризис советской системы, переход к современной России, становление в ней демократии и гражданского общества.__

Формируемые

компетенции

ОК-2, ОК-4, ОК-6

Знания, умения

и навыки,

получаемые

в результате изучения

дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

● основные направления, проблемы, теории и методы истории;

● движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

● различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

● основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

● важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

● логически мыслить, вести научные дискуссии;

● работать с разноплановыми источниками;

● осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

● получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

● преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

● формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

● соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

Владеть:

● представлениями о событиях российской объективности и историзма;

● формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

● соотносить общие исторические процессы и отдельные

факты; выявлять существенные черты исторических процессов,

явлений и событий;

● извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Б 1.Б. 2 Философия


Цель изучения

дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

● овладение основами философского мировоззрения, моральными и этическими принципами;

● приобщение к общечеловеческим ценностям;

● ориентация в сложных общественных процессах;

● систематическое усвоение принципов и методов познания,

развитие навыков логического мышления в условиях

информационного общества;

● освоение общественно- и личностно -значимых стимулов

профессиональной деятельности;

● научить культуре философского осмысления общественных

и экономических процессов в современном обществе;

● выработать навыки применения современных методов

исследования в социальных и экономических науках;

● научить самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

● усвоить методологию конкретных информационных

исследований и условий применения их результатов в управлении.

Содержание

дисциплины

Роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей. Античная философия. Спор об «универсалиях». Реализм и номинализм. Методология эмпиризма. Рационализм философии Нового времени. Связь русской философии с мировой философской традицией. Исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Принцип верификации научных утверждений. Проблема разграничения науки и метафизики. Постпозитивизм и философия науки второй половины 20 века. Наука и истина: модели развития научного знания. Философский структурализм. Философский постмодернизм. Критика интеллектуальной ценности культурного плюрализма. Постнеклассические модели философского анализа современной цивилизации.

Человеческое бытие и его специфика – мир культуры. Духовное бытие как продукт сознания и самосознания, научного и художественного творчества. Идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и

ноосферы. Развитие в природе, обществе и духовной сфере. Детерминизм. Системный подход и системный анализ. Методология системного анализа управления больших систем. Сознание индивидуальное и общественное. Идеи, принципы, концепции, основания теорий научного познания. Типы, уровни и методы научного познания. Специфика естественных, технических, гуманитарных и социальных наук. Научные революции и смена типов рациональности. Важнейшие концепции научного познания и техники в философии науки XIXXX вв. Неклассическая наука 21 века.

Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества. Целостное единство всех сфер общества – важнейших принцип современной методологии социальных наук. Активная роль идей, социальных норм и идеалов в развитии общественного сознания. Детерминация общественного развития.

Проблема критериев, цели, средств, и пределов общественного прогресса. Культура как фактор развития общества. Многовариантность общественного развития и общественного выбора. Условия и механизмы формирования личности. Деятельность, ответственность и свобода личности. Структура общественного сознания. Обыденное и теоретическое сознание. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблемы общечеловеческих ценностей. Глобализация и модернизация социального развития. Определения управления с позиций классического менеджмента, системного

анализа, кибернетики, политологии и теории лидерства. Общетеоретические и методологические принципы анализа социальных систем. Объективные, субъективные факторы и детерминанты социального управления. Тектология, кибернетика, теория систем, синергетика, междисциплинарные теории – методологический базис социального управления. Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм. Особенности экономического, политического, информационного и социально-психологического анализа социальной среды деятельности фирмы для успешного регулирования предпринимательской деятельности.

Формируемые

компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-10,ОК-11, ОК-13,

Знания, умения

и навыки,

получаемые

в результате изучения

дисциплины

Знать:

● основы философии и ее роли в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

● основные понятия, категории и принципы философского мышления и их значимости в профессиональной деятельности управленца;

● основные этапы развития мировой философской мысли, о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

● философские традиции, основные направления и их представителей в России;

● условия формирования личности, ее свободе и ответственности;

● об обществе, его структуре и соотношении общественного бытия и общественного сознания;

● о многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействии и вариативности исторического процесса;

● о практике как способе отношения человека к миру;

● об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе;

● о роли науки и информационных технологий в развитии цивилизации, о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о соотношении науки и управления;

●об актуальных проблемах перспектив управления в эпоху становления информационной цивилизации.

Уметь:

● работать с современной научной литературой;

● готовить доклад или реферат по изучаемым проблемам;

●выступать с докладом или сообщением на семинарском занятии или студенческой научной конференции;

● работать с текстами, анализировать их;

● творчески осмысливать изучаемый материал, критически

анализировать литературные источники, делать выводы и обобщения;

● применять полученные знания при разработке экономических и социальных проектов, организации межличностных отношений в сфере управленческой деятельности и бизнеса;

● самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

● стремиться к личностному и профессиональному развитию.

Владеть:

● пониманием роли философии в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

● знанием об основных этапах развития мировой философской мысли, представлением о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

●общим представлением об основных отраслях философского знания;

●пониманием специфики философского видения управления;

● знаниями о научной картине мира, ее функциональных понятиях и принципах, о концепции человека; об эстетических ценностях; об историчности человеческого бытия; многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействий,

●этическими взглядами, ценностями и убеждениями, применять их в жизни, в т.ч. в управленческой деятельности,

●методами анализа социокультурного влияния информационных технологий на социальную динамику,

● методологией современного научного познания на стыкегуманитарных, экономических и управленческих дисциплин.


Б 1.Б.3 Иностранный язык


Цель изучения

дисциплины

Повышение языковой компетенции студентов в иностранном языке, а также формирование навыков эффективного общения на иностранном языке.

Содержание

дисциплины

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация.

Формируемые

компетенции

ОК-14

Знания, умения

и навыки,

получаемые

в результате изучения

дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретического основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, устный темп для профессионального и делового общения;

Уметь: читать общепрофессиональную и специальную литературу, переводить с изучаемого языка и на русский и с русского на изучаемый язык тексты по специальности, реферировать и аннотировать литературу по специальности на изучаемом языке;

Владеть: изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К рабочим программам дисциплин iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
К рабочим программам дисциплин iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
К рабочим программам дисциплин iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную...
Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её
К рабочим программам дисциплин iconУчебный план (перечень дисциплин) Аннотация к рабочим программам дисциплины
Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ)
К рабочим программам дисциплин iconАдминистративно-правовые основы административно-политической деятельности...
Аннотации к рабочим программам дисциплин по специальности 3800408 «Финансы и кредит»
К рабочим программам дисциплин iconАннотация к рабочим программам архитектурных дисциплин кафедры «архитектуры...
Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей
К рабочим программам дисциплин iconПрограмма разработана с учетом комплексного, подхода к формированию...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
К рабочим программам дисциплин iconАннотации к рабочим программам дисциплин по направлению «Журналистика»
Цель курса – дать первокурсникам общеориентирующее представление о специфике журналистской профессии, модели личности журналиста,...
К рабочим программам дисциплин iconСпециальность 073301 Художественное руководство оперно-симфоническим...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
К рабочим программам дисциплин iconАннотации к рабочим программам
России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации
К рабочим программам дисциплин iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин в средней и старшей школе
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
К рабочим программам дисциплин iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Аннотация к рабочим программам учебных предметов на ступени основного общего образования
К рабочим программам дисциплин iconМкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны
Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона
К рабочим программам дисциплин iconАннотация к рабочим программам по предмету
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
К рабочим программам дисциплин iconАннотация к рабочим программам мбдоу детский сад «Жар-птица»
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие...
К рабочим программам дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотации к рабочим программам кружков и секций по направлениям учебного плана на 2013-2014учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск