Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд)





Скачать 190.44 Kb.
НазваниеАннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд)
Дата публикации24.01.2015
Размер190.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд)

5-11 класс
Аннотация к рабочей программе для 5 класса

Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности; знаний, умений использования средств и путей преобразования материалов.

Задачи: -познакомить с негативными последствиями общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

- научить способам получения и хранения информации, познакомить с источниками и носителями информации;

- сообщить общие сведения о пищевой ценности овощей, методах определения качества овощей, о правилах первичной обработки овощей;

- познакомить с правилами санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасными приемами работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; с технологией приготовления блюд; способах определения свежести яиц и их хранения;

- сообщить общие сведения из истории интерьера, требования к интерьеру кухни; культуру поведения;

- познакомить с правилами безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; с классификацией текстильных волокон, свойствами волокон, ткани, ниток;

- познакомить с приводами швейной машины, правилами подготовки машины к работе; видами декоративно-прикладного искусства нашей страны и области;

- познакомить с требованиями предъявляемыми к рабочей одежде;

- научить конструированию одежды, правилам построения и оформления чертежей швейных изделий; правилам снятия мерок;

- сообщить о композиции в одежде, видах отделки, способах моделирования, правилах подготовки к раскрою, технологию выполнения швов.

Особенности рабочей программы: Программа составлена на основе авторской программы «Технология. Обслуживающий труд» В.Д.Симоненко, с учетом учебника Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. Программа соответствует федеральному компоненту государственных общеобразовательных стандартов основного общего образования.

А также д о п о л н и т е л ь н ы х п о с о б и й для учителя:

1. Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М. : Мир, 1992.

2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. – Киев : Урожай, 1993.

3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М. : Педагогика-Пресс, 1994.

4. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. – М. : Просвещение, 1987.

5. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. – М. : Просвещение, 1992.

6. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. – М. : Мир, 1992.

7. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 1989.

8. Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru

- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

- Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу,

роспись по ткани и др.) // www.webvernisage.com


Структура рабочей программы:

пояснительная записка,

распределение часов по темам, развернутый тематический план,

основное содержание программы,

требования к уровню подготовки учащихся.

количество часов по программе 68 , количество часов в неделю 2 .

Аннотация к рабочей программе для 6 класса

Количество часов в неделю по учебному плану - 2ч

Общее количество часов в соответствии с программой - 68 часов

Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2008 г, под редакцией

В. Д. Гимпненкп

Учебник: В. Д. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек),

М.: Вентана-Граф, 2010 год.

Программа: Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана-Граф, 2008.

рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ Список используемой литературы:

Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003 Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000 Сунцова Т. А. Легкая

женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001

Джилиан Холман Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006 Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006

Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru

- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

- Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002

Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002

Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 6 класса, М.: Просвещение,2002 В содержании курса 5-7 классов

предмета "Технология"можно выделить следующие основные разделы :

Тематическое планирование составлено с учетом специализации отдельных учителей технологии и с целью повышения качества знаний по разделу " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " на следующие темы: " Конструирование и моделирование" ," Раскройные работы"," Технология швейных работ" . По теме " Конструирование и моделирование" выделено 6ч, что соответствует примерному тематическому плану. Тема "Раскройные работы" (2ч) выделена как отдельная тема в соответствии с программой начального и основного общего образования, 2007г. По теме "Технология швейных работ" количество часов увеличено , т. к. швейные изделия не всегда и не всеми учащимися выбираются как проектное изделие, а выделенных часов не хватает на полную обработку изделия в силу возраста (6кл) либо в силу сложности изделия.

Целью изучения раздела " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " в рамках учебного предмета "Технология" является освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В результате изучения раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Структура рабочей программы:

пояснительная записка, распределение часов по темам, развернутый тематический план,

основное содержание программы,

требования к уровню подготовки учащихся.

количество часов по программе 68 , количество часов в неделю 2 .


Аннотация к рабочей программе для 7 класса

Количество часов в неделю по учебному плану - 2ч

Общее количество часов в соответствии с программой - 68 часов

Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2008 г, под редакцией

В. Д. Гимпненкп

Учебник: В. Д. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек),

М.: Вентана-Граф, 2010 год.

Программа: Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана-Граф, 2008.

рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ Список используемой литературы:

Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003 Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000 Сунцова Т. А. Легкая

женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001

Джилиан Холман Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006 Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006

Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru

- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

- Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002

Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002

Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 6 класса, М.: Просвещение,2002 В содержании курса 5-7 классов

предмета "Технология"можно выделить следующие основные разделы :

Тематическое планирование составлено с учетом специализации отдельных учителей технологии и с целью повышения качества знаний по разделу " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " на следующие темы: " Конструирование и моделирование" ," Раскройные работы"," Технология швейных работ" . По теме " Конструирование и моделирование" выделено 6ч, что соответствует примерному тематическому плану. Тема "Раскройные работы" (2ч) выделена как отдельная тема в соответствии с программой начального и основного общего образования, 2007г. По теме "Технология швейных работ" количество часов увеличено , т. к. швейные изделия не всегда и не всеми учащимися выбираются как проектное изделие, а выделенных часов не хватает на полную обработку изделия в силу возраста (6кл) либо в силу сложности изделия.

Целью изучения раздела " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " в рамках учебного предмета "Технология" является освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В результате изучения раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Структура рабочей программы:

пояснительная записка, распределение часов по темам, развернутый тематический план,

основное содержание программы,

требования к уровню подготовки учащихся.

количество часов по программе 68 , количество часов в неделю 2 .

Аннотация к рабочей программе для 8 класса

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и, учебно-методических пособий:

Для учащихся:

  1. Климов, Е.А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Для учителя:

  1. Бондарев, В.П. выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодежи Ленинградского района Москвы / В.П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128с.

  2. Быков,З.Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З.Н. Быков, Г.В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

  3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и классного руководителя / сост. А.А. Ронсков. – Волгоград: Перемена,1998.

  4. Литвинец, Э.Н. Забытое искусство / Э.Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.

  5. Лында, А.С. Методика трудового обучения / А.С. Лында. – М.: Просвещение,1977.

  6. Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005

  7. Прошицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е.Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.

  8. Райзберг, Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б.А. Райзберг. – М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии. И с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности у самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

● профориентационных игр;

● межпредметных интегрированных уроков

● проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целепологания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных

алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них,

мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и

цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

  1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

● библиотека цифровых изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

● слайд-лекции по ключевым темам курса;

● электронные учебные пособия;

● редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

● графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия);

2. Принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов. Равному числу учащихся в классе

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, таблицы, плакаты.

5. Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru

- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

- Начало экономики // www.best.websib.ru

- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

- Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Сайт о технологическом описании изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

- Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

- Культурно-просветительный центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

- Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

- Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

- Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу,

роспись по ткани и др.) // www.webvernisage.com

Аннотация к рабочей программе для 9 класса

       Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

Климов, Е.А. Основы производства. Выбор профессии: учеб. пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е.А.Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 272 с.

Для учителя:

Бондарев, В.П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодежи Ленинградского района Москва/ В.П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.

Быков, З.Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий/ З.Н. Быков, Г.В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и классного руководителя/ сост. А.А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

Литвинец, Э.Н. Забытое искусство/ Э.Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.

Лында, А.С. Методика трудового обучения/ А.С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

Прощицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы/ Е.Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.

Райцберг, Б.А. Основы экономоки и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев/ Б.А. Райцберг. – М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

- профориентационных игр;

- межпредметных интегрированных уроков;

- проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно- следователь-ного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целепологания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать желаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

  1. Средства реализуемые с помощью компьютера:

- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

- слайд лекции по ключевым темам курса;

- электронные учебные пособия;

- редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

- графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

- информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru

- Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

- Начало экономики // www.best.websib.ru

- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

- Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

- Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

- Сайт о технологическом описании изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

- Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

- Культурно-просветительный центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

- Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

- Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

- Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу,

роспись по ткани и др.) // www.webvernisage.com

Аннотация к рабочей программе для 10-11 класса

Статус документа

Основой данной рабочей программы для 10-11 класса является Программа по технологии среднего (полного) общего образования.


  1. Нормативная основа реализации программы


Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 класса общеобразовательной школы;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 -2012 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

.
2. Планируемые результаты.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconКарачевС. Э. Маркуцкая
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по Технологии (обслуживающий...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) iconПедагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск