Скачать 190.44 Kb.
|
Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) 5-11 класс Аннотация к рабочей программе для 5 класса Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности; знаний, умений использования средств и путей преобразования материалов. Задачи: -познакомить с негативными последствиями общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; - научить способам получения и хранения информации, познакомить с источниками и носителями информации; - сообщить общие сведения о пищевой ценности овощей, методах определения качества овощей, о правилах первичной обработки овощей; - познакомить с правилами санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасными приемами работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; с технологией приготовления блюд; способах определения свежести яиц и их хранения; - сообщить общие сведения из истории интерьера, требования к интерьеру кухни; культуру поведения; - познакомить с правилами безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; с классификацией текстильных волокон, свойствами волокон, ткани, ниток; - познакомить с приводами швейной машины, правилами подготовки машины к работе; видами декоративно-прикладного искусства нашей страны и области; - познакомить с требованиями предъявляемыми к рабочей одежде; - научить конструированию одежды, правилам построения и оформления чертежей швейных изделий; правилам снятия мерок; - сообщить о композиции в одежде, видах отделки, способах моделирования, правилах подготовки к раскрою, технологию выполнения швов. Особенности рабочей программы: Программа составлена на основе авторской программы «Технология. Обслуживающий труд» В.Д.Симоненко, с учетом учебника Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. Программа соответствует федеральному компоненту государственных общеобразовательных стандартов основного общего образования. А также д о п о л н и т е л ь н ы х п о с о б и й для учителя: 1. Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М. : Мир, 1992. 2. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. – Киев : Урожай, 1993. 3. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. – М. : Педагогика-Пресс, 1994. 4. Кудрявец, Д. Б. Как вырастить цветы / Д. Б. Кудрявец, Н. А. Петренко. – М. : Просвещение, 1987. 5. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. – М. : Просвещение, 1992. 6. Мак-Миллан Броуз, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан Броуз. – М. : Мир, 1992. 7. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 1989. 8. Интернет-ресурсы: - информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru - Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru - Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru - Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru - Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru - Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани и др.) // www.webvernisage.com Структура рабочей программы: пояснительная записка, распределение часов по темам, развернутый тематический план, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся. количество часов по программе 68 , количество часов в неделю 2 . Аннотация к рабочей программе для 6 класса Количество часов в неделю по учебному плану - 2ч Общее количество часов в соответствии с программой - 68 часов Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2008 г, под редакцией В. Д. Гимпненкп Учебник: В. Д. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек), М.: Вентана-Граф, 2010 год. Программа: Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана-Граф, 2008. рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ Список используемой литературы: Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003 Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003 Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000 Сунцова Т. А. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001 Джилиан Холман Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006 Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006 Интернет-ресурсы: - информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru - Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru - Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru - Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002 Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002 Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 6 класса, М.: Просвещение,2002 В содержании курса 5-7 классов предмета "Технология"можно выделить следующие основные разделы : Тематическое планирование составлено с учетом специализации отдельных учителей технологии и с целью повышения качества знаний по разделу " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " на следующие темы: " Конструирование и моделирование" ," Раскройные работы"," Технология швейных работ" . По теме " Конструирование и моделирование" выделено 6ч, что соответствует примерному тематическому плану. Тема "Раскройные работы" (2ч) выделена как отдельная тема в соответствии с программой начального и основного общего образования, 2007г. По теме "Технология швейных работ" количество часов увеличено , т. к. швейные изделия не всегда и не всеми учащимися выбираются как проектное изделие, а выделенных часов не хватает на полную обработку изделия в силу возраста (6кл) либо в силу сложности изделия. Целью изучения раздела " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " в рамках учебного предмета "Технология" является освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. В результате изучения раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" ученик должен: знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. Структура рабочей программы: пояснительная записка, распределение часов по темам, развернутый тематический план, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся. количество часов по программе 68 , количество часов в неделю 2 . Аннотация к рабочей программе для 7 класса Количество часов в неделю по учебному плану - 2ч Общее количество часов в соответствии с программой - 68 часов Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2008 г, под редакцией В. Д. Гимпненкп Учебник: В. Д. Симоненко, Технология, учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек), М.: Вентана-Граф, 2010 год. Программа: Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана-Граф, 2008. рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ Список используемой литературы: Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003 Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003 Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды, Москва, академия,2000 Сунцова Т. А. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование, учебное пособие, Ростов н\Д, Феникс, 2001 Джилиан Холман Конструирование одежды, Москва, Эксмо, 2006 Сафина Л. А. Дизайн костюма, Ростов н\Д, Феникс,2006 Интернет-ресурсы: - информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru - Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru - Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru - Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2002 Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002 Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 6 класса, М.: Просвещение,2002 В содержании курса 5-7 классов предмета "Технология"можно выделить следующие основные разделы : Тематическое планирование составлено с учетом специализации отдельных учителей технологии и с целью повышения качества знаний по разделу " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " на следующие темы: " Конструирование и моделирование" ," Раскройные работы"," Технология швейных работ" . По теме " Конструирование и моделирование" выделено 6ч, что соответствует примерному тематическому плану. Тема "Раскройные работы" (2ч) выделена как отдельная тема в соответствии с программой начального и основного общего образования, 2007г. По теме "Технология швейных работ" количество часов увеличено , т. к. швейные изделия не всегда и не всеми учащимися выбираются как проектное изделие, а выделенных часов не хватает на полную обработку изделия в силу возраста (6кл) либо в силу сложности изделия. Целью изучения раздела " Создание изделий из текстильных и поделочных материалов " в рамках учебного предмета "Технология" является освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. В результате изучения раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" ученик должен: знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. Структура рабочей программы: пояснительная записка, распределение часов по темам, развернутый тематический план, основное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся. количество часов по программе 68 , количество часов в неделю 2 . Аннотация к рабочей программе для 8 класса Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2000). Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и, учебно-методических пособий: Для учащихся:
Для учителя:
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии. И с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения что представлено в схематической форме ниже. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности у самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: ● профориентационных игр; ● межпредметных интегрированных уроков ● проектной деятельности по ключевым темам курса. Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки и результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целепологания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
● библиотека цифровых изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); ● слайд-лекции по ключевым темам курса; ● электронные учебные пособия; ● редакторы текста, презентаций, электронных страниц; ● графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия); 2. Принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов. Равному числу учащихся в классе 3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления). 4. Схемы, таблицы, плакаты. 5. Интернет-ресурсы: - информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru - Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru - Начало экономики // www.best.websib.ru - Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru - Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru - Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru - Сайт о технологическом описании изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru - Академия школы дизайна // www.designacademy.ru - Культурно-просветительный центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru - Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru - Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru - Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru - Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани и др.) // www.webvernisage.com Аннотация к рабочей программе для 9 класса Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000). Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: Для учащихся: Климов, Е.А. Основы производства. Выбор профессии: учеб. пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е.А.Климов. – М.: Просвещение, 1988. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 272 с. Для учителя: Бондарев, В.П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодежи Ленинградского района Москва/ В.П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с. Быков, З.Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий/ З.Н. Быков, Г.В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и классного руководителя/ сост. А.А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998. Литвинец, Э.Н. Забытое искусство/ Э.Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992. Лында, А.С. Методика трудового обучения/ А.С. Лында. – М.: Просвещение, 1977. Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005. Прощицкая, Е.Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы/ Е.Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995. Райцберг, Б.А. Основы экономоки и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев/ Б.А. Райцберг. – М., 1992. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: - профориентационных игр; - межпредметных интегрированных уроков; - проектной деятельности по ключевым темам курса. Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно- следователь-ного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целепологания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать желаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии. Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); - слайд лекции по ключевым темам курса; - электронные учебные пособия; - редакторы текста, презентаций, электронных страниц; - графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия). 2. Принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе. 3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления). 4. Схемы, плакаты, таблицы. 5. Интернет-ресурсы: - информационный проект кафедры технологии лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда // http//master-class.narod.ru - Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru - Начало экономики // www.best.websib.ru - Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru - Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru - Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru - Сайт о технологическом описании изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru - Академия школы дизайна // www.designacademy.ru - Культурно-просветительный центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru - Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru - Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru - Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru - Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотое шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани и др.) // www.webvernisage.com Аннотация к рабочей программе для 10-11 класса Статус документа Основой данной рабочей программы для 10-11 класса является Программа по технологии среднего (полного) общего образования.
Тематическое планирование составлено: - на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; - авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 класса общеобразовательной школы; - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 -2012 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования; - методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». . 2. Планируемые результаты. Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
|
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
КарачевС. Э. Маркуцкая Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по Технологии (обслуживающий... | Современные технологии в работе педагога дополнительного образования «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Педагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... |