Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта





Скачать 433.33 Kb.
НазваниеФгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер433.33 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Б3. В.3

История физической культуры и спорта
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению
подготовки бакалавриата

050100.62 Педагогическое образование

профиль Физическая культура, дополнительное образование

(физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Цели освоения дисциплины:

Получение студентом знаний об общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на различных этапах существования человеческого общества. Изучение причин и механизмов происхождения физической культуры и спорта, закономерностей и специфических принципов их развития.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины;

  • основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;

  • историю развития основных форм международного спортивного движения;

  • становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе дореволюционной России, СССР и РФ;

  • эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения;

  • основные методы научного исследования ИФКиС;

  • научно-прикладные основы использования физической культуры в различные периоды жизни человека

уметь:

  • организовать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;

  • определить формы и методы включения олимпийского образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе;

  • составить вопросы по ИФКиС к экзаменационным билетам школьников выпускных классов;

  • подобрать вопросы по ИФКиС для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, «Веселых стартов», «классных часов» и т.п.;

  • доходчиво для школьников объяснить происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);

  • использовать материал ИФКиС для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;

  • организовать и провести: беседу, консультацию с учащимися и родителями, конкурс-игру по типу «Что, где, когда?»;

  • на практике в процессе педагогической деятельности применять полученные знания;

  • самостоятельно изучать и реферировать литературные источники при подготовке учебной документации, доклады и сообщений;

  • правильно и доступно излагать свою мысль, интерпретировать те или иные сведения в области ИФКиС.

владеть навыками:

  • организации и проведения внеучебных занятий и конкурсов по истории развития физической культуре и спорта в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;

  • применения практические приемы организации и проведения учебной и методической работы в образовательных учреждениях различного типа.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов





Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*

1.

050100 «Педагогическое образование», профиль Физическая культура

2

3

108/3

54

12

20

34

-


18

Экзамен


Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




Наименование раздела, темы

Всего

аудит.

ЛК

ПР

Сам. работа

1.

Введение. Физическая культура в древнем мире.

2

1







2.

Физическая культура в средние века.

4

1

2

1

3.

Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока.

4

2

2

1

4.

Физическая культура и спорт с середины XVII в. до II – ой половины XIX в.

4

2

2

1

5.

Зарубежные системы физической культуры и спорта в странах в период с XVIII в.

до настоящего времени.

4

2

2

2

6.

Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до 2-ой пол. XIX в.

4

1

2

1

7.

Физическая культура и спорт в России со 2-ой пол. XIX в. – начало XX в.

4

1

2

1

8.

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта.

4

1

2

1

9.

Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе.

4

1

4

1

10.

Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

4

2

2

1

11.

Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.

4

1

4

2

12.

Международное олимпийское движение.

4

2

4

2

13.

Международное рабочее спортивное движение.

2

1

2

2

14.

Международное спортивное

движение студентов, в области массовой и оздоровительной физической культуры, его современные проблемы.

4

2

4

2




ИТОГО:

52

20

34

18


Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ 1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Введение. Физическая культура в древнем мире. Предмет, его основные части, содержание, задачи и значения. Связь ИФКиС с другими дисциплинами учебного плана. Понятие о системе и системном подходе.

Возникновение физической культуры как специфической сферы общественной деятельности, исторические этапы ее развития, истоки зарождения. Физическое воспитание в родовом обществе. Исторические условия и особенности обновления и развития физической культуры в рабовладельческом обществе, отличие ее от первобытного общества. Физическая культура в древнем Риме.

Физическая культура в средние века.

Физическая культура на этапе раннего средневековья (V- IX вв). Изменение характера физического воспитания в период разложения рабовладельческой формации, роль религии в создании феодальных форм физической культуры. Различие во взглядах философов на физическое совершенство человека в Древней Греции и в период средневековья.

Физическая культура на этапе развитого средневековья (X - XIVвв).
РАЗДЕЛ 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ПЕРИОД НОВОЙ ИСТОРИИ

Физическая культура и спорт с середины XVII в. до II-ой половины XIX в.

Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Я.А.Коменского, Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, И. Пестелоции и др.

Гимнастическое и спортивно-игровое направления – основная характерная черта развития физического воспитания в конце XVIII - начале XX вв. в германии, Швеции, Чехии, Франции, США и др. странах.

Физическая культура и спорт со II-ой половины XIX века до конца XX века.

Влияние теории естественнонаучного материализма на развитие физического воспитания.

Новые зарубежные системы физического воспитания (метод Т. Демени, «естественная гимнастика» и др.).

Возникновение в 20-е годы нового направления в физическом воспитании – профессионально-прикладной физической подготовки. Спортивно-рекреационное направление. Специализация по видам спорта в учебных заведениях.

Создание основ физической культуры и этапы ее развития в соцстранах Европы после II – ой мировой войны (НРБ, ВНР. ГДР и др.).

Системы физической культуры в странах Востока.

Восточные системы физической культуры как часть общей культуры и образа жизни с философией и морально-этической базой. Истоки религиозной, философской йоги и йоги, основанной на применении системы физических упражнений.

Исторические причины зарождения ушу в Китае, роль Падхидхярмы и его развитии (XI в.). Существенное усовершенствование ушу в XIV- XV вв. Становление и развитие оздоровительного направления ушу (начало XIX в. до нашего времени).

Исторические причины возникновения карате-до на остове Окинава (около XV в.). Возникновение в Японии джиу-джитсу (XI- XII вв.).
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ, СССР И РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до II – ой половины XIX в.

Общая направленность воспитания детей в VI-IX вв. Воспитание в ранний период феодализма (XI-XII вв.): воспитание в семье, военно-физическое воспитание дружинников. Древнеславянские летописи XI-XIII вв. – источники познания физического воспитания Древней Руси: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве» и др.

Физическая культура и спорт в России со второй половины XIX века до Октябрьской революции 1917 г.

Значение для физического воспитания научно-педагогической деятельности К.Д. Ушинского, Е.А. Покровского, Е.М. Дементьева и др. Развитие естественнонаучных основ физического воспитания в трудах русских физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е. Введенского, П.Ф. Лесгафта – его вклад в разработку отечественной системы физического образования.
Темы для самостоятельного изучения




п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема

Форма

самостоятельной

работы

Кол- во

часов

Форма контроля

выполнения

самостоятельной работы

1.

Введение. Физическая культура в древнем мире.

Работа с литер. источниками

2

доклад

2.

Физическая культура в средние века.

Работа с литер. источниками

2

доклад

3.

Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока.

Работа с литер. источниками

2

доклад

4.

Физическая культура и спорт с середины XVII в. До II – ой половины XIX в.

Работа с литер. источниками

4

доклад

5.

Зарубежные системы физической культуры и спорта в странах в период с XVIII в.

до настоящего времени.

Работа с литер. источниками

4

доклад

6.

Физическая культура и спорт в России с древнейших времен до 2-ой пол. XIX в.

Работа с литер. источниками

4

доклад

7.

Физическая культура и спорт в России со 2-ой пол. XIX в. – начало XX в.

Работа с литер. источниками

4

доклад

8.

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта.

Работа с литер. источниками

2

доклад

9.

Становление и развитие физической культуры в общеобразовательной школе.

Работа с литер. источниками

4

доклад

10.

Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

Работа с литер. источниками

4

доклад

11.

Международное спортивное движение по отдельным видам спорта.

Работа с литер. источниками

6

реферат

12.

Международное олимпийское движение.

Работа с литер. источниками

6

реферат

13.

Международное рабочее спортивное движение.

Работа с литер. источниками

2

доклад

14.

Международное спортивное

движение студентов, в области массовой и оздоровительной физической культуры, его современные проблемы.

Работа с литер. источниками

4

доклад

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconИстория физической культуры и спорта
Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: ФиС, 2000
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconУральский институт
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры...
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconПоложение «О порядке проведения практики студентов фгбоу впо «Великолукская...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconПрайс ид «Магистр-Пресс»
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconЛекция №2. Педагогическая антропология. 1 вопрос
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconБюллетень управления научных исследований
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconО, сколько нам открытий чудных
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
Автор программы: Петошина С. И., к ф н., доцент кафедры социальных наук фгбоу впо «мггу»
Фгбоу впо «мггу» методические рекомендации в. 3 История физической культуры и спорта iconВнеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков»
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск