Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
страница1/10
Дата публикации21.11.2014
Размер0.88 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Социальная антропология »

направления подготовки 040100.62 «Социология»

030600.62 «История»

Автор программы: Петошина С.И., к.ф.н., доцент кафедры социальных наук ФГБОУ ВПО «МГГУ»

Цели освоения дисциплины:

Цели освоения дисциплины «Социальная антропология» - дать студентам представление о человеческом бытии, осмысленном в контексте социальности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. ведущие теоретические подходы к изучению жизненного опыта людей в различных социальных группах, обществах, культурах;

  2. основные этапы развития социально-антропологического знания;

  3. различные подходы к проблеме происхождения человека и исторические этапы его физической и культурной эволюции;

  4. вариативность концепций и моделей развития человеческой социальной жизни в системах «цивилизация – культура»;

  5. основной понятийный аппарат («социальная антропология», «культура», «социальность» и т.д.);

  6. причинно-следственные связи между разнообразием людей и стратифицированностью современного общества;

  7. факторы и механизмы формирования социального поведения человека в контексте различных культур;

  8. особенности трансформации поведения человека в современном обществе.


Уметь:

    1. понимать проблемы фундаментальных и актуальных социоантропологических и культурных процессов;

    2. учитывать междисциплинарный подход на основе компаративного анализа в изучении основных социальных явлений, жизненных практик и т.д.


Владеть:

навыками самостоятельного анализа инокультурных социальных процессов, в том числе кросскультурного анализа социальных явлений при реализации практических задач в профессиональной деятельности.
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР\СМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

Социальная антропология: предмет, объект и основные проблемы дисциплины

4

2

2

-

2

2.

Этапы развития социоантропологического познания. Основные направления и школы

8/4

4

6/4

-

4

3.

Категориальный аппарат, формы, методы и принципы познания социальной антропологии

4

2

2

-

2

4.

Антропосоциогенез. Историческая и культурная эволюция человека

6/4

2

4/4

-

4

5.

Множественность бытия человека

4

2

2

-

2

6.

Цивилизации в истории человечества. Единство и различие понятий цивилизация и культура

4/2

2

2/2

-

2

7.

Социокультурный процесс: социальность и культура

4

2

2

-

4

8.

Человеческое разнообразие и стратификация общества

6/2

2

2/2

-

2

9.

Миры человека и константы его существования

16/8

4

12/8

-

10

10.

Архетипы культуры. Ментальность. Общественное и массовое сознание

4/2

2

2/2

-

2

11.

Проблема мировоззрения, свободы и смысла жизни человека

6/2

2

4/2

-

2

12.

Методы социоантропологического исследования

4/2

2

2/2

-

2




Итого:

70/26

28

42/26

-

38

Практическое занятие №1 (2 часа)
Тема: Социальная антропология: предмет, объект и основные проблемы дисциплины
План:


  1. Предмет и объект социальной антропологии. Дискуссии о предмете и методе социальной антропологии в зарубежной и отечественной традиции.

  2. Специфика социальной антропологии.

  3. Направления и виды социальной антропологии.

  4. Новые отрасли антропологии.

  5. Социальная антропология как научная и учебная дисциплина.

  6. Соотношение социальной антропологии с другими дисциплинами. Место социальной антропологии среди наук о человеке.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Изложите суть позиций К. Клакхона, К. Леви-Строса, А.Р. Редклифф-Брауна по вопросу о предмете, методе, статусе социальной антропологии.

  2. Определите предмет социальной антропологии. Сравните с определениями, предлагаемыми различными учеными.

  3. Разъяснить структуру социально-антропологического знания.

  4. Какие общественные причины стимулируют формирование социальной антропологии в научную и учебную дисциплину?

  5. Покажите междисциплинарность социально-антропологического знания.

  6. Какое место занимает социальная антропология в системе наук о человеке?


Задания для самостоятельной работы:
Анализ литературы и периодических изданий. Подготовка кратких эссе, текстов сообщений.
Литература:
Основная:


  1. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003.

  2. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.

  3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 040201 Социология. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.

  4. Минюшев Ф.И. Социология культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социология" и "Соц.антропология" - М. : Академический Проект, 2004.



Начало формы

Конец формы

Дополнительная:


  1. Емельянов Ю.Н. Основы культурной антропологии. - СПб, 1994.

  2. Иванов В.В. Культурная антропология и история культуры // Одиссей. - 1989. - С.11-19.

  3. Культуральная антропология /Под ред. Ю.Н. Емельянова, Н. Г.Скворцова. - СПб., 1996.

  4. Леви-Строс К. Структурная антропология /Пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.

  5. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. - М., 1994.

  6. Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М., 1985.

  7. Малиновский Б. Магия, наука и религия (фрагменты из книги) // Культуральная антропология / Под ред. Ю.Н. Емельянова, Н.Г. Скворцова. - СПб., 1996.

  8. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М., 1994.

  9. Орлова Э.А. Руководство по методологии культурно-антропологических исследований. - М., 1991.

  10. Раппопорт Р. Эволюция человечества и будущее антропологии // Этнографическое обозрение. - 1995. - № 6. - С 18-30.

  11. Резник Ю.М. Социальная антропология как учебная дисциплина (обзор отечественных учебных программ и курсов) \\ Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 1997. - №4. - С.156-177.

  12. Рэдклифф-Браун А.Р. Метод в социальной антропологии / Пер. с англ. и заключ. Ст. В. Николаева. - М., «КАНОН-пресс-Ц», 2001.

  13. Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. - М., 1998. - С. 7-23.



Практическое занятие №2 (6 часов)
Тема: Этапы развития социоантропологического познания.

Основные направления и школы
План:


    1. Формирование элементов теоретической базы социальной антропологии: исторический и географический нарративы.

    2. Эволюционизм как теоретическая конструкция и первый этап развития социальной антропологии. А. Бастиан, Дж. Мак-Леннан, Л.Г. Морган, Э. Тайлор, Дж. Фрезер, Р. Маррет.

    3. Диффузионистское направление в изучении культур: «культурно-исторические» школы. Л. Фробениус, Ф. Ратцель, Ф. Гребнер, В. Шмидт.

    4. «Историческая» школа американской культурной антропологии. Ф.Боас.

    5. Французская социологическая школа. Э. Дюркгейм, М. Мосс, Л. Леви-Брюль.

    6. Функционализм в социально-антропологических исследованиях. Б. Малиновский, А. Радклифф-Браун.

    7. Теория культуры. «Исторический конфигуратизм». А.Л. Кребер

    8. Психологическое направление антропологических исследований. Ф. Боас, Р. Бенедикт, М. Мид, З.Фрейд, К. Юнг, Г. Рохейм.

    9. Современное состояние исследований. Дж. Де Во, Ф. Хсю, Э. Бургиньон.

    10. Лингвистическое направление антропологических исследований. Э. Сепир.

    11. Когнитивная антропология. «Этнонаучное» направление антропологических исследований. Ч. Моррис; концепция классификационных систем Дюркгейма – Мосса; У. Гудинаф, Ч.Фрейк, Г. Конклин.

    12. Структурная антропология. К. Леви-Стросс.

    13. Символический подход в антропологии. В. Тёрнер, М. Дуглас.



Просмотр и обсуждение фильма «Другие люди»» (2006 г.)

Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Каковы особенности развития социоантропологического познания?

2. Какое направление (школа) в развитии социоантропологического познания, на Ваш взгляд, наиболее конструктивно и убедительно? Аргументируйте свою позицию.
Задания для самостоятельной работы:
Анализ литературы и периодических изданий. Подготовка кратких эссе, текстов сообщений.
Литература:
Основная:


  1. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003.

  2. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.

  3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 040201 Социология. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.

  4. Минюшев Ф.И. Социология культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социология" и "Соц.антропология" - М. : Академический Проект, 2004.



Начало формы

Конец формы

Дополнительная:


  1. Бенедикт Р. Психологические типы в культурах // Антология исследований культуры. - СПб., 1997. - С. 271-285.

  2. Гирц К. Влияние концепции культуры на концепцию человека. Насыщенное описание в поисках интерпретативной теории культуры // Антология исследований культуры. - СПб., 1997. - С. 115-141, 171-203.

  3. Кребер А. Стиль и цивилизация. // Антология исследований культуры. Т.1. - СПб., 1997. - С. 225-271, 465-499.

  4. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. - М., 1930. - С. 5-69.

  5. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М., 1994. - С 9-87.

  6. Боас Ф. Границы сравнительного метода в антропологии. Методы этнологии // Антология исследований культуры. Т.1. – СПб., 1997. С. 499-509, 509-519.

  7. Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М., 1986.

  8. Леви-Стросс К. Структура мифов // Вопросы философии. – 1970. - №7.

  9. Малиновский Б. Научная теория культуры // Вопросы философии. - 1983. - №2.

  10. Малиновский Б. Научные принципы и методы исследования культурного изменения // Антология исследований культуры. Т.1. - СПб., 1997. - С. 681-703.

  11. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1989. - С. 322-361.

  12. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. - М., 1996.- С. 85-155, 170-200.

  13. Муравьёв Ю.А. Социокультурные новации на пороге XXI века. // Философия и общество. – М., 2002. – № 4. – С. 20 – 55.

  14. Радклифф-Браун А. Влияние концепции культуры на концепцию человека. // Антология исследований культуры. Т.1. - СПб., 1997. - С. 603-636.

  15. Структура мифов.// Вопросы философии. 1970. №7.

  16. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. - М.,1989.

  17. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. - М.,1989.

  18. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. - М., 1989. - С. 5-51.

  19. Уйат Л. Понятие культуры. Наука о культуре. Энергия и эволюция культуры // исследований культуры. - СПб., 1997. - С. 17-49, 141-157, 439-465.

  20. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. - М., 1992. - С.99-142.

  21. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. - М., 1989. - С. 5-51.



Практическое занятие №3 (2 часа)
Тема: Категориальный аппарат, формы, методы и принципы познания социальной антропологии
План:
1. Исходные философские категории социальной антропологии: бытие и небытие, природа и дух, субъект и объект, материальное и идеальное, сознание и самосознание.

2. Междисциплинарные категории: внутренний и внешний мир человека, индивидуализация и социализация, индивид, личность основание собственного понятийного аппарата социальной антропологии.

3. Человек как субъект общественной жизни.

4. Сущность и структура процесса опредмечивания духовных сил человека.
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Какова смысловая связь между ключевыми философскими категориями, выражающими основания социальной антропологии: бытие и небытие, природа и дух, субъект и объект, материальное и идеальное, сознание и самосознание?

2. В чем заключается смысловая связь между ключевыми междисциплинарными категориями, выражающими научные основания социальной антропологии: внутренний и внешний мир человека, индивидуализация и социализация, индивид, личность.

3. Что вбирают основные этапы процесса опредмечивания духовных сил человека? Каков смысл отчуждения как неадекватной формы опредмечивания?

Задания для самостоятельной работы:

Анализ литературы и периодических изданий. Подготовка кратких эссе, текстов сообщений.
Литература:
Основная:


  1. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003.

  2. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.

  3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 040201 Социология. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.

  4. Минюшев Ф.И. Социология культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социология" и "Соц.антропология" - М. : Академический Проект, 2004.



Начало формы

Конец формы

Дополнительная:


  1. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности до наших дней. - М., 1995.

  2. Баева Л.В. Аксиологический анализ феномена жизни // Философия и общество. – 2003. – № 3. – С. 139 – 158.

  3. Басин Е.А. Портрет и личность // Философские науки – 2004. – № 5. – С. 5 – 28.

  4. Бачинин В.А. Антрополология. Психология. Этика. Малая христианская энциклопедия. Т. 3. - СПб., 2006.

  5. Бородавкин С.В. Гуманизм в культуре и культура в гуманизме // Вопросы философии. – 2004. – № 5. – С. 163 – 177.

  6. Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология: уч. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006.

  7. Кабакова Г. Репрезентация тела, души и духа в русской литературной и культурной традиции. – Новое литературное обозрение. – 2004. - №67.

  8. Карманов К.Ю. Субъект и пространство // Философия и общество. – 2002. – № 4. – С. 116 – 133.

  9. Крапивенский С.Е., Фельдман Э. Девальвация личности и современная персонология // Философия и общество. – 2003. – № 4. – С. 26 – 46.

  10. Левин Г.Д. Свобода воли: современный взгляд // Вопросы философии. – 2000. – № 6. – С. 71 – 80.

  11. Печёрских Н.А. Отчуждение как феномен коллективности // Вопросы философии. – 2003. – № 5. – С. 30 – 43.

  12. Росси Ф. Дж. Общественный авторитет разума. Критика, изначальное зло и предназначение человечества. // Вопросы философии. – 2000. – № 7. – С. 43 – 52.

  13. Суворов О.В. Разум и феномен «Я» // Вопросы философии. – 2000. – № 4. – С. 130 – 138.

  14. Френч М. Премудрость в личности // Вопросы философии. – 2000. – № 4. – С. 80 – 111.

  15. Шохин В.К. «Проект» персоналистической антропологии и философия ценностей // Вопросы философии. – 2002. – № 6. – С. 112 – 119.

  16. Цветкова И.В. Проблема философской культуры в современном обществе // Философия и общество. – 2003. – № 4. – С. 73 – 89.

  17. Юдин Б.Г. О человеке, его природе и будущем // Вопросы философии. – 2004. – № 1. – С. 16 – 29.



Практическое занятие №4 (4 часа)
Тема: Антропосоциогенез. Историческая и культурная эволюция человека
План:


  1. Понятия антропогенеза и социогенеза.

  2. Основные подходы к происхождению человека. Три группы теорий о происхождении человека: креационистская теория; теория естественного происхождения; теория внеземного происхождения (дискуссия).

  3. Антропологические парадигмы в историко-философской мысли.


Просмотр и обсуждение теории происхождения человека, представленной в фильме «Убитые молнией» (2002 г.)
Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Существует ли связь между понятиями антропогенеза и социогенеза? В чем она выражается, по вашему мнению?

  2. Какая из теорий происхождения человека является, на Ваш взгляд, наиболее убедительной? Аргументируйте свою позицию.

  3. Дайте обоснование исторической типологии личности гомо сапиенс.

  4. Постройте систему аргументации в пользу суждений: а) природа человека неизменна; б) природа человека изменяется в истории. Определите свою позицию.

  5. Приведите доказательства однолинейности или многолинейности культурной эволюции человечества. Обоснуйте свою позицию.

Задания для самостоятельной работы:

Анализ литературы и периодических изданий. Подготовка кратких эссе, текстов сообщений.
Литература:
Основная:


  1. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003.

  2. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.

  3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 040201 Социология. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.

  4. Минюшев Ф.И. Социология культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социология" и "Соц.антропология" - М. : Академический Проект, 2004.



Начало формы

Конец формы

Дополнительная:


  1. Бутовская М.Л., Файнберг Л.Л. У истоков человеческого общества: поведенческие аспекты эволюции человека. - М.: Наука, 1993.

  2. Гуревич А.Я. Историческая антропология: проблемы социальной и культурной истории // Вестник АН СССР. - 1989. - № 7. - С. 71-78.

  3. Здравствуйте, Я Ваш предок//3а рубежом. - 1994. - № 40.

  4. Зубов А.А. Дискуссионные вопросы теории антропогенеза// Этнографическое обозрение. - 1994. - № 6. - С. 20-35.

  5. История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. - М., 1983.

  6. История социальной (культурной) антропологии. Учебное пособие для вузов. – М., 2003.

  7. История человечества в картинках. - Харьков, 1992.

  8. Кром М.М. Историческая антропология: Пособие к лекционному курсу. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.

  9. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. - М., 1993.

  10. Муравьёв Ю.А. Социокультурные новации на пороге XXI века. // Философия и общество. – 2002. – № 4. – С. 20 – 55.

  11. Островский А.В. История цивилизаций. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

  12. Раппопорт Р.А. Эволюция человечества и будущее антропологии// Этнограф, обозр. - 1995. - № 6. - С. 18-30.

  13. Розин В.М. Введение в культурологию. - М., 1994.

  14. Семенов Ю.И. Как возникло человечество. - М., 2002.

  15. Цветкова И.В. Проблема философской культуры в современном обществе. // Философия и общество. – 2003. – № 4. – С. 73 – 89.



Практическое занятие №5 (2 часа)
Тема: Множественность бытия человека
План:


  1. Специфика человека (сознание, труд, общественная жизнь).

  2. Структура природы человека (биологическая, социальная, духовная).

  3. Внутренний и внешний мир: их единство и противоречивость.

  4. Духовное и телесное в человеке.

  5. Понятие индивида, личности и индивидуальности.

  6. Эколого-космические аспекты бытия человека.

  7. Бытийные противоречия человека (человеческое и сверхчеловеческое).


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Разъясните основные социально-антропологические подходы к проблеме соотношения духовного и телесного в человеке.

  2. В чем существенная разница понятий: «индивид», «личность» и «индивидуальность»?

  3. Раскройте эколого-космические аспекты бытия человека.

  4. Разъясните возможность бытийных противоречий человека.



Задания для самостоятельной работы:

Анализ литературы и периодических изданий. Подготовка кратких эссе, текстов сообщений.
Литература:
Основная:


  1. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003.

  2. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.

  3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 040201 Социология. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.

  4. Минюшев Ф.И. Социология культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социология" и "Соц.антропология" - М. : Академический Проект, 2004.



Дополнительная:


  1. Анисов А.М. Типы существования // Вопросы философии. –2001. – № 7. – С. 100 – 112.

  2. Баева Л.В. Аксиологический анализ феномена жизни // Философия и общество. – 2003. – № 3. – С. 139 – 158.

  3. Басин Е.А. Портрет и личность // Философские науки. – 2004. – № 5. – С. 5 – 28.

  4. Берлин И. Стремление к идеалу // Вопросы философии. – М., 2000. – № 5. – С. 51 – 62.

  5. Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология: уч. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006.

  6. Зубаков В.А. Куда идём: к экокатастрофе или экореволюции? // Философия и общество. – 2001. – № 4. – С. 127 – 156.

  7. Кон И.С. Человеческие сексуальности на рубеже XXI века. // Вопросы философии – 2001. – № 8. – С. 29 – 41.

  8. Лапин Н.И. Проблема социокультурной трансформации // Вопросы философии. – 2000. – № 6. – С. 3 – 17.

  9. Моисеев Н.Н. Ещё раз о проблеме коэволюции // Вопросы философии. – 1998. – № 8. – С.26 – 32.

  10. Павленко А.Н. «Экологический кризис» как псевдопроблема // Вопросы философии – 2002. – № 7. – С. 66 – 80.

  11. Печёрских Н.А. Отчуждение как феномен коллективности // Вопросы философии – 2003. – № 5. – С. 30 – 43.

  12. Самсонов А.Л. На пути к ноосфере // Вопросы философии. – 2000. – № 7. – С. 53 – 61.

  13. Самсонов А.Л. Человек и биосфера – проблема информационных оценок. // Вопросы философии – 2003. – № 6. – С. 111 – 127.

  14. Хайтун С.Д. Феномен «избыточности» мозга, генома и других развитых органических и социальных структур. // Вопросы философии. – 2003. – № 3. – С. 85 – 97.

  15. Цветкова И.В. Проблема философской культуры в современном обществе. // Философия и общество. – 2003. – № 4. – С. 73 – 89.

  16. Яковлев Д.Е. Пути эстетизма // Философия и общество. – 2002. – № 3. – С. 133 – 149.


Практическое занятие №6 (2 часа)
Тема: Цивилизации в истории человечества. Единство и различие понятий цивилизация и культура
План:


  1. Цивилизация как социокультурная общность.

  2. Культура как код цивилизации. Социальные функции культуры.

  3. Этнические и национальные культуры. Восточный и западный типы культуры.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Какова демаркация понятий «цивилизация» и «культура»?

  2. Приведите доказательства однолинейности или многолинейности культурной эволюции человечества. Обоснуйте свою позицию.

  3. Каковы отличия западных и восточных цивилизаций?

  4. Какая модель цивилизации подходит к России в наибольшей степени? Аргументируйте свой выбор.

  5. Оцените процессы, переживающие цивилизациями и культурами в условиях глобализации?

  6. Выделите основные проблемы защиты культуры в условиях глобализации? Существует ли данная необходимость?


Задания для самостоятельной работы:

Анализ литературы и периодических изданий. Подготовка кратких эссе, текстов сообщений.
Литература:
Основная:


  1. Кравченко А. И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003.

  2. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2004.

  3. Минюшев Ф.И. Социальная антропология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 040201 Социология. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.

  4. Минюшев Ф.И. Социология культуры: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социология" и "Соц.антропология" - М. : Академический Проект, 2004.


Дополнительная:


  1. Артемова О.Ю. Первобытный эгалитаризм и ранние формы социальной дифференциации // Ранние формы социальной стратификации. - М., 1993. С.27-40.

  2. Белик А.А. Культурология: Антропологические теории культур. - М., 1998. С. 163-171.

  3. Васильев Л.С. Генеральные очерки исторического процесса // Философия и общество. - 1997. - №1. - С.89-156.

  4. Гринин Д.И. Генезис государства – как составная часть перехода от первобытности к цивилизации // Философия и общество. – 2003. – № 3. – С. 5 – 58.

  5. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М., 1996. С.55-77, 207-214.

  6. Мечников Л. Цивилизация и великие исторические реки. - М., 1996.

  7. Никольский С.А. Земледелие и крестьянство как природно-исторические явления. // Вопросы философии. - 1991. - № 2. - С. 13-24.

  8. Островский А.В. История цивилизаций. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

  9. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - М., 1978.



Практическое занятие №7 (2 часа)
Тема: Социокультурный процесс: социальность и культура
План:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор-составитель...
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»...
Автор: О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconЦелями освоения дисциплины Социальная антропология являются
Дисциплина «Социальная антропология» располагается в разделе б дв. 2 – дисциплина по выбору в Математическом и естественнонаучном...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 5 Теоретические...

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению»
Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины б. 15 Социальная...
Пк-3: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск