Скачать 391 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТОРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН Программа элективного курса по страноведению для учащихся 8-10 классов разработала Бянкина В.П., учитель английского языка высшая квалификационная категория УСТЬ-ИЛИМСК 2010 – 2011 Английский язык и культуроведение англоговорящих стран Пояснительная записка Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» относится к числу курсов, обязательных по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Учащиеся школы приобретают определенные социокультурные знания на 1 и 2 ступенях обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 8 -9 классов курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним. Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении. Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия. Курс «Английский язык культуроведение англоязычных. стран» рассчитан на 2 года обучения. 8 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа за год 9 класс – 1,5 часа в неделю, всего 51 часа за год; Задачи курса: - развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;
а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран; б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения; -создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;
Программа курса для 8 класса включает тематику по культуроведению Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Дети под руководством учителя рассматривают такие темы, как:
• архитектурная среда Лондона и др. Программа курса для 9 класса включает тематику по культуроведению США, Канады, Австралии, Новой Зеландии:
Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами иностранного языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения. Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний учащихся в этой области. Реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации. Данная программа позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний. Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся. Методы и приемы обучения А. Методы обучения 1. Презентация:
2. Практика, тренировка 3 Продуктивная работа учащихся. В. Формы контроля -квиз -устные ответы по теме - письменное задание (творческие работы, рефераты, проектные работы) презентации Приемы
- словарная работа;
-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д. - парная и групповая работа - проектная работа; - реферат по заданной теме; - обсуждение изучаемой темы; - дискуссия; - аудирование видео и аудио-сюжетов; - ролевые и сюжетные ситуации; - устная презентация; - написание эссе, письма, статьи: - в конце темы - каждый урок -при выполнении проектов, написание рефератов, творческих работ в конце темы Критерии оценок:
4. Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение. «5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно должно содержаться выражение своего собственного мнения. Допускаются 1 -2 языковые ошибки; «4» - то же, что и при «5», но допускаются 5-6 языковых ошибок; «3» - сообщение отвечает теме, целям, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается; «2» - сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации. Ожидаемые результаты обучения Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
|
Главное управление общего и профессионального образования иркутской... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | Доклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина... Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,... | ||
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной... Ания не противоречащих федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных... | 1. общие положения Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года №339/116-пп «О порядке введения и установления систем оплаты труда работников... | ||
Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию... Ательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образования Иркутской области от... | Министерство общего и профессионального образования свердловской... Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий... | ||
Г. Иркутск Об утверждении положения о конкурсе на замещение вакантных... Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112... | Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края ... | ||
Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования... ... | Доклад о состоянии и использовании земель в Иркутской области Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня правовой помощи детям, поручений Министерства юстиции Российской Федерации Главное управление Министерства юстиции Российской... | Доклад о состоянии и использовании земель в иркутской области за 2011 год Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области | ||
Министерство юстиции российской федерации главное управление исполнения... Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным... | Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию... Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от... | ||
План мероприятий по реализации государственной политики в области... Разработка и принятие Закона Иркутской области «Об отходах производства и потребления на территории Иркутской области» | Главное управление Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной... |