Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края





НазваниеРоссийской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
страница1/4
Дата публикации27.05.2015
Размер0.74 Mb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Военное дело > Контрольная работа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №76»

Согласовано Утверждаю

Зам директора по УПР Директор КГБОУ НПО

____________Н.А. Урослов «Профессиональное училище № 76»

«03»сентября 2012г. __________ С.В. Лукашев

«03»сентября 2012г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.02 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА »

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального образования

260807.01 Повар, кондитер

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №1

«03»сентября 2012г

с. Романово 2012г

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер и программы модуля ПМ.02. «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Организация-разработчик:

КГБОУ НПО «Профессиональное училище №76»

Разработчики:

Преподаватель: Овчарова Н.А.

Мастера производственного обучения

КГБОУ НПО «Профессиональное училище №76»

Марченко И.Н.

Похиленко Т.А.



Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по ПМ.02.

« Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является контрольная работа. Итогом контрольной работы является оценка:


1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК. 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

Контрольная работа

Защита лабораторных работ

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

Тестирование

Контроль выполнения самостоятельной работы

УП.02 Учебная практика




Оценка выполнения деятельности и продукта деятельности на учебной практике

Наблюдение

ПП.01.Производственная практика

Дифференцированный зачет


Оценка выполнения деятельности и продукта деятельности на производственной практике


Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на зачете (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров


-проверка годности зерновых продуктов в соответствии с ГОСтами;

- соответствие подготовленных продуктов со сборником рецептур;

- подготовка различными методами зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока в соответствии с технологическим процессом;

- Выполнение технологических операций в соответствии с требованиями технологического процесса (сборник рецептур, инструкционные карты, технологические карты)

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.


- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

приготовления блюд и гарниров;

-проверка органолептическим способом готовности блюд и гарниров из круп и риса, из бобовых и кукурузы;

- выбор правильного температурного режима для приготовления блюд из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;

- оформление и подача блюд и гарниров из круп и риса, простых

блюд из бобовых и кукурузы;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.


- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

приготовления блюд и гарниров;

-проверка органолептическим способом готовности блюд и гарниров из макаронных изделий;

- выбор правильного температурного режима для приготовления блюд из блюд и гарниров из макаронных изделий;

- оформление и подача блюд и гарниров блюд и гарниров из макаронных изделий;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ПК 2.4. Готовить и оформлять блюда из яиц и творога.


- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

приготовления блюд ;

-проверка органолептическим способом готовности блюд из яиц и творога;

- выбор правильного температурного режима для приготовления блюд из яиц и творога;

- оформление и подача блюд из яиц и творога;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.


- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

приготовления блюд ;

-проверка органолептическим способом готовности простых мучных блюд из теста с фаршем;

- выбор правильного температурного режима для приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем;

- оформление и подача простых мучных блюд из теста с фаршем;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Презентация себя в своей будущей профессии.

Участие в конференциях и профессиональных конкурсах мастерства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Рациональное планирование и организация производственной деятельности:

- выбор оптимального алгоритма деятельности (соответствие форм и методов целям и задачам);

- обоснование способов достижения поставленных целей;

- соответствие способов действия, планов деятельности;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Своевременность осуществления контроля качества выполняемой работы в соответствии с алгоритмом деятельности:

- правильная и последовательная работа по выполнению действий на лабораторных и практических работах во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и сборником рецептур;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


- Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессом приготовления блюд;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- использование найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности



- Самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.

-эффективное использование современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе выполнения работы.

ОК7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. САНПИН

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

- участие в военно–полевых сборах

- участие в мероприятиях военно-патриотического направления

- занятия в военно-патриотических клубах


2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный (обязательно для каждого ребенка)

Критерии оценки портфолио____________________________________

Оценка портфолио

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Презентация себя в своей будущей профессии.

Участие в конференциях и профессиональных конкурсах мастерства.




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Рациональное планирование и организация производственной деятельности:

- выбор оптимального алгоритма деятельности (соответствие форм и методов целям и задачам);

- обоснование способов достижения поставленных целей;

- соответствие способов действия, планов деятельности;




ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Своевременность осуществления контроля качества выполняемой работы в соответствии с алгоритмом деятельности:

- правильная и последовательная работа по выполнению действий на лабораторных и практических работах во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и сборником рецептур;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.





ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


- Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессом приготовления блюд;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- использование найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.





ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


- Самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.

-эффективное использование современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов.




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе выполнения работы.




ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. САНПИН




ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

- участие в военно–полевых сборах

- участие в мероприятиях военно-патриотического направления

- занятия в военно-патриотических клубах.






3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля ПМ02«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

3.1. Задания для оценки освоения МДК.02.01 для поэтапной аттестации

« Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий»

Тестовое задание №1

Подготовка круп к варке. Каши

1. Перечислите процессы первичной обработки круп: __________________________________________________________

2. Объясните: Для чего поджаривают сырую гречневую крупу

3. Назовите: Какие крупы не промывают? __________________________________________________________

4. По густоте каши различают: __________________________________________________________

5. Укажите: От чего зависит консистенция каш? __________________________________________________________

6. Объясните: Причину увеличения массы и объёма при варке круп.

______________________________________________________

7. Дайте определение: Приваром называют __________________________________________________________

8. Составьте алгоритм: Правила варки каш:

________________________________________________________

9. Укажите: Какие каши по консистенции готовят

на воде и бульоне _________________________________________________________

на молоке _____________________________________________

10. Определите правильную последовательность варки перловой каши: ошпаривают, подсушивают, закладывают в кипящую воду, доводят до готовности в жарочном шкаф, варят до загустения

11. Укажите: Способы варки пшённой каши. Чем они отличается друг от друга?____________________________________________

Эталон ответов

Тестовое задание №1

Подготовка круп к варке. Каши.

1.Перечислите процессы первичной обработки круп:

1) Перебирают, отделяя необрушенные зёрна; 2) Промывают

3)Мелкие дроблённые крупы просеивают для удаления мучели, которая придаёт крупам горьковатый привкус и мажущую консистенцию

2. Объясните: Для чего поджаривают сырую гречневую крупу? При этом увеличивается количество водорастворимых веществ и ускоряется процесс варки.

3.Назовите: Какие крупы не промывают?

Дробленные и плющёные крупы не промывают, так как ухудшается вкус и консистенция каш.

4.По густоте каши различают:

Рассыпчатые (крутые), вязкие (размазни), жидкие (кашицы)

5.Укажите: От чего зависит консистенция каш?

Консистенция каш зависит от соотношения крупы и жидкости.

6. Объясните: Причину увеличения массы и объёма при варке круп.

Крупы содержат 72%- 90% крахмала. При нагревании до 55оС-70оС и взаимодействия с водой крахмал клейстеризуется в результате увеличивается масса и объём каш. Пшённую, рисовую, перловую промывают сначала тёплой, затем горячей водой, остальную крупу – тёплой водой. Воды берут на 2-3 литра на 1кг крупы. Промывают 2-3 раза.

7. Дайте определение:

Приваром называют – разность масс готовой каши и используемой для её приготовления крупы.

8.Составьте алгоритм: Правила варки каш: Подбор необходимой по объёму посуды подготовка крупы доведение жидкости до кипения введение соли, сахара введение крупы варка до загустения упревание введение сливочного масла культура подачи

9. Укажите: Какие каши по консистенции готовят

на воде и бульоне: рассыпчатые, вязкие, жидкие

на молоке: вязкие, жидкие, реже рассыпчатые с добавлением молока

10. Определите правильную последовательность варки перловой каши:

1. подсушивают 2. ошпаривают, 3. закладывают в кипящую воду,

4. варят до загустения, 5.доводят до готовности в жарочном шкаф

11. Укажите: Способы варки пшённой каши. Чем они отличается друг от друга?

Каша пшённая рассыпчатая.

Каша пшённая рассыпчатая (сливная).

Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично

Тестовые задания №2

по теме: «Правила варки каш»

1. Для варки каш удобнее использовать посуду

с..а.. дном, объём которой ..б.. .
2. Соль и сахар кладут в котел до..в..из расчета для рассыпчатых каш 10гр, для жидких каш 5гр, на 1кг крупы.
3. Крупу, промытую непосредственно перед засыпанием /она должна быть теплой /, закладывают в..г..жидкость и периодически перемешивают, поднимая со дна крупу, веселкой. Когда крупа набухнет и поглотит всю влагу, перемешивание прекращают, поверхность каши..д.., котел закрывают крышкой, уменьшают нагрев до температуры ..е..и оставляют для ..ж.. .

Его продолжительность для различных каш разная и зависит от сорта крупы и способа варки.

В основном ..з.. продолжается 1,5-2 часа.

4. Для улучшения вкуса и внешнего вида рассыпчатых каш в котел с жидкостью перед засыпкой крупы можно добавить часть

..и.. / от 50 до 100 гр на 1кг крупы / из расчета 5% нормы.

5. Пшено, рисовые и перловые крупы в молоке плохо развариваются, поэтому для варки из них молочных каш их предварительно проваривают..к., минут в кипящей воде, взятой по норме, затем вливают ..л., молоко и варят до готовности.

6. Манную крупу заваривают, всыпая ее..м.. в ..н.. жидкость при помешивании. Эталон

А- толстым; Б – измерен; В – засыпания крупы; Г –кипящую;

Д – выравнивают; Е – 90оС - 100оС; Ж – упревания;

З – упревание; И – жира; К – 5-10 мин.; Л – горячее; М – неприрывной тонкой струей; Н – кипящую.

Задание № 3 Заполнить таблицу:

Разновидности каш.


Консистенция каш

Крупа

Жидкость

Отпуск блюда

Жидкая

Используют все крупы кроме ………………..

Молоко

Смесь воды с молоком

Отпускают как самостоятельное блюдо с ………..

Рассыпчатая










Вязкая












Эталон ответов к заданию №3


Консистенция каш

Крупа

Жидкость

Отпуск блюда

Жидкая

Используют все крупы кроме гречневой, перловой, ячневой, овсяной

Молоко

Смесь воды с молоком

Отпускают как самостоятельное блюдо с сахаром, мёдом, вареньем, сливочным маслом

Рассыпчатая

Кроме ячневой овсяной, манной

Вода, бульон, смесь воды с молоком

Отпускают как самостоятельное блюдо со сливочным маслом или как гарнир

Вязкая

Используют все крупы

Вода, молоко, молоко с добавлением воды

»»»»»


Задание №4

Составьте технологическую схему: Приготовления молочной рисовой каши:

Эталон ответа к заданию №4

Технологическая схема приготовления молочной рисовой каши
Рис



Вода Соль

T 100оС

Варка 5-7 минут




молоко

Варка до готовности
Сахар Сливочное масло
Подача
Тестовое задание № 5

по теме «Приготовление каш»

1. Из какой крупы готовят Гурьевскую кашу?

а)гречневая

б) пшеничная

в) манная

2. Какую кашу называют «размазня»

а) вязкая

б) жидкая

в) рассыпчатая

3. Из какой крупы нельзя приготовить рассыпчатую кашу без предварительной подготовки?

а) манную

б) рисовую

в) гречневую

4. Какие каши называют крутыми?

а) жидкие

б) вязкие

в) рассыпчатые

5. Из какой крупы готовят плов?

а) пшеничная

б) рисовая

в) пшенная

6. Какую по консистенции кашу варят для приготовления котлет, биточков?

а) жидкая

б) вязкая

в) рассыпчатая
7. Для промывания 1кг крупы берут?

а) 7-8л воды

б) 4-5л воды

в) 2-3 л воды

8. Для приготовления рассыпчатой каши из манной крупы, ее предварительно?

а) промывают

б) обжаривают

в) отваривают

9. Температура подачи каши?

а) 10-14°С б)100-110°С в) 65-75°С

10. Разность масс готовой каши и используемой для приготовления крупы называется?

а) приваром

б) упеком

в) припеком

Эталон ответов к тестовому заданию № 5

1-в; 2-а; 3-а; 4-в;5-б; 6-б; 7-в; 8-б; 9-в;10-а

Критерии оценки 70% - «3» удовлетворительно

80% - «4» хорошо

90% - и выше «5» отлично

Задание №6

Проверь себя (тест)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconРоссийской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconКомитет по образованию администрации
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31. 10. 2011 г. №3763 в рамках Комплекса мер по модернизации...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодёжной политики алтайского края
«Профессиональный лицей №39» федеральным государственным стандартам, установления государственного статуса образовательного учреждения...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconАлтайского края
Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики, канд хим...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconПриказ №66 Об изменениях в контрольных измерительных материалах егэ...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconАдминистрация алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ
С 16 ноября по 7 декабря 2009 года на территории Алтайского края проходил региональный этап VI всероссийской Акции «Я выбираю спорт...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconУтверждена на заседании Ученого совета факультета экономики
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconАлтайского края
Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х....
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconПрограмма дисциплины
Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconНестандартные задачи по теории вероятностей для студентов экономических...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconПриказ №231/1 г. Бийск
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск