Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края





Скачать 312.2 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
страница1/4
Дата публикации27.05.2015
Размер312.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Главное управление образования и молодежной политики

Алтайского края

Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждения

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №76»


Согласовано Утверждаю

Зам директора по УПР Директор КГОУ НПО

_________________Н.А. Урослов «Профессиональное училище № 76»

«_____»___________2012 __________ С.В. Лукашев

«_____»_____________2012

Рабочая программа

профессионального модуля ПМ. 02

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «03» сентябрь 2012

Романово 2012


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2010 г. № 516 Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г.

Регистрационный N 17682
Организация - составитель: КГОУ НПО «ПУ №76»
Урослов Н.А. - Зам директора по УПР высшей квалификационной категории

Рябчинский А.Е. – Старший мастер, мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

ПохиленкоТ.А. - мастер производственного обучения высшей

квалификационной категории

Овчарова Н.А. - мастер производственного обучения высшей

квалификационной категории

Марченко И.Н. .- мастер производственного обучения высшей

квалификационной категории




СОДЕРЖАНИЕ


стр

 пояснительная записка

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7





.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9




3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание 10

профессионального модуля







4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 21







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

рабочей программы профессионального модуля

ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых

и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Настоящая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий общественного питания по профессии 260807.01 Повар, кондитер.

При составлении рабочей программы по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста за основу взят Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер», Закон об образовании, общероссийский классификатор рабочих профессий, должностей, служащих и тарифных разрядов, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий общероссийского классификатора профессии рабочих и должностей служащих (ОК.016-94 ОКПДТР), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК.010-93 ОКЗ), ЕТКС, Перечня профессий начального профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «28 » сентября 2009 г. № 354), Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» августа 2009 года), положения об учебной практики, производственной практики; положения об итоговой аттестации и других документов.

В рабочую программу профессионального модуля входят:

- пояснительная записка,

- паспорт рабочей программы профессионального модуля,

- результаты освоения профессионального модуля,

- структура и содержание профессионального модуля,

- условия реализации профессионального модуля,

- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида

профессиональной деятельности).

Освоения рабочей программы по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста предусмотрено параллельно с изучением общепрофессиональных предметов: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Безопасность жизнедеятельности».

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете «Технология кулинарного производства» который обеспечен учебно-методической документацией, комплектами наглядных пособий;

и учебным кулинарным цехом, который оснащен производственным оборудованием, посудой и инвентарем.

Для успешного усвоения знаний и овладения навыками по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения применяют элементы новых педагогических технологий: уровневой дифференциации, проблемного и коллективного обучения.

Теоретическая часть профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста изучает классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним, при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; температурный режим, правила охлаждения, замораживания, хранения полуфабрикатов и готовых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. На занятиях обучающиеся знакомятся с последовательностью выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; с правилами проведения бракеража; способами сервировки и вариантами оформления, температурой подачи; правилами хранения и требованиями к качеству готовых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; видами технологического оборудования и производственного инвентаря; с правилами их безопасного использования.

После изучения тем профессионального модуля, в теоретической части обучения, проводятся лабораторные работы и практические занятия в количестве 16 часов. После освоения теоретической части профессионального модуля предусмотрено тестирование и дифференцированный зачет.

Реализация профессионального модуля включает обязательную производственную практику, которая проводится, концентрировано на предприятиях общественного питания. Договора по прохождению производственной практики заключены с предприятиями общественного питания: ООО «Романовские продукты»; МОУ коррекционный детский дом Радость; СПК «53 Октябрь»; МОУ детский сад «Звездочка»;

ЗАО «Сидоровское»; ООО Агрофирма «Май»; ООО «Велес», на 3 года, если условия производственной практики не изменяются, договора пролонгируются. Перед выходом на производственную практику обучающихся знакомят с программой производственной практики. Во время прохождения производственной практики обучающиеся знакомятся с предприятием, выполняют перечень заданий по производственной практике, заполняют дневник, в котором описывают краткое содержание работы, наблюдения и выводы. Руководитель практики ставит оценку за выполненную работу.

По окончании производственной практики учащиеся предоставляют: отчет, дневник, производственную характеристику. Эти документы должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью.

Отчеты проверяются и оцениваются мастером производственного обучения.

После производственной практики учащиеся сдают пробную квалификационную работу.

Итоговая аттестация по профессиональному модулю состоит из дифференцированного зачета, и выполнения квалификационной работы.

Квалификационную работу для получения квалификации

повар 3 разряда обучающиеся сдают после производственной практики.

На основе полученных теоретических и практических знаний, выполненного отчета по производственной практики и квалификационной работы, обучающимся присваивается квалификация повара 3 разряда

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
2.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер сроком обучения 2 года 5 месяцев на базе основного общего образования с получением среднего полного общего образования (Профессия по ОК 016-94 Повар, кондитер) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приготовления продукции общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
2.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-подготовки сырья для приготовления блюд и

гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
уметь:

-проверять органолептическим способом

качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

-выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;

-готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

знать:

-ассортимент, товароведную характеристику и

требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

-способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

-температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

-правила проведения бракеража;

-способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

-правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;

-виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.02:

всего –114 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;

учебной и производственной практики –66 часов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconРоссийской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconКомитет по образованию администрации
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31. 10. 2011 г. №3763 в рамках Комплекса мер по модернизации...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодёжной политики алтайского края
«Профессиональный лицей №39» федеральным государственным стандартам, установления государственного статуса образовательного учреждения...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconАлтайского края
Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики, канд хим...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconПриказ №66 Об изменениях в контрольных измерительных материалах егэ...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconАдминистрация алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ
С 16 ноября по 7 декабря 2009 года на территории Алтайского края проходил региональный этап VI всероссийской Акции «Я выбираю спорт...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconУтверждена на заседании Ученого совета факультета экономики
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconАлтайского края
Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х....
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconПрограмма дисциплины
Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной...
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconНестандартные задачи по теории вероятностей для студентов экономических...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края iconПриказ №231/1 г. Бийск
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск