Скачать 312.2 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №76» Согласовано Утверждаю Зам директора по УПР Директор КГОУ НПО _________________Н.А. Урослов «Профессиональное училище № 76» «_____»___________2012 __________ С.В. Лукашев «_____»_____________2012 Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Основной профессиональной образовательной программы по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №1 от «03» сентябрь 2012 Романово 2012 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2010 г. № 516 Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2010 г. Регистрационный N 17682 Организация - составитель: КГОУ НПО «ПУ №76» Урослов Н.А. - Зам директора по УПР высшей квалификационной категории Рябчинский А.Е. – Старший мастер, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ПохиленкоТ.А. - мастер производственного обучения высшей квалификационной категории Овчарова Н.А. - мастер производственного обучения высшей квалификационной категории Марченко И.Н. .- мастер производственного обучения высшей квалификационной категории СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. Настоящая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста предназначена для подготовки квалифицированных рабочих предприятий общественного питания по профессии 260807.01 Повар, кондитер. При составлении рабочей программы по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста за основу взят Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер», Закон об образовании, общероссийский классификатор рабочих профессий, должностей, служащих и тарифных разрядов, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий общероссийского классификатора профессии рабочих и должностей служащих (ОК.016-94 ОКПДТР), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК.010-93 ОКЗ), ЕТКС, Перечня профессий начального профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «28 » сентября 2009 г. № 354), Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от «27» августа 2009 года), положения об учебной практики, производственной практики; положения об итоговой аттестации и других документов. В рабочую программу профессионального модуля входят: - пояснительная записка, - паспорт рабочей программы профессионального модуля, - результаты освоения профессионального модуля, - структура и содержание профессионального модуля, - условия реализации профессионального модуля, - контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности). Освоения рабочей программы по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста предусмотрено параллельно с изучением общепрофессиональных предметов: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Безопасность жизнедеятельности». Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете «Технология кулинарного производства» который обеспечен учебно-методической документацией, комплектами наглядных пособий; и учебным кулинарным цехом, который оснащен производственным оборудованием, посудой и инвентарем. Для успешного усвоения знаний и овладения навыками по профессиональному модулю Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения применяют элементы новых педагогических технологий: уровневой дифференциации, проблемного и коллективного обучения. Теоретическая часть профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста изучает классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним, при приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; температурный режим, правила охлаждения, замораживания, хранения полуфабрикатов и готовых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. На занятиях обучающиеся знакомятся с последовательностью выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; с правилами проведения бракеража; способами сервировки и вариантами оформления, температурой подачи; правилами хранения и требованиями к качеству готовых блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; видами технологического оборудования и производственного инвентаря; с правилами их безопасного использования. После изучения тем профессионального модуля, в теоретической части обучения, проводятся лабораторные работы и практические занятия в количестве 16 часов. После освоения теоретической части профессионального модуля предусмотрено тестирование и дифференцированный зачет. Реализация профессионального модуля включает обязательную производственную практику, которая проводится, концентрировано на предприятиях общественного питания. Договора по прохождению производственной практики заключены с предприятиями общественного питания: ООО «Романовские продукты»; МОУ коррекционный детский дом Радость; СПК «53 Октябрь»; МОУ детский сад «Звездочка»; ЗАО «Сидоровское»; ООО Агрофирма «Май»; ООО «Велес», на 3 года, если условия производственной практики не изменяются, договора пролонгируются. Перед выходом на производственную практику обучающихся знакомят с программой производственной практики. Во время прохождения производственной практики обучающиеся знакомятся с предприятием, выполняют перечень заданий по производственной практике, заполняют дневник, в котором описывают краткое содержание работы, наблюдения и выводы. Руководитель практики ставит оценку за выполненную работу. По окончании производственной практики учащиеся предоставляют: отчет, дневник, производственную характеристику. Эти документы должны быть подписаны руководителем предприятия и заверены печатью. Отчеты проверяются и оцениваются мастером производственного обучения. После производственной практики учащиеся сдают пробную квалификационную работу. Итоговая аттестация по профессиональному модулю состоит из дифференцированного зачета, и выполнения квалификационной работы. Квалификационную работу для получения квалификации повар 3 разряда обучающиеся сдают после производственной практики. На основе полученных теоретических и практических знаний, выполненного отчета по производственной практики и квалификационной работы, обучающимся присваивается квалификация повара 3 разряда 1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» 2.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер сроком обучения 2 года 5 месяцев на базе основного общего образования с получением среднего полного общего образования (Профессия по ОК 016-94 Повар, кондитер) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. ПК 2.4. Готовить и оформлять блюда из яиц и творога. ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приготовления продукции общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 2.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: -подготовки сырья для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; уметь: -проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; -выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров; -готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; знать: -ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; -способы минимизации отходов при подготовке продуктов; -температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; -правила проведения бракеража; -способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; -правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; -виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования 2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.02: всего –114 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –48 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа; самостоятельной работы обучающегося – 16 часов; учебной и производственной практики –66 часов. |
Российской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края ... | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | ||
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | Комитет по образованию администрации Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31. 10. 2011 г. №3763 в рамках Комплекса мер по модернизации... | ||
Главное управление образования и молодёжной политики алтайского края «Профессиональный лицей №39» федеральным государственным стандартам, установления государственного статуса образовательного учреждения... | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое... | ||
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Алтайского края Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики, канд хим... | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | Приказ №66 Об изменениях в контрольных измерительных материалах егэ... На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | ||
Администрация алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ С 16 ноября по 7 декабря 2009 года на территории Алтайского края проходил региональный этап VI всероссийской Акции «Я выбираю спорт... | Утверждена на заседании Ученого совета факультета экономики На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | ||
Алтайского края Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х.... | Программа дисциплины Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной... | ||
Нестандартные задачи по теории вероятностей для студентов экономических... На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | Приказ №231/1 г. Бийск Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 25. 02. 2013 г. №720 «Об утверждении состава территориальных... |