Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош»





НазваниеПрограмма Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош»
страница1/27
Дата публикации23.10.2014
Размер3.4 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЛИЖАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
626032, Тюменская область, Нижнетавдинский район, село Иска, улица Береговая, 1 тел:8 (34533) 46-1-24, 46-2-56

Утверждаю:

Директор школы

Ваганова Н.В.

Образовательная

программа

Иска 2013

  1. ВЕДЕНИЕ


Основная образовательная программа начального образования МАОУ «Велижанская СОШ» (далее - Образовательная программа, работающая по УМК «Перспективная начальная школа») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года

Прежде всего, Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

В Стандарте подчеркивается, что Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа разрабатывается МАОУ «Велижанская СОШ». В связи с этим педагогическим коллективом общеобразовательной школы разработан вариант проектирования данного документа в качестве научно-методической поддержки творческой индивидуальной деятельности, с учетом некоторых основополагающих положений:

1. Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего образования составляют технологии развивающих образовательных систем, каждая из которых обеспечена соответствующим учебно-методическим комплектом (УМК «Перспективная начальная школа») и авторские технологии, обеспеченные системой учебников из различных учебно-методических комплектов (СУ из УМК).

Поскольку выбор системы учебников не противоречит Закону об Образовании, необходимо при проектировании Образовательной программы:

а) признать право МАОУ «Велижанская СОШ» на выбор УМК или СУ из различных УМК;

б) учесть особенности УМК«Перспективная начальная школа» (СУ из УМК) и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования на современном этапе: базовые национальные ценности, основные элементы научного знания, универсальные учебные действия (Федеральный государственный обшеобразовательный стандарт начального общего образования, 2010 г.);

в) проанализировать условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования между УМК «Перспективная начальная школа» (СУ из УМК) начальной школы и соответствующих программ (пособий) дошкольного образования.
Примечание 1. С целью анализа особенностей и возможностей по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования выбран МАОУ «Велижанская СОШ» УМК «Перспективная начальная школа», а в части преемственности дошкольного и начального школьного образования рассматривается УМК «Предшкола нового поколения».
2. Образовательная программа аккредитованного государственного образовательного учреждения разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа).

3. Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы).

4. МАОУ «Велижанская СОШ» в соответствии с требованиями Стандарта, разработала Образовательную программу. Программа, кроме особых положений, имеет общие, присущие технологии педагогического проектирования. (Под проектированием понимается предварительная разработка путей (деталей) выявления и решения определенных педагогических проблем, определение вариантов реализации и коррекции этих решений в образовательной практике, цель которой реализация Стандарта общего образования).

5. Структурные компоненты Образовательной программы определены Стандартами, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Основные компоненты:



  1. введение;

  2. пояснительная записка;

  3. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  4. учебный план начального общего образования;

  5. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  6. программы учебных предметов, курсов, разработанные в свете требований Стандартов;

  7. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  8. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  9. программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  10. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  11. заключение;

  12. литература.


Примечание 2. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» имеет программы по всем учебным предметам, которые переработаны в соответствии со Стандартом и соответствуют базисному учебному плану.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

– на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

– личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

– метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями Стандарта осуществляются решения следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Реализация в школе направления национально - регионального компонента (НРК) предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

– Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

–Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

– Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

– Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

– Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

– Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа, разработанная МАОУ «Велижанская СОШ», предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Состав участников образовательного процесса МАОУ «Велижанская СОШ». В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, Управляющий совет.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»
Основная образовательная программа начального общего образования маоу еланская сош
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа...
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования в маоу окуневской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconПояснительная записка к курсу «Окружающий мир»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкуо «сош п. Кавказский»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования 26
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Программа Иска 2013 ведение основная образовательная программа начального образования маоу «Велижанская сош» iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск