СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Пояснительная записка
| 4
| 2.
| Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования
|
7
| 2.1
| Русский язык
| 7
| 2.2
| Литература
| 9
| 2.3
| Иностранный язык
| 9
| 2.4
| Математика
| 10
| 2.5
| Информатика и ИКТ
| 12
| 2.6
| История
| 13
| 2.7
| Обществознание
| 13
| 2.8
| География
| 14
| 2.9
| Физика
| 15
| 2.10
| Химия
| 16
| 2.11
| Биология
| 18
| 2.12
| Мировая художественная культура
| 18
| 2.13
| Основы безопасности и жизнедеятельности
| 19
| 2.14
| Технология
| 20
| 2.15
| Физическая культура
| 21
| 3.
| Система оценивания достижения планируемых результатов
|
| 3.1
| Общие положения
| 21
| 3.2
| Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
|
24
| 3.3
| Содержание, формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
|
27
| 3.4
3.5
| Критерии выставления текущих отметок успеваемости
Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
| 29
31
| 4.
| Обязательный минимум содержания программ среднего общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта
|
| 4.1
| Русский язык
| 31
| 4.2
| Литература
| 34
| 4.3
| Иностранный язык
| 48
| 4.4
| Математика
| 53
| 4.5
| Информатика и ИКТ
| 55
| 4.6
| История
| 59
| 4.7
| Обществознание
| 67
| 4.8
| География
| 70
| 4.9
| Физика
| 73
| 4.10
| Химия
| 75
| 4.11
| Биология
| 78
| 4.12
| Мировая художественная культура
| 82
| 4.13
| Основы безопасности и жизнедеятельности
| 85
| 4.14
| Технология
| 88
| 4.15
| Физическая культура
| 96
| 5.
| Программа воспитания и социализации обучающихся среднего общего образования
|
99
| 6.
| Учебный план среднего общего образования
| 109
| 7
| Условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования
|
111
| 8.
| Лист внесения изменений и дополнений в основную образовательную программу среднего общего образования
|
184
|
| Приложение
|
|
| Приложение №1 Учебный план
|
|
| Приложение№2 Календарный учебный график
|
|
| Приложение №3 Список педагогических работников образовательного учреждения.
|
|
| Приложение№4.Рабочие программы
|
|
Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №111», образована в 1983 году, является юридическим лицом, имеется лицензия на образовательную деятельность дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования.
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и формируется с учётом особенностей третей ступени среднего общего образования. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно- ориентированный характер.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации среднее общее образование
является обязательным и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет
Цель основной образовательной программы: подготовить выпускника, владеющего стандартом знаний по всем предметам, функционально грамотного, умеющего управлять своим здоровьем и способным легко адаптироваться в окружающем его социуме.
Основными задачами реализации программы являются:
определение оптимального содержания основного образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;
обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного
и профессионального пути;
создание условий для формирования творческой личности ученика, способной к саморазвитию, саморегуляции;
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
создание условий для самореализации учителя, для раскрытия его творческого потенциала.
Методологической основой Стандарта являются
компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании;
личностно-ориентированный подход, предполагающий концентрацию внимания педагога на целостной личности человека, заботе о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития;
деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Школа, на уровне среднего общего образования, реализует учебный план 2004 г. В соответствии с социальным запросом участников образовательного процесса успешно внедряются современные образовательные технологии.
Особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала педагогических работников школы. Успешно решаются вопросы профессиональной переподготовки с учетом индивидуальных профессиональных целеустремлений и потребностей школы. Доля педагогов использующих в образовательном процессе новые технологии составляет около 86%.
Образовательная программа МБОУ «СОШ №111» ориентирована на гуманитаризацию, гуманизацию, информатизацию образования. Созданы и совершенствуются условия для повышения активной творческой и познавательной деятельности учащихся.
В школе сформировано современное нормативно-правовое обеспечение и регламентирование образовательного процесса, что в полной мере обеспечивает доступность и качество образования.
На основании Устава школы разработан и четко реализуется механизм предоставления обучающимся возможности освоения основных образовательных программ в различных формах.
Важным звеном успешной деятельности школы является система дополнительного образования. Наблюдается ежегодный рост удельного веса обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования. На сегодня общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием (с учетом внешкольных), составляет более 92,5%. Основными приоритетами образовательной программы школы являются следующие направления:
обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
усиление роли социально-гуманитарного и естественного циклов дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
информатизация образовательного процесса, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Эти направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса школы (учителями, обучающимися, их родителями).
МБОУ «СОШ №111» исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующим трем уровням общего образования.
Уровень среднего общего образования предполагает нормативный срок освоения 2 года и завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Школа обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Формирование ключевых компетенций у обучающихся в ходе реализации образовательной программы.
Образовательная программа направлена на создание образовательной среды ОУ, обеспечивающей формирование ключевых гражданских компетенций личности, обладающей опытом самостоятельного решения проблем, коммуникабельностью, инициативой, способностями к инновациям, мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением, гражданским сознанием, гражданскими чувствами и качествами, опытом и культурой гражданского поведения, социальной активностью, толерантностью, чувством патриотизма к большой и малой Родине.
Ключевыми компетенциями личности выпускника освоившего образовательную программу основного общего образования МБОУ «СОШ №111» должны стать:
компетентность общения на основе диалога; знания, уважения и соблюдения традиций, этикета - как способность адекватного взаимодействия в ситуации, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии;
компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность - как способ адекватного ситуациям проявления взаимопонимания, избежание конфликтов, создания климата доверия;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
компетентность в решении общих для различных видов профессиональной и иной деятельности проблем, связанных с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения;
коммуникабельность;
способность решать самостоятельно различные организационные проблемы;
умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения, как личного умения, так и общественного;
учебно-познавательная компетенция - самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить;
общественно-политическая и правовая компетенция – реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина во взаимодействии с людьми и властью;
морально-нравственная компетенция - личное совершенство человека, умение определять и оценивать свое поведение, основываясь на моральных нормах и этических понятиях, соответствующих гуманистическим и демократическим ценностям.
Не менее значимой целью образовательной программы является решение проблемы успешной социализация школьников. Школьники обязательно должны уметь давать нравственную оценку всех составляющих компонентов жизни общества, истории, политики, культуры.
Социализация, должна стать процессом, посредством которого ребенок развивает способности, отношения и формы поведения, ценные для общества, в котором он живет и достигает социальной компетентности. |