Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации22.05.2014
Размер1.33 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

0307 Физическая культура

(повышенный уровень среднего профессионального образования)



Вводится в действие с 1 сентября 2002 г


Москва - 2002 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специаль­ности 0307 Физическая культура (повышенный уровень среднего профес­сионального образования). - М.: Изд-во ИПР СПО, 2002. 76 с.

© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002

1. Общая характеристика специальности 0307 Физическая культура

  1. Специальность 0307 Физическая культура утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образова­ния».

  2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы
    по специальности 0307 Физическая культура:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про­граммы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев / 4 года 10 меся­цев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

    1Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную обра­зовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получае­мого среднего профессионального образования. Срок реализации базисного учебного плана согласуется образовательным учреждением с учредителем.

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получен­
    ном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного
    плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификации выпускника:

  • учитель физической культуры;

учитель физической культуры и (в соответствии с программой дополнительной подготовки).

1.4.1. Перечень программ дополнительной подготовки2.

I .4. 1.1. Дополнительные квалификации:

  • воспитатель;

  • инструктор по физической культуре в дошкольном образовательном учрежде­нии;

  • организатор школьного туризма.

1.4.1.2. Дополнительные области знания:

  • спортивная тренировка;

  • педагогика дополнительного образования;

  • основы безопасности жизнедеятельности;

  • технология;

  • физкультурно-оздоровительная работа с детьми школьного возраста;

  • адаптивная физическая культура;

  • менеджмент в образовании.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник готовится к работе в качестве учителя физической культуры в обще­образовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми школьного возраста в других воспитательно-образовательных учреждениях.

2 Перечень программ дополнительной подготовки является открытым и может быть дополнен Минобразованием России по согласованию с органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Основные виды деятельности учителя физической культуры:

образовательно-воспитательная — осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития детей; организация внеучебной воспитательной работы как способа разви­тия интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; осу­ществление личностно ориентированного подхода в работе со школьниками на ос­нове изучения особенностей детей, анализа их обученности и воспитанности, про­ектирования развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения;

учебно-методическая - планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных по­собий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содер­жания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

социально-педагогическая - разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей школьного возраста;

физкультурно-оздоровительная - создание условий и проведение мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического разви­тия школьников; организация и проведение занятий с детьми, имеющими отклоне­ния в состоянии здоровья; организация активного отдыха и пропаганда здорового образа жизни школьников.

Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять цело­стный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать методически обос­нованный учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в общеобразова­тельной школе; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспи­тания школьников средствами физической культуры; взаимодействовать (сотруд­ничать) со школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести разъяснительную педагогическую работу с родите­лями; квалифицированно владеть профессиональными умениями и навыками; поль­зоваться техническими, аудиовизуальными средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанно­стях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международ­ная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста; методику преподавания физической культуры; особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; осно­вы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную про­грамму среднего профессионального образования по специальности 0307 Физиче­ская культура, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего
    профессионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 033100 Физическая культура в сокращенные сроки.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0307 Физическая культура

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной культурной, интел­лектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, спо­собным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профес­сиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональ­ных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллега­ми;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению но­вых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопо­знанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпри­нимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах ми­ра, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и мате­риальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, ци­вилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответ­ственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, фор­мах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства форми­рования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письмен­ной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместно­сти и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностран­ных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области социальной психологии3:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой полити­ке; уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономер­ностей функционирования и развития общества и личности; иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, со­циальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; иметь представление о социальных движениях и других факторах социаль­ного изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

в области мировой художественной культуры:

  • иметь представление об основных этапах развития мировой художественной

  • культуры, ее направлениях и стилях, о становлении современной системы искусств;

    3 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психо­логии, основ экономики, основ социологии и политологии, мировой художественной культу­ры, литературы являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответ­ствующих дисциплин

  • знать основные этапы истории отечественной художественной культуры, ее выдающиеся достижения и связь с мировым художественным процессом;

в области литературы:

  • иметь представление о целостности мирового литературного процесса, об отечественной и зарубежной литературе в историко-культурном процессе, об основных литературных направлениях;

  • знать основные этапы истории мировой литературы.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник дол жен:

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общ­ности ее понятий и представлений;

  • знать и уметь использовать математические методы при решении приклад­ных задач;

в области информатики:

  • иметь представление о сущности, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, реализуемых на ЭВМ;

  • знать и уметь использовать базовые понятия и основные методы информа­тики, основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

  • иметь опыт использования информационных технологий при решении задач в сфере профессиональной деятельности;

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и при­чинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окру­жающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природо­пользования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск