«Культура массовых коммуникаций»





Название«Культура массовых коммуникаций»
страница1/5
Дата публикации02.11.2014
Размер0.54 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Культура > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

(фгбоу впо «пвгус»)


Кафедра «Философия и культурология»



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УРиКО

__________________ О.Н. Наумова

«____» ______________ 201__г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по дисциплине «Культура массовых коммуникаций»

(наименование дисциплины)

для студентов направлений подготовки

031600.62 «Реклама и связи с общественностью»,

072700.62 «Искусство костюма и текстиля»

(шифр, наименование направления подготовки (специальности))




очная форма обучения

заочная форма обучения

Лекции

32

6

Практические занятия

28

6

Самостоятельная работа

93

159

Всего часов (з.е.)

180 (5 з.е.)

180 (5 з.е.)

Экзамен

6 семестр (27 часов)

6 семестр (9 часов)



ТОЛЬЯТТИ, 2013

Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура массовых коммуникаций» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Министерством образования и науки РФ 29.03.2010 г., 072700.62 «Искусство костюма и текстиля», утвержденного Министерством образования и науки РФ 18.01.2010 г.
Составили: к.и.н., ст. преподаватель Лепешкина Л.Ю., ст. преподаватель Ганина О.Н.

Рассмотрено на заседании кафедры «Философия и культурология»
Протокол №____ от "___"_________2013 г.
Зав. кафедрой, д.и.н., профессор ______________________________ В.П. Овсянников

Согласовано научно-методическим советом направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Протокол № _______ от "___"_________2013 г.
Председатель НМС, к.ф.н., доцент

кафедры «Социальные технологии» ________________________ И.В. Сапожникова

Согласовано научно-методическим советом направления подготовки 072700.62 «Искусство костюма и текстиля»
Протокол № _______ от "___"_________2013 г.
Председатель НМС, д.т.н., профессор, зав. кафедрой

«Дизайн и художественное проектирование изделий» _________________Т.В. Белько



  1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины «Культура массовых коммуникаций» – изучение истории и теории медиа исследований, а также некоторых практик в сфере массовых коммуникаций.

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с различными традициями изучения масс-медиа: социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим анализом СМК;

- рассмотреть историю американской, европейской и советско-российской традиций изучения СМК;

- представить различные методы анализа материалов масс-медиа, применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты.

Предметом изучения в рамках курса является социокультурная и политическая специфика современных медиа.
2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки

Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам по выбору. При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы: «Основы межкультурной коммуникации», «Культурология», «Основы теории коммуникации», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Реклама в социокультурной сфере».

Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и аудиовизуальных источников. Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» необходима для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Современные PR технологии», «Стили в костюме 20 века».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Реклама и связи с общественностью – ОК-13.

Искусство костюма и текстиля – ОК-3, ОК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен

  • знать:

- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

– содержание основных направлений теории медиа; классические работы по истории, теории и социологии прессы, радио, телевидения, новых медиа, специфику позитивистского, семиотического, феноменологического и др. подходов к изучению масс-медиа, нормативные теории в сфере массовых коммуникаций.

  • уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОК-3);

- анализировать информационные и развлекательные программы (статьи), занять аналитическую позицию в отношении феноменов масс-медиа; применять современные подходы к анализу феноменов масс-медиа; формулировать направления проектной работы в сфере масс-медиа;

  • владеть:

- знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ОК-3);

- технологиями планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий;

- понятийным аппаратом теории медиа; умением критически анализировать содержание программ масс-медиа, навыками проведения экспертного интервью, навыками социологического анализа полученных данных, инструментами междисциплинарного анализа массовой коммуникации в реальной профессиональной работе.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Сам. раб.

Всего

Лекции

Лаб. занятия

Практ.

занятия

Экзамен (зачет)

Всего

Лекции

Лаб. занятия

Практ.

занятия

Всего

В неделю

очная форма обучения

6

19

180

32




28

27

4

2




2

93

5

заочная форма обучения

6

19

180

6




6

9

1

0,5




0,5

159

8,4



4.2. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий очной формы обучения



п/п

Раздел
дисциплины


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Массовая коммуникация (далее - МК): подходы к определению.

4

4




11

Проверка докладов

2

Средства массовой коммуникации (далее – СМК): нормативные модели.

4

2




12

Проверка докладов

3

"Глобальное телевидение" и public sphere.

4

4




11

Проверка докладов

4

Информационные программы как объект изучения и предмет обсуждения. Саморефлексия журналистского сообщества.

4

4




12

Проверка докладов

5

Проблема конструирования реальности в теоретических работах профессиональных журналистов.

4

4




12

Проверка докладов

6.

Позитивистское направление в изучении СМК: гипотеза «повестки дня».

4

4




12

Проверка докладов

7.

Преодоление позитивистской парадигмы: феноменологические подходы к исследованию СМК.

4

4




12

Контрольная работа Проверка докладов

8.

Панорама современных СМК.

4

2




11

Защита рефератов




Итого

32

28




93

Экзамен



Распределение фонда времени по темам и видам занятий заочной формы обучения



п/п

Раздел
дисциплины


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Массовая коммуникация (далее - МК): подходы к определению.

2







20

Проверка докладов

2

Средства массовой коммуникации (далее – СМК): нормативные модели.




2




19

Проверка докладов

3

"Глобальное телевидение" и public sphere.




2




20

Проверка докладов

4

Информационные программы как объект изучения и предмет обсуждения. Саморефлексия журналистского сообщества.

1







20

Проверка докладов

5

Проблема конструирования реальности в теоретических работах профессиональных журналистов.

1







20

Проверка докладов

6.

Позитивистское направление в изучении СМК: гипотеза «повестки дня».

1







20

Проверка докладов

7.

Преодоление позитивистской парадигмы: феноменологические подходы к исследованию СМК.

1







20

Проверка докладов

8.

Панорама современных СМК.




2




20

Защита рефератов




Итого

6

6




159

Экзамен


4.3. Тематический план изучения дисциплины

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Культура массовых коммуникаций» iconПрограмма дисциплины культура массовых коммуникаций
Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций»
«Культура массовых коммуникаций» iconА. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций
Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения
«Культура массовых коммуникаций» iconПрограмма по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта...
«Культура массовых коммуникаций» iconКонкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина»
Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия...
«Культура массовых коммуникаций» iconПрограмма дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории...
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми»
«Культура массовых коммуникаций» iconПротокол заседания Экспертной комиссии при Федеральной службе по...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconМинистерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания...
Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconΜάθημα изучение, наука
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconИз статей по экологии русского самосознания
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconТема работы «Из истории образования в Колывани»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» icon2. Федеральные и региональные программы
Е. И. Кузьмин, начальник отдела архивов и библиотек Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
«Культура массовых коммуникаций» iconЛабораторная работа «Кривые второго порядка»
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconА. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconИ массовых коммуникаций Российской Федерации
Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения
«Культура массовых коммуникаций» iconТема: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
«Культура массовых коммуникаций» iconПоэтапное формирование предметных представлений на уроках геометрии в 7 классе
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск