Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического





НазваниеЦели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического
страница1/9
Дата публикации18.12.2014
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Содержание

  1. 1. Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического


2. Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического
3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
4. Таблица взаимосвязи видов/задач профессиональной деятельности выпускника с формируемыми в процессе освоения ООП общекультурными и профессиональными компетенциями, проектируемыми результатами освоения ООП и изучаемыми дисциплинами
5. Таблица межпредметных связей изучаемых дисциплин
6. Аннотация форм практики
7. Аннотация форм проведения итоговой аттестации
8. Структурная схема подготовки гигиениста профилактического

4



5


8

17
65
68
70
74




1. Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического



Целью разработки УПП является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных методических планов дисциплин, методических указаний выпускной квалификационной работы.
Учебная программа подготовки дипломированного гигиениста профилактического разработана на основании требований следующих нормативных документов:

1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060205 «Стоматология профилактическая» (Приказ от 05/11 2009г.№ 513)



2)Стандарта ДВГУПС СТ 02-37-12 «Проектирование основной (профессиональной) образовательной программы направления подготовки (специальности) по федеральному государственному образовательному стандарту. Разработка элементов основной (профессиональной) образовательной программы».

2. Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического

2.1. Область профессиональной деятельности гигиениста профилактического


Оказание профилактической стоматологической помощи пациентам лечебно-профилактических учреждений и контингенту организованных коллективов.

2.2. Объекты профессиональной деятельности гигиениста профилактического


Объектами профессиональной деятельности гигиениста профилактического являются:

  • детское и взрослое население, нуждающееся в оказании профилактической стоматологической помощи;

  • первичные трудовые коллективы.


2.3. Виды профессиональной деятельности гигиениста профилактического:


  • Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.

  • Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.

  • Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.



2.4. Задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического:


2.4.1 Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний:

  • проведение стоматологических осмотров пациентов различных возрастных групп;

  • выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний;

  • проведение профилактики стоматологических заболеваний;

  • ведение медицинской документации.


2.4.2 Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта:

  • оценка состояния тканей пародонта и гигиены полости рта;

  • обучение пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценка эффективности проводимых мероприятий;

  • осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости рта;

  • осуществление профессиональной гигиены полости рта.


2.4.3 Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний:

  • проведение мероприятий по стоматологическому просвещению населения;

  • оценка эффективности мероприятий по стоматологическому просвещению;

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни.


2.5. В результате освоения ООП гигиенист профилактический должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

2.5.1.Для решения профессиональных задач гигиенист профилактический обладает общекультурными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.5.2. Гигиенист профилактический должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.

ПК 1.1. Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения.

ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.

ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.

ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.

ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.

ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.

ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.

ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.

ПК 2.4. Осуществлять профессиональную гигиену полости рта.

Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.

ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.

ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.

ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.

ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости

Содержание дисциплин

Трудоемкость

часы

Профессиональная подготовка

3564

ОГСЭ. Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

771

ОГСЭ. Обязательная часть

540

ОГСЭ. 01 Основы философии

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура.

Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

58

ОГСЭ. 02 История

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-X1I вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.

Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

58

ОГСЭ. 03 Иностранный язык

Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции и техника чтения.

Лексический минимум в объеме учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Основные грамматические явления, характерные для устной и письменной речи, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла.

Понятие о функциональных стилях и их классификациях.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

Чтение учебных текстов и текстов по специальности.

Письменные речевые произведения: аннотация, реферат, эссе, деловое письмо.

160

ОГСЭ. 08 Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.

Физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента.

Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

264
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи дисциплины: подготовить гигиениста стоматологического, владеющего методами проведения профилактики основных стоматологических...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
«Профпатология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры медицины труда медико-профилактического...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического icon1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым)...
Фгос впо в области адаптивной физической культуры, физической реабилитации и здоровьесберегающих технологий по направлению подготовки...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconСамостоятельная работа обучающихся
Изучение профессиональной продукции для профилактического ухода за окрашенными волосами различных косметических компаний (выполнить...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconТесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconСодержание
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconПедиатрия
Изучение профилактической и клинической педиатрии способствует решению типовых задач деятельности выпускников медико – профилактического...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconОтчет по выполнению плана мероприятий антинаркотического профилактического...
Сводный отчет по выполнению плана мероприятий антинаркотического профилактического месячника «Мы выбираем жизнь» в системе образования...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического iconВопросы для теоретического экзамена на право заниматься деятельностью...
Пациенту 6 лет. На жевательной поверхности 53,54 определяются кариозные полости, на жевательных и медиальных поверхностях 74,75 пломбы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск