Скачать 1.29 Mb.
|
Содержание
1. Цели учебной программы подготовки гигиениста профилактическогоЦелью разработки УПП является создание методической базы для формирования рабочих учебных планов, рабочей программы практики, учебных методических планов дисциплин, методических указаний выпускной квалификационной работы. Учебная программа подготовки дипломированного гигиениста профилактического разработана на основании требований следующих нормативных документов: 1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060205 «Стоматология профилактическая» (Приказ от 05/11 2009г.№ 513)2)Стандарта ДВГУПС СТ 02-37-12 «Проектирование основной (профессиональной) образовательной программы направления подготовки (специальности) по федеральному государственному образовательному стандарту. Разработка элементов основной (профессиональной) образовательной программы». 2. Виды и задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического2.1. Область профессиональной деятельности гигиениста профилактическогоОказание профилактической стоматологической помощи пациентам лечебно-профилактических учреждений и контингенту организованных коллективов. 2.2. Объекты профессиональной деятельности гигиениста профилактическогоОбъектами профессиональной деятельности гигиениста профилактического являются:
2.3. Виды профессиональной деятельности гигиениста профилактического:
2.4. Задачи профессиональной деятельности гигиениста профилактического:2.4.1 Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний:
2.4.2 Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта:
2.4.3 Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний:
2.5. В результате освоения ООП гигиенист профилактический должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: 2.5.1.Для решения профессиональных задач гигиенист профилактический обладает общекультурными компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 2.5.2. Гигиенист профилактический должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний. ПК 1.1. Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения. ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта. ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний. ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний. ПК 1.5. Вести медицинскую документацию. ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта. ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта. ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий. ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента. ПК 2.4. Осуществлять профессиональную гигиену полости рта. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний. ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения. ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний. ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению. ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни. 3. Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием общей трудоемкости
|
Программа государственной итоговой аттестации по специальности 060205.... Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного... | Цели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной... Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи дисциплины: подготовить гигиениста стоматологического, владеющего методами проведения профилактики основных стоматологических... | Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... «Профпатология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры медицины труда медико-профилактического... | ||
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым)... Фгос впо в области адаптивной физической культуры, физической реабилитации и здоровьесберегающих технологий по направлению подготовки... | Программы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой... | ||
Аннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии... Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности... | Самостоятельная работа обучающихся Изучение профессиональной продукции для профилактического ухода за окрашенными волосами различных косметических компаний (выполнить... | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует... | Тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | ||
Содержание Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ | Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,... | ||
Педиатрия Изучение профилактической и клинической педиатрии способствует решению типовых задач деятельности выпускников медико – профилактического... | Отчет по выполнению плана мероприятий антинаркотического профилактического... Сводный отчет по выполнению плана мероприятий антинаркотического профилактического месячника «Мы выбираем жизнь» в системе образования... | ||
Учебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса... Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования... | Вопросы для теоретического экзамена на право заниматься деятельностью... Пациенту 6 лет. На жевательной поверхности 53,54 определяются кариозные полости, на жевательных и медиальных поверхностях 74,75 пломбы.... |