Скачать 54.25 Kb.
|
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, что будет способствовать их музыкальному и общекультурному развитию. Содержание проекта : Проект предполагает организацию и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета). Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах; вокалистами; артистами балета, танцующими под классическую музыку, и др. Музыкальный репертуар, предлагаемый детям на музыкальных занятиях, включает высокохудожественные произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта, А. Вивальди и Й. Гайдна, М. Глинки и П. Чайковского, Н .Римского-Корсакова, С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича, а также современную классику: сочинения Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Слонимского, В. Агафонникова. Проект «Классическая музыка в детском саду» включает в себя следующие организованные педагогические мероприятия: - систематическую и планомерную работу по слушанию музыки на музыкальных занятиях в детском саду; - организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки. - ознакомление детей на занятиях с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам; - использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром; - проведение специальной подготовки детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки. - беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни; - создание условий для отражения, услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества. Организованные педагогические мероприятия проекта «Классическая музыка в детском саду», позволят, оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, познакомит с эталонами музыки, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Планирование совместной деятельности с детьми по реализации Проекта ««Классическая музыка в детском саду» на 2012-2013 учебный год Сентябрь: Беседа о музыкальных инструментах «Волшебные звуки музыки» при участии учащейся музыкальной школы флейтистки Зубаировой К. Слушание музыки: «Ах ты, береза!» народная мелодия, «Во поле береза стояла» русская народная песня в обработке Н. Римского – Корсакова. Симфония № 2 Чайковский П., М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»). «Колокола» Рахманинов С. «Колокольный звон», «Гимн великому городу», « К Родине» Григ Э. «Тройка» Свиридов Г. «Ромашковая Русь» Чичков Ю. Разработка и корректировка музыкального долгосрочного проекта «Музыкальная детская опера «Снегурочка». Создание творческой группы для реализации проекта «Классическая музыка в детском саду». Октябрь: Тематическое занятие «Дождик, лейся пуще». Слушание музыки: (младший возраст) А. Лядов «Дождик, дождик» С. Прокофьев «Дождь и радуга» (старший возраст) П. Чайковский «Осенняя песенка» «Осень». «Осенняя песнь», «Октябрь» (из цикла «Времена года»), «Девицы, красавицы» (из оперы «Евгений Онегин») П.И. Чайковский. «Уж небо осенью дышало», Г. Струве. Г. Свиридова «Отзвуки вальса», Ц. Кюи «Осень». С. Прокопьев «Фея Осени» (из балета «Золушка»). Потешки «Дождик», Трактора». Анкетирование родителей «Классическая музыка в жизни вашего ребенка». Рисуем музыку: «Осеннее настроение». Музыкальная гостиная «Эта загадочная музыка». Выступление учеников музыкальной школы имени Д. Б. Кабалевского. Работа над музыкальным проектом «Снегурочка». Ноябрь Доминантное занятие «Поздняя осень» П. И. Чайковский «Сладкая греза». Работа над музыкальным проектом «Снегурочка». «Инструменты симфонического оркестра» досуг с участием учащихся музыкальной школы имени Д. Б. Кабалевского. Рисуем музыку «Поздняя осень». Слушание музыки: «Осень» А. Вивальди. «Фея Осень» С. Прокопьев. «Осенние фантазии» Ф. Шуберт. П.И. Чайковского «Осенний сон» (из цикла «Времена года»).«Заинька серенький!» русская народная песня в обработке Н. А. Римского – Корсакова. «Наша хохлома» Чичков Ю. Декабрь Слушание музыки: образ Гнома – Э. Григ «В пещере горного тролля», «Шествие гномов» М. Мусоргский «Гном» из цикла «Картинки с выставки». П.И. Чайковского «Декабрь» «Святки» (из цикла «Времена года»), «Зимнее утро», «Лебединое озеро». А. Вивальди цикл «Времена года» «Зима» (первая и вторая часть). Р. Шуман «Зимой». Ц. Кюи «Зима». А. Гречанинов «Метель» (из оперы «Елочкин сон»). Русская народная песня «Зима пришла», «Холодно, холодно». Э. Григ «Утро». «Незабудковая гжель» Чичков Ю..С. Прокофьев «Утро». Работа над музыкальным проектом «Снегурочка». Встреча с заслуженным артистом Улыбиным Р.А. «Что такое опера». Январь Работа над музыкальным проектом «Снегурочка». «Юные пианисты" концерт воспитанников детского сада, учеников музыкальных школ. Выставка детских работ «Зимняя сказка в музыке». Мастер-класс артиста Большого театра Алексея Долгова «Как научиться петь». Слушание :музыки Опера Н. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Снегурочка». «Сказочка» А. Прокопьев. «Баба Яга» П. Чайковский. «Избушка на курьих ножках», «Картинки с выставки», «Гном», «Старый замок» М. Мусоргский. А. Гречанинов «Маленькая сказка», «Нянюшкина сказка». Д. Кабалевский «Сказка». Д. Шостакович «Веселая сказка», «Грустная сказка». Русские народные песни: «Колыбельная», «Ладушки», «Во саду ли, в огороде...», «Суженный, ряженный», «Как на тоненький ледок». Февраль Тематическое занятие «До свидание, зимушка-зима» Слушание музыки: Ц. Кюи «Зима» Р. Шуман «Зимой» П. Чайковский «Зимнее утро». Слушание отрывка из симфонии № 2 "Богатырская" А. Бородина. Н.А. Римского - Корсаков "Сказка о царе Салтане" – выход 33 богатырей». «Итальянская полька» Рахманинов С.. «Танец с саблями» А. Хачатуряна. «Кавалерийская» Кабалевского Д. «Марш» Прокофьев С.С. Музыкальная викторина: «Это мне знакомо». Работа над музыкальным проектом «Снегурочка». Март Знакомство с П. Чайковским «Времена года». Рисуем музыку «Наш вернисаж». Встреча с Улыбиной Н. балериной московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Работа над музыкальным проектом «Снегурочка». Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года» («Весна» первая и третья часть).Э. Григ «Ручеек», «Весенний дождь». М. Глинка «Жаворонок», А. Аренский «Лесной ручей», П. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Времена года». Р. Шуман «Весенняя песня». Песня «Солнышко-ведрышко», «Ой! Кулики, жаворонушки»,«Ай, во поле липонька» в обработке Н. Римского – Корсакова. Хоровод «Ходит матушка зима!». Песни заклички «Иди, весна, иди, красна», «Март, март! Солнцу рад», «Апрель, апрель – открой дверь», «Жаворонки». Апрель Слушание музыки (младший возраст) С. Майкопар «Весною», Э. Григ «Весною», П. Чайковский «Весна», А. Гречанинов «Подснежник». (старший возраст) Пьесы «Подснежник», «Мама» П. И. Чайковского. А. Гречанинов «Материнские ласки», «Жалоба», «Папа и мама», «Бабушкин вальс», «Нянюшкина сказка». Русская народная песня «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор», «Свадебный марш» Ф. Мендельсон. Народные песни «Колыбельная» , «Наша мама», «Блины», «Ах, Народные мотивы в классической музыки П. Чайковский «Времена года». Интегрированное занятие «Вальс - цветов» П. Чайковского. Премьера детской музыкальной оперы «Снегурочка». Май Знакомство с музыкальным инструментом – скрипка, виолончель. Концерт-попурри на скрипке и виолончели в исполнении выпускников детского сада. Прослушивание воспитанников подготовительной группы учителями музыкальной школы имени Д. Б. Кабалевского. Слушание музыки: «Песня жаворонка», «Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», «Фея сирени» П.И. Чайковского ( из цикла "Времена года"). А. Вивальди "Весна". Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля». С.С. Прокопьев «Шествие кузнечиков», «Подснежник». Э. Григ «Весенний цветок». Русская народная песня «С вьюном я хожу», «Василек», «На зеленом лугу», « А я по лугу». |
Пояснительная записка к планированию по музыкальному воспитанию и... Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Народные традиции в воспитании детей дошкольного возраста Каждый человек должен знать свою родословную, поэтому нам следует познакомить детей с тем, что такое генеологическое древо и как... | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие музыкальности детей через музыкально-художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: 1 Способствовать формированию представления о детской йоге у детей дошкольного возраста | Преодоление нарушений звукопроизношния у детей Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную... | ||
Теоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... | ||
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,... | ||
Г. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Организация закаливания детей дошкольного возраста в детском саду «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат снижение их заболеваемости и повышение полезной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У детей младшего возраста упражнения должны быть связаны с игрой, показом, у старших детей – преобладает слово или слово сочетается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... |