Программа принята на заседании педагогического совета школы





НазваниеПрограмма принята на заседании педагогического совета школы
страница1/64
Дата публикации25.07.2013
Размер5.01 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ № 36

А.И. Подгорная

Приказ № от




Программа принята на заседании педагогического совета школы

протокол педсовета № 2



Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36 имени И.Ф. Артамонова городского округа г. Воронеж

на 2012- 2015 годы


2012г.
Содержание
Анализ реализации образовательной программы 2007-2012гг………………………стр.

Раздел I. Пояснительная записка ………………………………………………… стр.

Раздел II. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (ФГОС НОО второго поколения).……………………………………………… стр.

2.1 Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка начального общего образования ...............……………… стр.

2.1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы……… стр.

2.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов………………………....... стр.

2.2 Содержательный раздел

2.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий…………………….. стр.

2.2.2. Программы отдельных учебных предметов………………………………………… стр.

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания ……………………стр.

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни…. ……………………………………………………………………………. стр.
2.3 Организационный раздел

2.3.1 Учебный план ………………………………………..……. …………………………. стр.

2.3.2.План внеурочной деятельности………………………………………………………. стр.

2.3.3.Система условий реализации………………………………………………………….стр.

Раздел III. Основная образовательная программа начального общего образования (3-4 классы), (ГОС-2004 (стандарт первого поколения)

3.1.1.Целевой раздел………………………………………………………………………… стр.

3.1.1.Пояснительная записка……………………………………………………………….. стр.

3.1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы………стр.

3.1.3.Система оценки достижения планируемых результатов…………………………….стр.

3.2.Содержательный раздел

3.2.1.Программы отдельных учебных предметов. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей………………………………………………………… стр

3.3.Организационный раздел

3.3.1.Учебный план……………………………………………………………………… стр.

3.3.2.Система условий реализации…………………………………………………………..стр.

Раздел IV/ Основная образовательная программа основного общего образовании (5-9 классы), (ГОС-2004)

4.1 Целевой раздел

4.1.1 Пояснительная записка основного общего образования…..……………………… стр.

4.1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования ……………………………………………………………………стр.

4.1.3 Система оценки достижения планируемых результатов………………………… стр.

4.2 Содержательный раздел

4.2.1 Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………….. стр.

4.3 Организационный раздел

4.3.1. Учебный план ………………………………………………………………………... стр.

4.3.2. Система условий реализации……………………………………………………….. стр.
Раздел V/ Основная образовательная программа среднего (полного) общего образовании (10-11 классы)

5.1 Целевой раздел

5.1.1 Пояснительная записка средного (полного) общего образования…..…………стр.

5.1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы средного (полного) общего образования …………………………………………………………стр.

5.1.3 Система оценки достижения планируемых результатов………………………… стр.

5.2 Содержательный раздел

5.2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………………стр.

5.3 Организационный раздел

5.3.1. Учебный план ………………………………………………………………………... стр.

5.3.2. Система условий реализации……………………………………………………….. стр.
Раздел VI/ Воспитательная система МБОУ СОШ № 36/

6.1 Программа воспитания и социализации ………………………………………… стр.

6.2.2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания, социализация и профессиональная ориентация ……………………………………………………………. стр.

6.2.3. Программа экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни ………………………………………………………………………………………. стр.

Паспорт программы

Наименование

программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждении средней общеобразовательной школы № 36

Сроки реализации 2006 – 2011 гг

программы

2012-2015 уч.г.

Разработчики программы

Рабочая группа из числа педагогических работников школы

Нормативная база разработки программы

Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г.;

Устав МБОУ СОШ № 36;

Правила внутреннего распорядка МБОУ СОШ № 36;


Цель программы     

Установление предметного и надпредметного содержания образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.


Задачи программы:



  • Высокий уровень обеспечения соответствия результатов обучения требованиям стандартов образования.

  • Обеспечение необходимого уровня социальной адаптированности выпускников школы.

  • Создание необходимых условий для саморазвития, самореализации ученика, сохранения себя как личности и умения адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

  • Дальнейшее совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий.

  • Обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся.

  • Освоение инноваций в процессе реализации Программы.

  • Подготовка к переходу на ФГОС основного общего образования.

  • Совершенствование системы управления образовательным учреждением, развитие модели общественно-государственного управления школой.

  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

  • Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения УВП.

  • Дальнейшее совершенствование сети дополнительных образовательных услуг.

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе преемственности между начальным, основным, средним (полным) образованием.

  • Выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для их интеллектуального и духовного роста.




Исполнители и соискатели программы


Педагогический коллектив школы.

Источники и объемы финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые результаты программы

  • обновление содержания образования в соответствии с ФГОС в начальной школе, достижение общеобразовательного стандарта;

  • повышение качества образовательного процесса;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

  • освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;

  • сформированность информационной культуры субъектов образовательного процесса;

  • формирование здорового образа жизни;

  • удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований;

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально–личностные позиции, социальные компетентности, личностные компетентности, личностные качества;

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

понимания демократии и гуманизма как основных критериев оценки и выбора своих идеалов


Информационная карта МБОУ СОШ № 36 им. И.Ф.Артамонова

Параметр

Характеристика

Статус образовательного учреждения

МБОУ СОШ № 36 с 2012 года (пост. №1583 от 30.12.2011г., свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 17.01.2012г.)

Учредитель образовательного учреждения

муниципальное образование городской округ город Воронеж

Нормативная и правовая основа деятельности МБОУ СОШ № 36

Лицензия: серия А номер бланка документа № 305341, регистрационный номер и дата выдачи И -2791 от 10.04.2012г, срок действия бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 36 ОП № 026557, регистрационный номер и дата выдачи № ИН-1108 от 10.04.2012г., действительно до 30.05.2013 г.

Устав МБОУ СОШ № 36

Ресурсное обеспечение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 г.о.г. Воронеж была открыта 4 декабря 1934 года.

Количество зданий, в которых ведется учебный процесс-1.

Общее количество кабинетов- 28, из них:

кабинет информатики и ВТ – 1;

химии – 1;

физики – 1;

ОБЖ – 1;

начальной школы – 9;

обслуживающего труда – 1,

музыки – 1,

ритмики – 1.

русского языка-4;

математики-2;

биологии-1;

географии-1;

истории и обществознания-2;

иностранного языка-2

В школе имеются: спортзал, столовая, 2 мастерские, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога, актовый зал,

библиотека с читальным залом на 24 места.

8 кабинетов оснащены:

мультимедийным оборудованием, интерактивными досками.

Для занятий спортом имеются: спортивный зал, школьный стадион: баскетбольная, волейбольная площадки, футбольное поле, прыжковая яма. Есть танцевальный зал для уроков ритмики. Укомплектована мастерская технологии.


Информационные системы

Имеются:

  • 1 специализированный кабинет информатики;

  • выход в Интернет (выделенная линия);

- функционирует электронная почта;

- создана локальная сеть.


Образовательный процесс

1 смена. Школа работает  в режиме пятидневной учебной недели (1 классы), шестидневной учебной недели – 2-11 классы. Продолжительность урока – 45 минут. 

Работают 3 группы продленного дня в начальной школе.

Предпрофильная подготовка осуществляется через введение элективных курсов в 9-х, 10-х, 11-х классов.


Образовательные программы

Школа реализует:

  • общеобразовательную программу начального общего образования (1 - 4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

  • общеобразовательные программы основного общего образования, (5-9 классы, нормативный срок освоения – 5лет);

  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, (10 – 11 классы, нормативный срок освоения 2 года);

  • программы дополнительного образования

Педагогические кадры

Общее количество педагогических работников – 34.

Имеют: высшую квалификационную категорию – 16 человек,

первую категорию – 9 человек, вторую категорию – 2 человека, ПСЗД – 1, без категории – 6 человек.

Отличник физкультуры и спорта – 1человек, Отличник народного просвещения – 1 человек


Учащиеся

- Численность учащихся школы на 01.09.2012г. – 505 человек,

- 22 класса-комплекта,

- в начальной школе 9 классов-комплектов,

- на второй ступени – 10 классов-комплектов,

- на третьей ступени – 3 класса-комплекта.

Динамика количества учащихся за последние четыре года:

  • 2008-2009 уч. г. - 424 учащихся (на конец года);

  • 2009-2010 уч. г. - 435 учащихся (на конец года);

  • 2010-2011 уч. г. - 451учащийся (на конец года);

  • 2011-2012 уч. г. -506 учащихся (на конец года).




Организация дополнительного образования

Направления дополнительного образования: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественно-научная.

В школе действует сеть кружков, секций для учащихся 1-11 классов, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности школьников.

Взаимодействие с образовательными учреждениями на основе договоров

Договор о сотрудничестве с:

  • Воронежским Институтом Высоких технологий

  • Воронежским экономико-правовым институтом

  • МБОУ ДОД СДЮСШОР № 5

  • МБОУ ДОД ДЮСШ № 21

  • МБОУ ДОД СДЮСШОР № 18

  • МБОУ ДОД ДЮСШ № 26




Раздел I. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 им. И.Ф. Артамонова ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учашегося с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Школа способна предложить начальное, основное (общее), среднее (полное) и дополнительное образование на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями обучающихся и их родителей. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2015 годы.

Исходя из того, что МБОУ СОШ №36 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Образовательный процесс в школе строится на основе утвержденного учебного плана. Учебный план школы – нормативный правовой акт, определяющий перечень учебных предметов, максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по ступеням общего образования.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Реализуемые образовательные программы

Виды программ

Срок освоения

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-мый по окончании обучения

Программа начального общего образования (ФГОС 1-2классы, ГОС 3-4 классы)

4 года, 1-4 классы

Начальное общее образование




Программа основного общего образования (ГОС)

5 лет, 5-9 классы

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

Программа среднего (полного) образования(ГОС)

2 года, 10-11 классы

Среднее (полное) образование

Аттестат о среднем (полном)общем образовании



Ведущей идеей концепции школы является образование, ориентированное на развитие личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для ее самореализации, раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала.

В концепции школы нового типа (школы гуманного развития личности) наиболее значимыми становятся такие принципы современного образования, как:

  • принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа отражена в Законе РФ «Об образовании» так: «…гуманистический характер образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье»;

  • принцип развития, предполагающий развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения обучающихся;

  • принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребенка;

  • принцип дифференциации, предполагающий формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учеников. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как»…общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» (с.2 Закона РФ «Об образовании»).

Чтобы сделать хорошую школу, нужно выбрать подходящую правильную образовательную модель, то есть способ дифференциации воспитанников-учащихся и степень свободы выбора ребенком и его семьей собственного пути в образовании. Из известных образовательных моделей для нашей школы наиболее всего подходит частично дифференцированная классно-групповая модель, которая может строиться по двум основаниям:

    • овладение всеми воспитанниками-учениками обязательной базовой программой с выбором («я хочу») произвольного набора дополнительных занятий (учеником выбирается: предмет дополнительного изучения, учитель, тематика и т.п.);

    • овладение всеми учениками-воспитанниками обязательной программой на разных уровнях, с той или иной степенью расширения базового ядра. В зависимости от достигнутого результата ребенок оказывается в каждый момент времени в той или иной группе (выбор – «я могу»).

Основные задачи, над которыми будет работать школа в планируемом периоде:

- высокий уровень обеспечения соответствия результатов обучения требованиям стандартов образования;

- обеспечение необходимого уровня социальной адаптированности выпускников школы;

- создание необходимых условий для саморазвития, самореализации ученика, сохранения себя как личности и умения адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды;

- дальнейшее совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий;

- обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся;

- освоение инноваций в процессе реализации Программы;

- подготовка к переходу на ФГОС основного общего образования;

- совершенствование системы управления образовательным учреждением, развитие модели общественно-государственного управления школой;

- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

- осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения УВП;

- дальнейшее совершенствование сети дополнительных образовательных услуг;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе преемственности между начальным, основным, средним (полным) образованием;

- выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для их интеллектуального и духовного роста;

В проектировании и реализации стратегических направлений развития по ступеням образования мы полагаем целесообразным идти в первую очередь «от ученика», т.е. декларировать и осуществлять на практике идеи, воплощающие отношение школьников к собственному участию в образовательной практике. Целью деятельности любой образовательной системы является создание условий, обеспечивающих достижение учеником определенного уровня образованности. Последнее понимается нами не только как овладение суммой соответствующих знаний и умений, но и как формирование устойчивых личностных характеристик учеников, необходимых им в процессе получения образования и сохраняемых ими после выпуска.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма принята на заседании педагогического совета мбоу сош №6
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 28. 08. 2012 года)
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

Программа принята на заседании педагогического совета школы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Программа принята на заседании педагогического совета школы iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год
Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconНабережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013)
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу сош №1, протокол №5 от 11. 01. 2011г
Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 6 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1...
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconРабочая программа Предмет: Информатика и икт класс: 11 а учитель:...
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconОбразовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от...
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе программы...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconПринята на заседании педагогического совета мбдоу детский сад
Межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует...
Программа принята на заседании педагогического совета школы iconРабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс
Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск